Маргетта в Городе-Под-Радугой. Глава 18

Любимова Анна
*   *   *
Глава Восемнадцатая
*   *   *

Девушка и эльф вышли из тронного зала вместе со слугами и придворными. Джо и Маргетта отправились в комнату, а слуги взялись приводить в порядок дворец. Они снимали чехлы со статуй и открывали огромные зеркала. Маргетта смотрела в высокие чистые окна и видела, как над королевским садом разливается цветное сияние. Это загоралась Радуга.

Когда они вернулись в свои покои, Маргетта засыпала эльфа вопросами. Но только он собрался на них отвечать, как в дверь постучали.
Вошел слуга и склонился перед Джо-Легендой в низком поклоне.
- Король желает видеть тебя как можно скорее, - сообщил он. - И девушку, по возможности, тоже.

- Скажи государю, что я немедленно к нему поднимусь, - ответил эльф.
Слуга еще раз ему поклонился и вышел за дверь.
- Меня ожидают, - сказал Джо-Легенда. – И тебя – ничуть не меньше.
- Неужели у королевской семьи опять появились проблемы? – покачала головой Маргетта.
- Полагаю, что да, - улыбнулся Джо. – И довольно большие. Это проблемы Радушия, Гостеприимства и Очень Щедрого Угощения. Так ты идешь?

Но Маргетта не сдвинулась  места. Она была просто не в состоянии пошевелиться. Завтракать ей тоже не хотелось. От пережитых волнений у нее пропал аппетит.
- Государь же ясно сказал: «…девушку, по возможности, тоже». Поэтому я никуда не пойду, - решительно заявила она. - В отличие от короля, королевы и принцессы Дрейи, я провела эту ночь без сна. Ты не нуждаешься отдыхе, но я-то – еще человек.

- Замечательно сказано! - рассмеялся Джо-Легенда. - А главное - очень правдиво. Ты действительно еще человек.

- Что ты имеешь в виду? - зевнула Маргетта.
- То, что тебе нужно поспать. И не "немножко". А очень основательно. Я разбужу тебя через пару часов.

- Как ты сказал? – спросила Маргетта, подавившись зевком.
- Я разбужу тебя через пару часов, - повторил Джо-Легенда. - Этого вполне достаточно, чтоб основательно выспаться. И ни в коем случае не переспать.
- Ты полагаешь, что нормальному человеку пары часов для отдыха вполне достаточно? - возмутилась она.

- Нормальному - конечно же, нет. А вот не вполне нормальному... - Джо не договорил. Он рассмеялся и вышел за дверь.
«Чудесно! - восхитилась Маргетта. - Просто замечательно! Он считает, что я - не нормальная! Ха-ха!»

Маргетта сбросила платье и нырнула под одеяло.
«Нормальный человек сказал бы, что он свел меня с ума! - улыбнулась она. - Но это - ложь! Он просто сделал меня Счастливой, а нормальные люди - обычно Глубоко Несчастны. И лишь в лучшем случае - Недостаточно Счастливы. В силу своих Разнообразных Проблем. И теперь я, конечно же, существенно отличаюсь от любого из них».

Маргетта провела рукой по подушкам и нащупала маленького духа.
«Ветерок! Почему он не взял с собой Ветерок? – удивилась она. – Джо оставил его со мной, потому что не доверяет мне… - загрустила Маргетта. – Он думает, что в его отсутствие ко мне может подобраться какой-нибудь Демон… Но Ветерок свободное существо! Маленький дух всегда делает то, что хочет! Так неужели… Неужели он сам захотел остаться?..»
Ветерок тихонько засмеялся.

«Я угадала, - улыбнулась Маргетта. Ветерок засмеялся вновь. – Кто ты такой? – мысленно спросила она у него. – Может ты все таки Ангел? Маленький-маленький Ангел...  Совсем еще несмышленый ребенок… Но очень веселый и преданный ему всем своим сердцем. Есть ли оно у Ветерка? Если бы я родилась в Стране Бессмертных, я пожелала бы ему сердце. И сказала бы так: «Я желаю тебе самое легкое из всех возможных сердец. Носить его между крыльев тебе будет совсем не тяжело».

Маргетта коснулась мягких невидимых крыл. Она положила между ними ладонь и ощутила под нею легчайшее биение. Ветерок благодарно потерся о ее руку.
«Сердце, - подумала Маргетта. – Доброе и легкое сердце. Оно у него уже есть. Выходит, что со своим желанием я "немножко" опоздала», - и ей стало грустно.

И тут же невидимые крылья затрепетали, касаясь ее лба и щек. Ветерок взлохматил ее волосы, подул в лицо и глаза Маргетты закрылись сами собой. Она ощутила знакомые запахи. Это были запахи песка и камней, соленых волн и цветущих деревьев. Сквозь ее опущенные веки рвался ослепительный свет. Он был так ярок, что Маргетта видела его, даже зажмурившись.

«Солнце, - думала она, засыпая. - Вечное солнце Страны Бессмертных...»
А потом пошел дождь - тихий и теплый. Он прибил к земле лепестки и пушинки цветов. Дождь шуршал меж камней и оставлял на белом песке мягкие круглые следы. Но в синем бездонном небе не было облаков и солнце отражалось в каждой его капле…