Маргетта в Городе-Под-Радугой. Глава 14

Любимова Анна
*   *   *
Глава Четырнадцатая
*   *   *

Золотая ветвь на рубашке Джо-Легенды погасла. Манжеты вновь появились на рукавах. Одежда стала прежней и засветилась.
- Значит так, - сказал юноша и голос его существенно изменился. - Теперь, когда Ангел ушел, нам стоит поговорить более откровенно и менее возвышенно.
- Я готова ответить на любые твои вопросы, - негромко сказала Маргетта. Новый голос Джо-Легенды ОЧЕНЬ ей не понравился.

- Чудесно! - восхитился он. - Просто замечательно! Потому что у меня накопилось ОЧЕНЬ много вопросов! Начинаем их задавать? Прекрасно! Вопрос первый: почему тебе не сиделось на месте?! Вопрос второй: почему ты побежала на арену?! Вопрос третий: почему разломала стальную решетку?! И едва не свернула себе шею!? - совершенно натурально, и уже не считая, возмущался он. - А в довершении всего - сцепилась с Демоном Страсти и едва не угодила в Ад!? Неужели ты не понимала, что Адская пропасть В САМОМ ДЕЛЕ разверзлась? И что я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО вступил с Демоном в поединок? Только это происходило не на залитой солнцем арене, а здесь - в подземелье! И поэтому - не так романтично, как это видела ты. И совсем не смешно. Это было "немножко" не красиво и "чуточку" страшно. И ОЧЕНЬ отвратительно! Неужели ты не понимаешь, что выхватить тебя из пекла я не имел ни времени, ни возможности! У меня, конечно же, появилось такое ЖЕЛАНИЕ, но желание Демона сделать одной глупой девчонкой на свете меньше, было не менее сильным! И если бы не Великодушный Ангел, то ты... - он потряс руками в воздухе и в бессилии их опустил. - Ты пересчитала бы... ребрами все ступеньки Адской лестницы, а по окончании головокружительного спуска не собрала бы костей!!! Назовем ЭТО так! Понимаешь? Мы это ТАК пока назовем!!!

- Не считай меня, пожалуйста, глупой... - пролепетала Маргетта. - А особенно - ТАКОЙ бесчувственной... Я все прекрасно понимала... И ощущала не менее хорошо. Но я не могла...
- ЧТО ТЫ НЕ МОГЛА?!!
- Оставить Демону Страсти одну вещь...
- Ты не могла оставить Демону ВЕЩЬ?!! - глаза Джо-Легенды стали большими. - Интересно было бы знать, что это за фантастическая драгоценность! Ты не хочешь мне ее показать? А лучше - дать потрогать?
- Я хочу тебе ее вернуть, - сказала Маргетта. - Ведь это вещь, от которой зависит твоя жизнь, - и она протянула ему цепочку.

Джо-Легенда взял ее с ладони Маргетты и покрутил в руках.
- Что за чушь!!! - возмутился он. - Моя жизнь не зависит от нескольких серебряных звеньев! Мало того - она не зависит ни от чего и ни от кого! Моя жизнь целиком и полностью зависит только от меня самого! Потому что я несу ответственность ЗА КАЖДОЕ ИЗ ЕЕ МГНОВЕНИЙ! И тоже - целиком и полностью!
- Твоя жизнь ни от чего не зависит… - чуть слышно произнесла Маргетта. – Значит, я ломала решетку, прыгала на арену, дразнила озверевшего Демона и едва не рухнула в разверзшийся Ад из-за нескольких серебряных звеньев...

- Ну... не совсем, - поправился Джо. - Я объяснил тебе Ситуацию В Целом. Но есть некоторые детали... Понимаешь, Маргетта, ты была свято уверена, что моя жизнь зависит от этой цепочки. Ты об этом думала, ты почти что этого ЖЕЛАЛА, и поэтому какую-то часть моей жизни, естественно, привязала к ней. Так что впредь постарайся никогда не связывать жизнь с каким-то словом, предметом и обстоятельством. Ни чужую, ни свою собственную.

- Неужели я могла совершить ТАКОЕ, всего лишь об этом подумав? - прошептала она. - Почему?
- Потому что ты мне... Как бы поточнее выразиться... Не совсем посторонняя. Назовем это так.

- Я могла тебя погубить!? - помертвела Маргетта. У нее потемнело в глазах.
- Ни в коем случае, - успокоил ее Джо. - Но причинить некоторые неудобства - могла.
- Я этого НЕ ЖЕЛАЛА! - ее глаза наполнились слезами. - Честное слово!
- Любые клятвы и заверения отныне излишни, - улыбнулся Джо. - Не честного слова ты просто не в состоянии произнести. Хотя, вполне вероятно, что некоторые из твоих "честных слов" будут звучать грубо, бестактно и очень истерично. Я не понимаю только одного. Почему ты связала мою жизнь с этим украшением?

- Не знаю... - смутилась Маргетта. – Может, потому, что как бы ты не менялся, эта цепочка всегда остается у тебя на руке... Какое бы ни было у тебя лицо, какая бы ни была на тебе одежда, цепочка на твоей руке всегда одна и та же...
- Неужели? - удивился эльф.

Маргетта решила, что на этот раз он и впрямь удивился.
- Это действительно так, - подтвердила она.
- Подумать только! - он снова повертел в руках разорванное украшение. - Я всегда был уверен, что это - деталь. Я даже не помню, откуда она взялась. И когда. И почему ношу ее на руке. Я так к ней привык, что даже ее не замечал.

- Я могу ошибаться, - поспешно предупредила его Маргетта.
- А у меня могли возникнуть Проблемы, - весело ответил Джо.
- Проблемы с Памятью, - посочувствовала она.
- И с Памятью в том числе, - серьезно отозвался эльф. - В этом мире - ВОЗМОЖНО ВСЕ и поэтому я не могу не брать в расчет даже такой фантастический вариант.
"Нет у него никаких проблем!" - про себя решила Маргетта.

Но когда она посмотрела на запястье юноши, ей стало тревожно.
- Почини ее как можно скорей! - попросила она. – Когда цепочки нет у тебя на руке, я чувствую себя исключительно скверно. Мне кажется, что со мною рядом не ты.
- С тобою рядом я, - тут же заверил ее Джо. - И я могу тебе это доказать. Любым способом. На выбор. Даже самым невероятным, несбыточным и... откровенным. Назовем это так.

- Я выбираю несбыточный способ, - сухо сказала Маргетта. - А остальные - невероятные и откровенные - как-нибудь в другой раз.
«Я, конечно, не могу заглядывать в будущее настолько далеко, как это делает Джо, - вздохнула Маргетта. - Но если он сейчас же не начнет загибаться от хохота, я буду очень удивлена».

Джо-Легенда послушно рассмеялся.
«Все в порядке, - решила Маргетта. - Со мною действительно он. Теперь я уверена в этом безо всяких там невероятных откровений. Я просто не в силах перепутать его смех ни с чьим другим».

- Я хотела спросить тебя еще кое о чем, - вновь заговорила Маргетта. - Неужели теперь я никогда не смогу солгать?
- Сможешь, - обнадежил ее Джо-Легенда. - При ОЧЕНЬ большом желании. Ведь выбор у тебя по-прежнему есть. Но теперь ты будешь ЗНАТЬ, когда говоришь неправду. Ты будешь видеть, как Ангел твоего Вдохновенного Воображения превращается в Демона Страсти - в такого, каким ты помнишь его в Зеркале Греха. А то, что он будет делать с тобой при этом, ты будешь еще и чувствовать. И у тебя быстро пропадет желание говорить и думать неправду. Поскольку делать это будет тебе неприятно и, наверное, даже больно. Но за последнее ручаться не могу, поскольку никогда не лгал.

- Вообще никогда? - изумилась она.
- Никогда.
- Ужасно! - пожалела его Маргетта.
Юноша выразительно на нее посмотрел.
- Какой ты счастливый! - тут же спохватилась она.
- Скоро рассвет, - сказал Джо-Легенда. - Пора возвращаться во дворец.
- Откуда ты знаешь?
- Я не знаю, - улыбнулся он. - Я чувствую приближение рассвета как... лепестки цветка.

- Твоего цветка? - затрепетала Маргетта.
- Как лепестки любого цветка, - ответил юноша, - который хоть раз раскрывался на земле.
- Можно, на этот счет я выскажу свое личное мнение? - осторожно спросила она. И замерла.
- Это твое полное право.
- Подобного я не доверила бы никому.
- Как видишь, тебе я это доверяю.
- Ты просто не понимаешь, ЧТО доверяешь мне!
- Не понимаю, - ответил эльф. - Понимать - это удел людей. А я - не человек. Я просто доверяю и все.

Маргетта опустила взгляд. В руке он держал разорванную цепочку.
- В склепе прохладно. Идем наверх, - попросила она. - Ведь скоро рассвет. Я этого не чувствую. Потому что я - человек. Но я тебе доверяю. Я доверяю тебе все, - неожиданно для себя закончила Маргетта. И испугалась своей честности.

- Все нельзя доверять никому, - мягко отозвался Джо, опуская цепочку в карман. - Другому можно доверять только КОЕ-ЧТО. Позже я объясню тебе, почему это так.
Эльф и Маргетта вышли из склепа и поднялись по лестнице во дворец.
Там было по-прежнему темно и тихо, но щелки между плотными шторами уже начинали светлеть.
- Окна нашей комнаты выходят на восток, - сказал Джо-Легенда. - Ты можешь полюбоваться рассветом, а потом немного подремать.

- Я не устала, - отвечала Маргетта.
Юноша с интересом на нее посмотрел.
- Похоже, что ты и впрямь не устала, - восхитился он. - Мне не понятно только одно. Где ты успела так хорошо отдохнуть? Неужели в когтях у Демона?
- В твоем изумительном обществе, - тут же призналась она. Маргетта ощутила, что краснеет, бледнеет и лишается чувств одновременно.

- Хорошо, - сказал Джо-Легенда. - Я приму это к сведению. И постараюсь задавать вопросы более деликатно. Или деликатно их не задавать.
Маргетта облегченно вздохнула, но ничего ему не ответила. Джо-Легенда ободряюще ей улыбнулся.