Маргетта в Городе-Под-Радугой. Глава 15

Любимова Анна
*   *   *
Глава Пятнадцатая
*   *   *

Когда они вернулись в свои покои, юноша произнес:
- Теперь эта комната в полном твоем распоряжении. Ты можешь ходить, где захочешь, и касаться всего, что пожелаешь. Липкой паутины Мести во дворце больше нет. Начиная с этого дня все, кто ночует под его крышей, будут видеть только хорошие сны.

Он распахнул пошире окно, и в комнату ворвался благоуханный порыв. Маргетта совершила глубокий вдох и с благоговением задержала его в груди.
- Ветерок вернулся! - обрадовалась она. - Что за запахи он принес на этот раз? Это ароматы Рая?
- Нет, - ответил эльф. - Ты вдыхаешь ароматы пробуждающейся земли.

«Подумать только! - удивилась Маргетта. - Раньше я не замечала, что моя родная земля пахнет так восхитительно. Отчего же я ощущаю это теперь? Мало того! Мне кажется, что все вокруг оживает. Мне кажется, что Ангелы и Демоны существуют не только у людей и что собственный Ангел или Демон есть у каждой вещи. А в том, что Они есть у животных и растений, я даже не сомневаюсь. У незабудок и кошки принцессы Дрейи тоже есть сияющие Ангелы. Они охраняют не только цветы и зверя, но и саму девочку».

- Тебе не кажется, - услышала она глубокий голос своего спутника. – Все, что ты ощущаешь, действительно есть.
Джо-Легенда стоял у окна, опираясь о подоконник. Его озарял рассвет. Волосы юноши стали медными, кожа потемнела. Поверх багрянца рубашки появился черный кожаный жилет. На жилете заблестели стальные заклепки.

«Сейчас он стал "немножко" походить на Лэйка, - подумала Маргетта. - Почему же это происходит? Наверное, потому, что подошло время устраивать маленький Апокалипсис…»
- Ты совершенно права, - ответил он и медленно повернулся.
Лицо эльфа изменилось настолько, что Маргетта с трудом его узнала. Но это были детали. Потому что больше всего изменились его глаза.
Таких глаз Маргетта не видела у него еще никогда. 

Они смотрели на нее из-под медных бровей - идеально ровных, как две черты. Белки их были ослепительны. Зрачки наполнились сапфировым светом. В глазах его была невообразимая глубина, знание, понимание и мудрость веков. Это было неправдоподобно. Но это было.
«ТАКИМИ глазами можно смотреть на солнце, не отрываясь… - подумала она и ощутила легкое удушье. - Такими глазами можно смотреть на солнце в течение сотен веков... Даже Вечное солнце его родины не обожжет эти глаза...   Потому что он – тоже вечен... Потому что он – бессмертен… Потому что в день ее сотворения он – уже был…»

Маргетта подавила желание зажмуриться и чуть опустила взгляд.
На черной коже жилета вспыхивали заклепки. Вместо застежек ее стягивала шнуровка. Такая же, как и на рукавах. Джо-Предание скрестил на груди руки. На тыльной стороне его ладоней выступали темные вены. Казалось, что по ним струится расплавленная бронза.
«Какие у него красивые руки, - задохнулась Маргетта. - Подумать только! Раньше я этого не замечала. Они изящны и сильны. Одновременно. Это удивительное сочетание. Его пальцы похожи на сокровенные корни деревьев. Или на корни гор. Если он ко мне прикоснется, они в меня прорастут…»

Маргетта перевела взволнованное дыхание и похолодела.
«Сейчас он спросит, почему я смотрю на его руки! - испугалась она. - Что я буду ему отвечать? Ведь лгать я уже не могу! Господи Боже! Только бы он не вздумал задавать бестактных вопросов!»
Джо-Легенда озадаченно посмотрел на свои ладони и убрал их за спину. Маргетта вздохнула с ужасом и облегчением.

- Ты хотел меня... о чем-то… спросить?.. - едва выговорила она.
- Ты уверена, что я хотел именно это? - немного помолчав, осведомился он.
- Уверена, - отвечала Маргетта. - Но... не совсем.
- По-моему ты неважно себя чувствуешь? - забеспокоился Джо. Это получилось у него очень натурально.

- Я чувствую себя несколько странно, - призналась она. - И "немножко" непривычно. Я чувствую... - Маргетта замолчала и совершила несколько жестов, лишенных всякого смысла. - Мне кажется, я чувствую НЕ ТОЛЬКО СЕБЯ, - определилась она наконец.
- Ты действительно ощущаешь не только себя, - подтвердил Джо-Легенда. – Ты свободна от лживых ощущений и намного острее и глубже чувствуешь все, что тебя окружает. Теперь в душу твою неудержимой волною хлынет правда. Со всех сторон. Ты сможешь черпать ее отовсюду - по самой ничтожной причине, из любых предметов и обстоятельств. Вызвать ее твоей душе может все, что угодно. Даже упавший с дерева лист. И об этом листе ты тоже сможешь узнать правду. И о дереве, с которого он упал, и о земле, на которой оно растет, и о Том, Кто сотворил эту землю, это дерево и этот лист.

- Ты говоришь об этом так, словно совсем за меня не рад, - упрекнула его Маргетта. - Словно я допустила ужасную ошибку. Словно я поступила глупо.
- Ты поступила КРАЙНЕ глупо, - прокомментировал он свое поведение.  – Потому что знание абсолютной правды будет тебе недоступно, пока за твоей спиною свора Страстей. Ведь прежде всего в твою душу и тело будут вонзаться именно они! Теперь, когда лживый Демон исчез, ты можешь видеть прочие Страсти во плоти - днем и ночью, во сне и наяву! Ты можешь чувствовать их прикосновения не только к своей душе, но и к телу! Ты можешь не только думать навязанные ими мысли, но и слышать их голоса! Ты можешь то, от чего милостью самого Создателя избавлен любой человек!

Глаза и голос его завораживали. По волосам его пробегало пламя. Оно трепетало в складках рубашки. Стальные заклепки на его жилете раскалились.
- Так уже было, - чуть слышно сказала Маргетта. - Когда я сражалась с Демоном под названием Страх Перед Будущим...
Но Джо не позволил ей договорить.

- Страх Перед Будущим ты побеждала на грани реальности и сна, - ответил он. - Ты сражалась с ним с закрытыми глазами. Для того, чтобы Демон исчез, тебе было достаточно их открыть. Теперь же этого не будет. Отдохнуть от созерцания Страстей ты сможешь только тогда, когда они сами захотят затаиться. Мне придется постоянно быть настороже, чтобы вовремя их от тебя отгонять. Ведь ты можешь устать сражаться, а можешь просто этого НЕ ЗАХОТЕТЬ. То, что с тобою произошло... У меня нет подходящих слов, чтоб это тебе объяснить. Твой отец назвал бы это Виденьем Своих Грехов. Но это не совсем так. Страсти свои ты уже видела. А то, что будет твориться с тобою теперь, больше похоже на ЧУВСТВОВАНИЕ. Это именно ЧУВСТВОВАНИЕ - предельное и правдивое, а не прежнее смутное ОЩУЩЕНИЕ. Такое под силу лишь очень высоким душам.

- Душам Святых! - затрепетала Маргетта.
- Душам Святых, Мучеников, Преподобных Праведников и ОЧЕНЬ усердных монахов, - согласился Джо. - Но ты существенно отличаешься от каждого из них, согласись?
- Вот и хорошо! - вдохновилась она. - Очень хорошо, что я наконец-то буду всегда видеть все свои Страсти! И предельно их ощущать! И ты тоже кое-что увидишь! - пообещала она. - Ты увидишь, как я одолею их одну за другой!

- Я обязательно это увижу, - пообещал Джо-Легенда. - И даже в деталях. На такое душещипательное зрелище я не откажусь посмотреть. Но я увижу и еще кое-что. Я увижу, как твой Главный Демон будет прятаться за спинами прочих Страстей и гнусно хихикать при этом. Ты больше не можешь лгать, но он-то этому уже обучен. Лгать, лицемерить и прятаться ты обучила его в совершенстве. Ведь ты занималась этим долгие годы! Ты так и не смогла его определить! Ты этого просто НЕ ЗАХОТЕЛА! Ты могла бы попросить Ангела сразить именно его, если бы к тому времени имя этой Страсти было бы тебе известно. Мало того - чтоб открыть его имя, мгновения, предоставленного Ангелом, было вполне довольно. И тогда с остальными Страстями ты справилась бы без проблем! Так что Виденье Своих Грехов открылось тебе совершенно напрасно! В борьбе с этим Демоном оно тебе не поможет. Потому что ты НЕ ЖЕЛАЕШЬ видеть его.

 - А вот и нет! - возмутилась Маргетта. - Очень даже поможет! Об этом Демоне я буду почаще спрашивать у себя самой. А поскольку лгать я теперь не могу, то и себе самой придется отвечать чистейшую правду.
- Замечательно! - восхитился Джо. - За исключением ничтожной детали!
- В чем же она заключается?

- Она заключается в том, что вместе с Ложью тебе стоило попросить Ангела избавить себя и от Некоторых Проблем.
- Интересно было бы знать, от каких?
- От Проблем с Памятью, - ответил эльф. - Солгать ты, конечно же, не в состоянии. Но о том, что сейчас сказала, ты вполне можешь забыть. Легко и непринужденно, как свойственно большинству людей.

- Но Ангелы ничего не совершают по капризу и прихоти! - тут же припомнила Маргетта. - Любым из своих деяний Они исполняет волю Всемогущего Бога! Ты же сам об этом говорил! Неужели Ангел Такого Лучистого Счастья мог поступить иначе?
- Надеюсь, что нет, - сказал Джо-Легенда. - Я действительно как-то раз упоминал об этом. Но о том, что Господь Бог сотворил человека свободным, я говорил гораздо чаще…
- Неужели ты мне не поможешь?! - в отчаянье воскликнула она. - Ты же освободил заблудшую душу Эйгилле из плена его Необузданной Страсти!

- Я помог своему другу лишь потому, что тот был мертв и не мог бороться. Избавляя его от рабства Демона, я совершил невозможное. Я пошел наперекор законам Творца, и на этом пути мне помогла лишь уверенность в том, что ВОЗМОЖНО ВСЕ. Я одолел вершину при ветре, который в лицо, и не знаю пока, какие это возымеет последствия. Но ты - жива и здорова, и можешь сражаться сама.

- Ты отдашь меня на растерзание чудовищ! - задрожала Маргетта.
- Я не могу тебя кому-то отдать. Потому что ты мне не принадлежишь, - внятно ответил Джо. - Ты мне ничего не должна и ни чем не обязана. Не забывай! Но у тебя с сегодняшнего дня появился один злостный должник.

- Мне кажется, что я уже научилась удачно угадывать, - горестно вздохнула она. - Этим должником является мой Главный омерзительный Демон. Который ДОЛЖЕН погубить меня только за то, что я осмелилась появиться на свет...
- Ты глубоко заблуждаешься, - сказал Джо-Легенда. - Этим должником являюсь я.
И он невероятно изменился.

Совершенная красота исчезла, словно ее смыли с его лица, как обычный грим. Черты его стали мягкими и человечными. Маргетте казалось, что еще чуть-чуть, еще совсем "немножко", и она сможет разглядеть его недостатки.
«Мне кажется... - подумала Маргетта. - Конечно же, мне только кажется, будто одна его бровь чуть выше другой...»

Его багровые, сияющие одежды пропали. Теперь на нем была голубая рубашка. Такая обыкновенная, что Маргетта не поверила глазам. Она не светилась. Ее ткань была просто аккуратно отглажена. Рукава рубашки были закатаны до локтей. Волосы его распушились, а глаза приобрели неопределенный оттенок. Но улыбка оставалась прежней. По этой улыбке его можно было легко отличить от сотен самых обычных людей.

- Этим должником являюсь я, - повторил Джо-Легенда, - и правила хорошего тона вынуждают меня расплатиться. Так что я ДОЛЖЕН создать тебе условия, благоприятные для борьбы. Если ты не победишь свои Страсти, твоя дальнейшая жизнь превратится в сплошное мучение. Это будет Кромешный Ад, но не маленький, а настоящий - только здесь, на земле. Поэтому я сделаю все, что от меня зависит. Даже если некоторые из моих поступков ты будешь считать жестокими и не справедливыми. Даже если ты будешь на меня кричать, оскорблять и размахивать кулаками. Ты не сможешь меня обидеть, испугать и удивить. Я люблю этот мир Настоящей любовью, которая только Счастливая, а ты - частица этого бесподобного мира. Мне жаль, что пока ты относишься к миру иначе и он представляется тебе враждебным. Потом ты поймешь, что это не так. А для начала пойми и запомни - вокруг тебя нет НИКАКИХ ЧУДОВИЩ! Рядом с тобой только Демоны Страсти. Они - не чудовища, но могут превратить в чудовище человека. Если он сам этого пожелает. Одно из таких чудовищ ты видела сегодня в склепе. И это - не черный паук. Это был сам король Эйгилле.

- Но он же такой добрый! - вскричала Маргетта, вспоминая мерцающее лицо короля.  - Он не мог быть чудовищем! Ведь добрых чудовищ не бывает!
- Эйгилле вернул себе доброту, когда перестал быть чудовищем. Добрых чудовищ действительно в мире нет. Можно быть или добрым, или чудовищем. А нечто среднее - гнусная ложь, лицемерие и выдумки Врага. В точности так же, как и твое неисправимое "немножко". А проще говоря - провокация.

- Зачем же Врагу потребовалось выдумывать добрых чудовищ? - полюбопытствовала Маргетта.
- Я думаю, об этом тебе стоит спросить у Врага лично, потому что на этот вопрос сможет ответить только он сам, - с пониманием ответил Джо. - Но для этого тебе надо спуститься в Ад, приблизиться к Железному Трону и задать Врагу такой вопрос. Когда я был там в последний раз, то как-то не удосужился его об этом спросить. У нас была иная тема для беседы.

- Ты шутишь, - решительно заявила она.
- В какой-то мере да, - согласился эльф.
«Как бы поделикатней его об этом спросить?» - задумалась Маргетта.
- Если разделить сказанное тобою на сотню равных частей, сколько из них будет равняться твоей шутке? - осторожно осведомилась она. - А сколько останется для правды?
- Ух ты! - изумился Джо. - Ну и завернула! Эти вычисления не для эльфийских мозгов! Мы мыслим преимущественно образами. У нас ммм... несколько иной склад ума. Назовем это так. Я полагаю, что для шутки останется пять частей. А остальные девяносто пять  - для чистейшей правды.

- Ты точно ничего не перепутал? Со своим... этим... несколько иным?.. - испугалась Маргетта. - Мне кажется, все было наоборот.
Джо-Легенда сделал вид, что задумался.
- Да нет, - наконец ответил он. - Вроде все так и было. Но если это отчего-то тебя не устраивает, прибавь к правде еще пару частей.

- Ты думаешь, что от этого мне станет легче жить? - вздохнула Маргетта.
- Не знаю, - пожал плечами Джо. - Облегчить твою жизнь никогда не являлось для меня первостепенной задачей. Да мне это и не по силам. Это по силам только тебе.
- Но ты же из страны Бессмертных и если бы ты загадал... - мечтала Маргетта.

- Я думаю, что Лень там все же была, - задумчиво прервал ее юноша.
- Где? - не поняла она.
- В Зеркале Греха, - внятно ответил Джо. - Но в силу своих многочисленных проблем этого толстого, неповоротливого Демона ты не заметила.

- Там не было Лени! Я точно знаю! - в гневе вскричала Маргетта.
- Но Гнев-то там точно был. Надеюсь, этого ты отрицать не станешь?
- Гнев - действительно был, - согласилась Маргетта, успокаиваясь. - Мне он очень не понравился. Но толстой Лени - не было, - упиралась она.

- Почему же ты хочешь, чтобы кто-то за тебя не только исполнял твои желания, но еще и желал, чтоб они исполнялись? - рассмеялся Джо. - Причем - все и немедленно. Словно ты уже в Стране Бессмертных. Но ты еще в нее не вошла! Вот когда минуешь Врата Из Слоновой Кости, тогда и получишь - ВСЕ и СРАЗУ! Если желать тебе не будет по-прежнему лень!
- Я думаю, что в Стране Бессмертных не все так просто и гладко, как ты говоришь. Ведь твое желание до сих пор еще не исполнилось!

- Какое желание? - нахмурился Джо.
«У одного из нас появились Проблемы, - восхитилась Маргетта. - Ха-ха».
А вслух произнесла:
- То самое, которое ты загадал, глядя на Зеленые звезды!

- А! - улыбнулся Джо. - Ты имеешь в виду ЭТО желание! Оно еще не скоро исполнится.
- Но ты же из Страны Бессмертных, - не унималась Маргетта. - Где ВСЕ И СРАЗУ! И без лишних проблем! Любая твоя просьба должна исполняться немедленно!
- Этому желанию я предоставил свободу, - беспечно отозвался юноша. - Оно исполнится, когда само этого пожелает. Потому что эта просьба мне ничего не должна.

- Ты уверен, что она исполнится? – немного помолчав, спросила Маргетта.
- Конечно! – засмеялся Джо. - Ведь я - из Страны Бессмертных! И я же уже пожелал!
Маргетта внимательно на него посмотрела и чуть отодвинулась.
Тем временем в комнате стало совсем светло.

Юноша опять изменился. Вернее - стал прежним. На нем снова была багровая рубашка, черный жилет и кожаные штаны, прошнурованные по бокам. Лицо его стало суровым и строгим, уголки губ затвердели и опустились вниз. Глаза углубились и потемнели, щеки запали, подбородок заострился. Волосы закрутились в идеально ровные спирали. Они блестели так, словно он только что попал под дождь.

Голос его тоже изменился. Он стал чужим и далеким. И сухим, как прошлогодние листья. Этим голосом он сказал:
- Избавившись от Демона Лжи, ты обрела предельную честность. Но использовать ее себе во благо, ты еще не умеешь. Чтобы этому научиться, тебе потребуется какое-то время. В данный момент у тебя его нет.
- Почему? - испугалась Маргетта.

- Потому что пора заниматься делами.
- Нам пора пробуждать душу несчастного короля?
- Да, - сказал Джо-Легенда. - Через несколько мгновений государю Города Под Радугой предстоит сделать выбор. Самый серьезный и ответственный во всей своей жизни. От того, ЧТО он выберет, будет зависеть его дальнейшая судьба. А так же - судьба его близких и подданных.

- Я могу тебе чем-то помочь?
- Полагаю, что да.
- Что мне для этого нужно? - осведомилась Маргетта.
- Вести себя абсолютно естественно, - ответил эльф.

- Я постараюсь, - пообещала она.
- Тогда пойдем. Антантэ нас давно уже ждет, - и распахнул перед нею дверь.