Маргетта в Городе-Под-Радугой. Глава 22

Любимова Анна
*   *   *
Глава Двадцать Вторая
*   *   *

Маргетта со свечою пошла впереди. Когда она оборачивалась, то видела, как девочка прижималась румяной щекой к щеке Джо-Легенды и как бесстрашно обнимала его.
«Она не боится к нему прикоснуться, - чуть слышно вздохнула Маргетта. - Дрейя смогла бы до него дотронуться, даже если бы он засиял».
В конце коридора была темная узкая лестница. Джо опустил девочку на пол.
- На чердак я поднимусь один. И отыщу там котенка. Подождите меня здесь, - и исчез в темноте.

Маргетта подняла повыше свечу. Горячий воск стекал ей на пальцы.
«Свеча ему не нужна, - рассудила она. - Ему достаточно собственного света. И чужие сердца ему не нужны. Ему довольно своего. Какой же мне нужно стать, чтоб рядом с ним чувствовать себя счастливой? - И тут же себе ответила: - Такой же, как он. В точности такой же счастливой. Тогда он всегда будет со мной, даже если удалится очень надолго. Тогда его ОТСУТСТВИЯ я просто не буду чувствовать. Я буду ощущать лишь ЕГО. Лишь его ПРИСУТСТВИЕ в этом удивительном мире».

- Ты давно с ним путешествуешь? - спросила принцесса.
- Мне кажется, что всю свою жизнь, - отвечала она.
Девочка заулыбалась.
- Мне тоже это сейчас показалось, - прошептала малышка.
- Что я с ним путешествую так долго?

- Нет, - Дрейя покачала головой. Блестки на ее локонах вспыхнули. - Что с ним так долго путешествую я. И если тебе это тоже кажется, то значит и впрямь...
Но договорить она не успела, потому что Джо-Легенда вырос перед ними словно из-под земли.
Лицо его покрывали темные разводы, рубашка на плече была разорвана, в волосах запутались клочки паутины. В руках он держал серого котенка. У него не хватало половины хвоста. Котенок мяукал и рвался к принцессе Дрейе. Девочка прижала его к себе. На ее розовом платье немедленно отпечатались следы маленьких лапок. Котенок тут же затих, а потом замурлыкал.

- Ты и впрямь путешествуешь довольно давно, - сказал Джо принцессе. - Но не со мной, а пока что одна. Хочешь продолжить свое путешествие?
- Конечно, хочу! - вдохновилась она. И вдруг поникла. - Вот только мне страшно... одной…
- Ты не будешь одна, - отвечал Джо-Легенда. - Люди чаще всего путешествуют по миру вдвоем. Как твои папа и мама. Так гораздо легче. Ведь тогда можно друг друга выручать и поддерживать. А еще с людьми путешествуют Ангелы…

- У меня есть два Ангела, - поделилась принцесса. - Но они - не мои. Это Ангелы незабудок и кошки. Путешествовать по миру они не захотят. Потому что это  - домашние Ангелы. Я оставлю их папе и маме, чтоб они без меня не скучали.

- Ангелов в мире много, - улыбнулся Джо-Легенда. - У каждого человека есть свой Хранитель. Есть и другие Ангелы, и каждый из Них с гордостью носит свое неповторимое, чистое имя. Это Ангелы Счастья, Мечты и Любви, Ангелы Благоразумия, Вдохновения и Сострадания… Ангелов в мире много, но когда-нибудь к тебе прилетит именно тот, который пригласит тебя в путешествие.

- Он мне уже приснился, - сказала маленькая принцесса. - Ангел, пригласивший меня в путешествие, был с большими белыми крыльями. Он много о тебе рассказал. Только... мне кажется, что крылья его были не настоящие…

- Ненастоящие крылья бывают только у Демонов, - мягко ответил Джо. - Но если ты видела Ангела, то и крылья ему соответствуют. Просто они были ... несколько иные. Назовем это так.
- С удовольствием! - отвечала малышка. - С удовольствием назовем! Я так боялась, что это немножко не Ангел.

При слове "немножко" Джо-Легенда немножко поморщился. Но одергивать ребенка не стал.
- Ты боялась, что это не совсем Ангел, - Джо поправил слова принцессы так деликатно, как умел только он. - Пока не совсем... назовем это так. Договорились?

- Конечно! - восхитилась принцесса, обнимая бесхвостую кошку.
- А бояться больше не надо, - напутствовал ее юноша. - Ни Ангела, ни своего путешествия, ни того, что папа и мама тебя вместе с ним не отпустят.

- Они могут не отпустить? - забеспокоилась Дрейя.
- Могут, - сказал Джо-Легенда. - Но непременно отпустят. Потому что желают тебе только счастья. ОТ ВСЕЙ СВОЕЙ ДУШИ.

Он взял принцессу на руки вместе с котенком и пошел впереди.
Свеча в ладонях Маргетты погасла, но кожа Джо-Легенды светилась. Свет вырывался даже из прорех на его рубашке. Паутина в его волосах превратилась в тончайшие золотистые нити.
В Зеркальном зале он опустил девочку на пол. Принцесса побежала показывать отцу котенка. Но когда юноша повернулся к Маргетте, она всплеснула руками.

Лицо его было испачкано намного сильнее, чем показалось ей в темноте. А прорех на рубашке - гораздо больше.
- Тебе немедленно нужно умыться! - засуетилась она. - И поменять разорванную рубашку. На ней же живого места нет! Одни громадные дыры!

- Но ты же хотела, чтоб я не был слишком красив, - со смехом отозвался Джо. - Твое желание исполнилось. Так что терпи, - и он старательно растер по щекам темные пятна. Но сияние прорывалось сквозь них.

Это замечала только Маргетта. Остальные смотрели на ее спутника так, словно он не был испачкан и совсем не светился. Все взирали на него с прежним восхищением.
«Они смотрят на него со СЛЕПЫМ восхищением, - подумала Маргетта. - А я? С каким восхищением я смотрю на него?»

- Демон, который хочет с тобой познакомиться, еще более слеп, - сказал Джо-Легенда. – И если ты пойдешь у него в поводу, то хорошим это не кончится.
Маргетта в ужасе обернулась, но в дверях никого не увидела.

- Страсть поджидает тебя у королевского столика, - сказал Джо-Легенда.
Она взглянула туда и похолодела.
Король, королева и принцесса Дрейя гладили бесхвостую кошку и кормили ее мороженым из хрустальной вазочки. Больше они ничего не замечали.
«Потому что у них все есть», - догадалась Маргетта.

А чуть в стороне от королевской семьи, за спинкой пустого кресла, стоял высокий прямой старик. Он был одет во что-то серое, а его лицо скрывала плотная черная повязка. Маргетта смогла разглядеть только кусочек серого лба и острый серый подбородок. Пальцев на руках у него не было. Вместо них были острые стальные крючья. В крючьях правой руки Демон сжимал суковатую палку. Его помятый плащ напоминал истерзанные крылья. В зеркалах он не отражался.

Старик стоял за спинкой кресла Маргетты и терпеливо ждал, пока она вернется. Маргетта мгновенно узнала эту Страсть.
«Джо взял меня с собой на чердак, потому что знал - пока он отсутствует, Слепая Гордыня подкрадется ко мне со спины, - догадалась она. - И тогда ее стальные и цепкие пальцы уже ничем от себя не оторвешь. Ведь они вонзятся в сердце...»

И тут на повязке, скрывавшей лицо Демона, появились глаза. Словно их быстро нарисовали на черном полотне кусочком серого мела. Глаза были не настоящие, но живые. Они смотрели на Маргетту.
Она задрожала. Тогда на нижней части повязки проявился рот. Губами Демона была единственная прямая черта. Но она тут же изогнулась.

Маргетта была уверена, что Гордыня улыбается, но только уголки ее нарисованных губ при этом опускаются вниз. Это вызывало исключительно скверное ощущение.
«Демон насмехается, - догадалась Маргетта. – Если бы его пальцы вонзились мне в сердце, я начала бы улыбаться в точности так же. И когда он, вместе с принцессой и кошкой, вернулся бы в Зеркальный зал, я сидела бы рядом с королем и королевой, а мои губы были бы опущены уголками вниз. И он бы подумал: «Ее ни на миг невозможно оставить одну...»
- Что мне делать? - простонала Маргетта. - Я туда ни за что не пойду…

- Я прогоню твоего Демона своим впечатляющим видом, - весело сказал Джо-Легенда и еще сильнее растер грязь по лицу. - Ты будешь меня "немножко" стеснятся, и Страсть от тебя отойдет.
- Но твоего внешнего вида никто не замечает.

- Моего внешнего вида ПОКА никто не замечает, - он встряхнул волосами, и на них повисли клочки паутины. Сияние его тела погасло. Рубашка превратилась в сплошные лохмотья. На плечах юноши появился плащ. Его край был сожжен еще в горящем доме, из которого он спасал Художницу-Лэл. «Она бы сказала, что эта обугленная бахрома исключительно живописна...»  Все, кто был в тот миг в Зеркальном зале, немедленно обернулись. Мужчины смотрели на Джо с недоумением, женщинам становилось дурно.

«Какой ужас! - восхитилась Маргетта. - И какое счастье! Ведь он по-прежнему со мной!»
Но серого старика за спинкой ее кресла больше не было. Маргетта без страха приблизилась к королевской семье. И тут же три пары сияющих глаз устремились на эльфа.
«Потому что у них ВСЕ ЕСТЬ, - улыбнулась Маргетта. - Для них он - просто есть. И им все равно, какой он и где. В точности так же на него посмотрел бы и пожилой священник. Для них он – просто существует. И это – все».

Рейччи Де Араэль заулыбался, многозначительно откашлялся и открыл было рот, намереваясь что-то произнести.
- Вы хотите сказать, что готовы исполнить любое мое желание? - рассмеялся Джо-Легенда. - Я угадал?
- Слово в слово! - восхитился король. - Я готов исполнить все, что ты пожелаешь!
- Вот и отлично! - обрадовался эльф. - Пообещайте отпустить разбойника Хэнка, которого ваши люди поймали в лесу.
- Разбойника я уже отпустил, - отвечал Рейччи Де Араэль. - Так что за желание это не считается.

- Больше мне нечего желать, - улыбнулся юноша и раскинул в стороны руки, обнимая весь мир.
- Тогда, разрешите мне вас одарить... - начал было король, обращаясь уже и к Маргетте.
- Тащить на себе по мешку золота? - возмутился Джо. - Нет уж, увольте! Мы путешествуем налегке!
- Мы можем подарить вам породистых скакунов, - предложила Антантэ. - И любую карету - на выбор. В нашей стране великолепные дороги и вы в мгновение ока достигните ее границ.
- Я предпочитаю путешествовать лесом, - отказался эльф. - Там карета не проедет. Лошади нам тоже не нужны. Потому что "в мгновение ока" не входит в наши далекие и очень неспешные планы.

- Тогда возьмите какую-нибудь безделушку. Или, - замялся король, - что-нибудь из одежды. В твоем распоряжении весь мой гардероб. Сапоги, плащи, рубашки... - предлагал Рейччи Де Араэль.
- А для твоей очаровательной спутницы – сапожки и туфельки. Кожаные, бархатные, хрустальные... - чуть не плача, уговаривала королева. - И наряды. Из парчи, из атласа, из тонких кружев. Эти кружева, словно дивные цветы...

- ...и не один из них не похож на другой, - едва слышно продолжил Джо. Он зашептал на ухо Маргетте: - Эти кружева из Страны Бессмертных. - А вслух произнес: - Я ношу свою рубашку и плащ, потому что мне нравятся именно эти вещи. Вид их сейчас непригляден, но эти детали, при желании, можно легко устранить. А штанам моим, - он похлопал себя по коленке, - и вовсе износа не будет. Их даже об острые гвозди не разодрать. Но если вам действительно не хочется отпускать нас без подарка...
Король и королева радостно закивали.

- Я не знал, что в Городе Под Радугой теперь другой государь, - продолжал Джо-Легенда. - Я думал что страною по-прежнему правит Эйгилле, готовый сделать для меня все, что угодно. И потому неосторожно пообещал Маргетте белоснежное платье. Подарите ей его. А если этот наряд будет сшит из лучшего шелка и украшен отборнейшим жемчугом, я ничего не буду иметь против.