Маргетта в Городе-Под-Радугой. Глава 29

Любимова Анна
*   *   *
Глава Двадцать Девятая
*   *   *

Юноша нагнал Маргетту у самых дверей и галантно их перед ней распахнул.

Мелодично звякнул колокольчик. Маргетта вошла в лавку первой и тут же увидела гнома.
Он сидел за прилавком и склонялся над шитьем. Иглой он работал так быстро и так проворно, что у Маргетты зарябило в глазах. У гнома была седая клочковатая борода и седые кустистые брови. Он поднял голову на серебристый звон колокольчика.

- Привет, Чудесный Джо! - сказал Гратират, не отрываясь от шитья. - Тут по твою неугомонную душу не так давно заходили и о тебе ОЧЕНЬ настойчиво спрашивали. Говорили - есть свежие новости. Но дожидаться не стали. Сказали - ждут неотложные дела.
Однако Джо-Легенда оставил без должного внимания и неотложные дела, и свежие новости.
- Привет, Гратират! - он сгреб портного в охапку и вытащил его из-за стола вместе с шитьем. Юноша оглядел друга с разных сторон, похлопал его по плечам и даже подергал за бороду. Потом усадил гнома обратно за прилавок и поинтересовался: - А теперь, позволь-ка узнать, кто обо мне ТАК настойчиво спрашивал.

- Кто-кто? - с явным неудовольствием ответил гном. - Ясное дело кто! Верзила, с ушами, что мои утюги, с глазищами, что мои тарелки, и с ТА-АКИМИ вот претензиями! Я, конечно, возмущаться не стал. Какое мне дело до каких-то там... Но когда говорят со мною сладеньким голосом, а под рукою держат стилет, острый, как шило, это, понимаешь ли...
- Не хорошо осуждать Чужие Привычки, - со смехом прервал его Джо-Легенда.

- Это - не Привычки! - возмутился Гратират. - Это - Стиль Жизни!
- А тем более не хорошо осуждать Стиль Жизни, - откликнулся эльф. - Чужой. И совершенно тебе непонятный.

 - Ты, Джо, - неисправимый философ и моралист, - портной издал скорбный вздох. - Извини меня, конечно, за правду.

- А ты, Гратират - неисправимый зануда, - в тон ему отозвался Джо. - Но извиняться я перед тобою не буду. Потому что извиниться за правду - значит солгать.
- По-моему, ты просто неисправимый, - отмахнулся гном. – Говори, за чем пришел, а для начала подвинь-ка поближе эту прелестную девушку. Я желаю срезать с ее подола и рукавов все лишнее. Потому что в подобном платье хорошо пойти на бал. Но для того, чтоб бродить по твоим любимым тайным тропам, оно "немножко" не подходит.

Гратират вооружился ножницами, выскользнул из-за прилавка и подвинул к Маргетте небольшой табурет.
- Теперь мы можем сказать, что зашли к тебе просто так, - давясь от смеха, проговорил Джо-Легенда. - Что мы захотели тебя навестить. И узнать, как у тебя дела. Потому что это ОЧЕНЬ похоже на правду.

В это время гном, пританцовывая на табурете, лихо орудовал ножницами, срезая с воротника и рукавов королевского платья воланы и шелковые розочки.
Потом он спрыгнул на пол и помог забраться на табурет Маргетте. И занялся подолом. Тут уж обрезки посыпались на пол дождем.

- Замечательно! - сказал Гратират, осматривая свою работу. - Бальный наряд превратился в обычное платье - изящное и практичное. Жемчуга я не трогал. Белый шелк, расшитый превосходнейшим жемчугом! Что может быть скромнее? И роскошнее? Но пару цветочков я все же оставил. На случай, если девушке нравятся цветы. Тебе нравятся цветы?
Маргетта поспешно кивнула.

- Обрезочки-то, надо сказать, королевские, - подметил Гратират, осматривая кусочки шелка. - Надеюсь, что девушка не будет против, если я оставлю их себе. В награду за скромный труд.

- Я совершенно не против, - поспешно отвечала Маргетта.
Тем временем Гратират окинул взглядом Джо-Легенду и поморщился:
- Твоим внешним видом мне тоже стоит заняться, - сказал гном, подбирая иглу. – Если, конечно, с состоянием твоего плаща и рубашки не связаны какие-то приятные воспоминания, - многозначительно прибавил он.

- О! - протянул Джо-Легенда. – Воспоминания, конечно же, связаны! Я превратил рубашку в прорехи и клочья, проводя романтичную ночь на чердаке королевского дворца. А плащ опалил над костром... ммм... необузданной и неразделенной страсти. Но эти мелочи я и сам могу устранить. У меня есть другая Проблема...
Гном с удивлением приподнял кустистые брови. Игла застыла в его руках.
- Видишь ли, мирно беседуя с одним из Адских созданий, я разорвал свою любимую цепочку. Мне бы хотелось ее починить. Нет ли у тебя знакомого ювелира? - и он показал гному испорченное украшение.

- Надо же! - восхитился Гратират. - Какое необыкновенное совпадение! Потому что Стильное Безобразие просило передать тебе в точности такую же цепочку! И тоже - разорванную!
- ЧТО?! - глаза Джо-Легенды немедленно округлились. - В ТОЧНОСТИ ТАКУЮ ЖЕ ЦЕПОЧКУ!!! И... больше ничего?
- Ни-че-го, - с огромным удовольствием уточнил Гратират.
Он покопался в шкатулке, полной иголок, булавок и пуговиц, извлек из нее мерцающую цепочку и вручил ее юноше.

- Как - ничего?! - возмутился Джо, разглядывая обе цепочки. Они действительно были похожи, как две капли воды. И даже порвались одинаково. - Разве тебе не велели передать, где меня будут ждать?! И когда!? И как долго!? - забеспокоился он.
Маргетта впервые видела своего спутника таким взволнованным.

- Конечно же, нет, - отозвался Гратират с не меньшим удовлетворением.
- О! - простонал Джо-Легенда, прижимая ладонь к совершенному лбу. - Ох уж мне эти Чужие Привычки!
- Если б это были Привычки! - обрадовался Гратират. – По-моему, это просто Стиль ее Безалаберной Жизни! – но, встретив взгляд Джо-Легенды, поспешно добавил. - Стиль Жизни, весьма и весьма оригинальный! И при том Чужой! Так что не нам его осуждать!
«Стиль ЕЕ Безалаберной Жизни, - про себя повторила Маргетта. Она произнесла это несколько раз, размеренно, по слогам. Потом прислушалась к себе и подумала: - Так вот что это был за Демон! Как же я до сих пор его не узнала? Кошачья голова и лапы... Желтые злые глаза... Полосатая шерсть гиены... И в точности такой же отвратительный смех... Это называется – Ревность!»

Обернуться она не осмелилась. Маргетта и без того ощущала присутствие Страсти. Она смотрела только на Джо. Но юноша не обращал внимания ни на подоспевшего Демона, ни на загрустившую Маргетту, ни на гнома, которого уже начинало одолевать беспокойство. Джо смотрел только на две серебряные цепочки, крутил их в руках, сравнивал меж собой и качал головой.

«Он пытается вспомнить, - догадалась Маргетта. - Он старается изо всех сил, но не может. Потому что не привык вспоминать. Он просто не знает, как это делается».
Юноша устремил на друга умоляющий взгляд.
- Мне нужно починить их. Кто бы мог за это взяться?

- Мой родной брат! - с готовностью откликнулся гном. - Он очень хороший кузнец. Его мастерская - в соседнем доме. Мы можем обратиться к нему прямо сейчас.
- Тут нужен не кузнец, а ювелир! - возмутился Джо.

- Мой брат не просто - кузнец, а ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ кузнец, - поправил его Гратират. - Он здесь недавно и ты с ним еще не знаком. Мельвендер по-своему гений, и поэтому глубоко несчастен. Так! - сказал гном, заметив, что его друг не отводит глаз от мерцающего серебра. - Я запираю мастерскую, и мы немедленно идем к нему.