Любовь как Понятие и в чем Истина любви?

Николай Катаржнов
Резюме.
   Эта тема возникла в результате переписки с моим  другом по Интернету.
ОТКРОВЕННОСТЬ  разговора не есть какой-то литературный прием. Скорее всего, именно стиль письма к другу и дает возможность не лицемерить и не рядить мысль в какие-то наряды, чтобы она была понятна. Я не буду НИЧЕГО менять. Кому интересна МЫСЛЬ, тот все поймет ПРАВИЛЬНО. А кто далек от этого и не ищет ОТВЕТ в жизни на ее глубинные вопросы, те все равно не будут это все читать.
Так что, ЭТО ДЛЯ  РАЗМЫШЛЯЮЩЕГО  ЧИТАТЕЛЯ.
***
ЗДРАВСТВУЙ, Виктор!
Да, серьезный вопрос ты поставил: О СУЩНОСТИ БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ!
Чтобы ответить содержательно и правильно, надо перелопатить Библию и проанализировать те моменты, которые там имеются, чтобы выразить сопоставимый взгляд по этому вопросу.
*
Я для себя уже задавался вопросом: Что есть ЛЮБОВЬ как ПОНЯТИЕ и в чем ИСТИНА любви?
Вывод, к которому я пришел, примерно следующий.
   Если исходить не из узко человеческого ПРЕДСТАВЛЕНИЯ о любви, как сильного ЧУВСТВА к особи противоположного пола, продиктованного инстинктом размножения и продолжения рода, а попробовать подойти к этому феномену с позиции более широкого философского взгляда, то можно обобщенно сформулировать такое НОВОЕ ПОНЯТИЕ.
И такую мыслительную процедуру я для себя проделал.
Как я уже сказал, если не зауживать данное понятие, не ограничивать его рамками чисто физиологического акта размножения и не сводить любовь только к одному ЧУВСТВУ экстаза во время соития полов, а оставить за Любовью, как феноменом, и более обширный спектр проявления и существования, то станет возможным рассматривать и другие стороны этого явления, имеющие место в жизни.
Этот более широкий взгляд и ощущение присутствия в любви более значимого, более весомого, более обширного, чем только отдельное сильное половое чувство, имеет место как в юности почти каждого человека, так и в философском размышлении, а также у людей имеющих более тонкий строй чувств - более возвышенные и тонкие натуры - гении и таланты.
*
   В общем итоге можно сказать следующее.
Чувственная область в Любви занимает центральное место, но оно ВЛИЯЕТ и ЗАТРАГИВАЕТ многие другие области человека: сознание ( мышление, психика), душу(переживания), дух(беспокойства и метания). Поэтому я рассматривал и рассматриваю Любовь как Источник - не только чисто Феноменального(широкого внешнего спектра действия), но и Ноуменального, и Духовного спектра действия.
Это не просто слова. За этот широкий взгляд на Любовь я боролся и доказывал , начиная с юных лет и до настоящего момента (65 лет), я остаюсь верным этому взгляду. Этот мой взгляд проистекает из внутридушевного чувствования, которое меня никогда не покидало и которому я доверяю более, чем любым новомодным теориям и учениям.
.
   Еще в армии, когда мы проводили комсомольский диспут "О Любви" , я смело отстаивал ЭТО широкое понимание. А мой друг (Травкин с Урала) смеясь, говорил: " Да брось ты морочить голову себе и другим. Нет ничего кроме рефлекса размножения и сохранения рода, как для всех живых организмов, в том числе и для человека, включительно!" Такую узко "физиологическую" позицию взгляда на Любовь я категорически отвергал уже тогда, а ознакомившись со взглядами многих видных людей планеты, я лишь укрепился в правильности своего взгляда.
.
   ЛЮБОВЬ для ЧЕЛОВЕКА, это много БОЛЬШЕ чем просто "физиология " и ее отражение в чувствах. Это КАЧЕСТВО иного ПЛАНА, которое первоначально ПОЯВЛЯЕТСЯ как Чувство, но затем способно расти, развиваться, захватывать все больший круг чувств, ДОМИНИРОВАТЬ среди них и, ЗАТЕМ, переходить в другие области и Планы человеческого существа. При длительном состоянии, образуя там свои устойчивые центры действия сил.
 И таким образом, может оказаться, что сильное чувство Любви, длительно действующее в человеке, вначале как ОТДЕЛЬНОЕ чувство к отдельному другому человеку, САМОВОЗРАСТАЕТ и может перестроить весь внутренний мир этого человека, став господствующей доминантой во всех его чувствах и мыслях.
Любовь может "охватить" человека целостно и направить его на свершение великих и могучих дел.
Но может и затухнуть со временем, и потерять свою силу и влияние, не получив поддержки и почвы в высших ПЛАНАХ человеческого существа.
Потому то и много бывает влюбленных, и так мало из них сохраняют в себе высокий накал этой любви, загасив этот живой огонь мятущегося духа в своих душах, разменяв его на дешевый комфорт и мещанский уют.
   Хорошо об этом говорил Куприн.
С него я начинал постигать СМЫСЛ этого живого и неумирающего чувства, способного ПЕРЕРОЖДАТЬ человека, превращать его из животного в Человека, духовное существо, руководствующегося Высшими проявлениями этого чувства, а не суррогатом физиологических отправлений, до уровня которых его низводят духовно слепые людишки.
.
   Вот и вся ДИАЛЕКТИКА ЛЮБВИ, дорогой мой друг, Виктор!
Ничто не стоит на месте. "Все течет, ВСЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ!"
Любовь изменяется, вырастая из малого зерна хорошего чувства в МОЩНОЕ ДЕРЕВО ЖИЗНИ, если это зерно упадет и произрастет на благодатной "почве" чистой человеческой души!
.
   Опять мы пришли к тому же, с чего и начали.
Чувство взволновало душу человеку и вошло в него. Но станет ли оно ростком нового Человека, или снизойдет до бытового потребительства, - это зависит от самого человека, от его души, которая пришла в этот мир, чтобы жить и развиваться! А может быть она пришла сюда для того чтобы поразвлечься и насладиться в своем животном существовании? Куда устремиться и что выберет для себя наша душа - таков и будет ее путь и судьба.
  Или Высокое всепоглощающее чувство Любви и духовного роста, или приятное времяпровождение в корыте свиного благополучия.
*
   Исходя из Диалектики Развития Любви, можно взглянуть и на СУЩНОСТЬ БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ. Но для этого надо, как я сказал, исследовать предложенный Библией материал и сделать ЗАКЛЮЧЕНИЕ. К такой работе я ПОКА НЕ ГОТОВ.
*
На этом я завершу свое письмо.
Желаю ЗДРАВСТВОВАТЬ.
КНМ.