Маргетта в Городе-Под-Радугой. Глава 13

Любимова Анна
*   *   *
Глава Тринадцатая
*   *   *

Маргетта ощупала свое лицо и одежду, и, удостоверившись, что они стали прежними, медленно открыла глаза.
Перед нею колыхалось яркое сияние. В центре сияние уплотнялось, и Маргетта смогла разглядеть контуры совершенной бесплотной фигуры.

- Я не знаю, что говорить... - призналась Маргетта. Язык ее плохо слушался.
- Ты можешь поблагодарить Ангела мысленно. Или ЧУВСТВЕННО. Он все поймет.
- Это Ангел Счастья?.. - вздохнула она и сложила ладони в лодочку.

- Это Ангел Немыслимого Счастья, - ответил Джо.
- Как же Он успел меня спасти?.. - пролепетала Маргетта. На сияние она старалась не смотреть. - Ты говорил: «Счастью потребуется время...» Но я обратилась к Ангелу уже в когтях у чудовища...

- Первый раз ты позвала Его гораздо раньше, - улыбнулся юноша, - поэтому Ангел успел выхватить тебя из Ада.
- Я не знаю, что говорить... - повторяла Маргетта. - Даже мысленно... Даже ЧУВСТВЕННО... Я не знаю, что говорить...

- Тогда не говори ничего. Тем более, что Ангел сам желает тебе что-то сказать.
- Он... Хочет... Что-то... Сказать... Мне!.. - прошептала Маргетта, задыхаясь от немыслимого счастья.
Она быстро взглянула на Ангела и зажмурилась. Потом открыла глаза, снова взглянула на Него и смотрела, уже не отрываясь.

- Он ОЧЕНЬ хочет сказать, - повторил Джо-Легенда. - Но Он не скажет. Потому что побоится тебя оглушить.
- Как же так?.. - закусила губы Маргетта. – Значит, я никогда не узнаю, ЧТО хотел сказать мне Ангел?..

Джо тоже закусил губы. Это получилось у него очень по-человечески.
- Я бы, конечно, мог... - начал он. – Если б ты позволила мне, я мог бы... - он покрутил в воздухе руками, потом в бессилии их опустил. Но тот час же поднял их вновь и сжал ладонями виски. - Если ты мне доверяешь, я мог бы... попытаться произнести это... словами. Назовем ЭТО так. Хотя я сказал совершенно не то, что чувствовал.
Маргетта тут же закивала.

Джо-Легенда поспешно добавил:
- Но перед тем, как я попытаюсь, разреши высказать на этот счет свое личное мнение.
- Я разрешаю, - закивала Маргетта. Она смотрела только на Ангела.
- Подобного я не доверил бы никому.
- Я всецело тебе доверяю, - сказала она.
- Ты просто не понимаешь, ЧТО доверяешь мне!
- Я все понимаю, - отвечала Маргетта. - И все же доверяю тебе всецело. Прошу тебя. Скорее. Вдруг Он уйдет.

- Он не уйдет. Потому что ВСЕ понимает. Он понимает ВСЕ гораздо лучше, чем ЧТО-ТО понимаешь ты и ЧТО-ТО понимаю я, - юноша перевел взволнованное дыхание. - Ангел Счастья понимает, что ты вступила в серьезную борьбу, - ничего не выражающим голосом начал он, - и хочет "немножко" тебе помочь. Он предлагает сразить одного из твоих Демонов. Любого. На выбор. Того, на которого укажешь ты. Он готов уничтожить его немедленно. По малейшему твоему ЖЕЛАНИЮ. Времени на размышление Ангел тебе не предоставляет. Думать над своим желанием тебе ни к чему. Желание ты должна просто почувствовать.

- Ложь, - не раздумывая, сказала Маргетта. - Я хочу победить Ложь. Больше всего на свете я ЖЕЛАЮ отвадить от себя эту гадкую, скользкую пакость. И как можно скорее!
Она не отрываясь смотрела на Ангела, но все же заметила, как Джо-Легенда прижал ладонь к совершенному лбу и издал странный вибрирующий звук, ему совершенно не свойственный. Этот звук походил на стенания мучеников настолько, насколько это могло быть возможно в его исполнении.

- Ангел уже ответил мне? - забеспокоилась Маргетта. - Что Он мне ответил?
- Ангел готов уничтожить этого Демона, - сказал Джо-Легенда прежним безучастным голосом. - Но перед тем, как поразить твою Ложь, Ангел спрашивает, не хочешь ли ты ее... трансформировать. Назовем это так.

- Превратить отвратительного Демона в прекрасного Ангела? - спросила Маргетта.
- Да. Он предлагает вернуть Страсти ее первоначальный облик.
- Я выбираю ее... транс-фор-ми-ро-вать, - героически произнесла Маргетта. И прибавила: - Пусть Демон Лжи превратиться в Ангела Фантазии! Или в Ангела Воображения! Ведь у людей с этим такие... сложности. Я хочу, чтоб побежденный Демон стал таким же сияющим, как и Он!
- Ангел принимает твой выбор, - сказал Джо-Легенда, - и сражает твою Ложь.

Совершенная фигура в центре яркого сияния еще больше уплотнилась. Ангел пошевелился.
На миг Маргетта увидела широкие серебряные крылья и развевающиеся волосы. Она разглядела даже лицо. Оно было мужским и женским одновременно. В Его бездонных глазах Маргетта узнавала каждое мгновение счастья, пережитого ею на земле.

В руке Ангела появился сверкающий стройный клинок. Его рукоятка была безо всяких украшений. Лезвие являло собой полосу ослепительного света. Кончик удивительного меча описал широкую дугу и вонзился во что-то слева от Маргетты.

Раздался хриплый стон, переходящий в облегченный волнующий вздох.
Маргетта ничего не почувствовала, но все же вздрогнула.

Меч из руки Ангела тут же исчез. Контуры совершенной фигуры растаяли. Маргетта больше не видела ни волос, ни крыльев, ни горящих немыслимых глаз. Осталось только сияние.
- Твоя Страсть уничтожена, - сказал Джо-Легенда. - Ангел поразил ее лживое сердце и подарил ей новое. Но заставить его пробудиться к жизни можешь лишь ты. Для того, чтоб оно забилось, ты должна мечтать как можно чаще. И перестать считать несбыточными даже самые невероятные из своих фантазий. Ангел за тебя очень... счастлив. Назовем это так. Но считает своим долгом предупредить, что за своим новым Ангелом тебе необходимо присматривать. Особенно первое время. Он говорит, что отныне побежденный Демон будет бояться твоего малейшего взгляда. Главное, чтоб ты не забывала на него почаще смотреть. Иначе Ангел Фантазии и Вдохновенного Воображения опять превратится в Ложь.

- Я буду мечтать так часто, как только смогу! - пообещала Маргетта. - Я благодарю Его от всего сердца и ОТ ВСЕЙ СВОЕЙ ДУШИ!
- Ангел сделал для тебя все, что пожелал, и сейчас исчезнет. Прощаться у Ангелов не принято. Потому что людей Они никогда не оставляют. Но ты, если хочешь, можешь проститься с Ним.

- Я не хочу прощаться со Счастьем! - вскричала Маргетта. - Я не хочу говорить Ему даже "до встречи"! Потому что мне кажется... будто я была счастлива всю свою жизнь... Но просто этого не замечала!
- Ангел говорит, что тебе не кажется. Что ты действительно была счастлива. Каждый миг. И еще Он сказал... Нет. Для того, чтобы это повторить, на языке людей не найдется слов. Но я могу попытаться...

Маргетта тот час же закивала.
- ...произнести ЭТО на своем собственном языке.

Маргетта закивала еще быстрей.
- Хорошо, - сказал Джо-Легенда. - На моем языке это прозвучит приблизительно так, - он простер вперед правую руку и издал невероятную трель. Зрачки юноши вспыхнули. Волосы - тоже. Манжеты его рубашки пропали. Рукава стали широкими и свободными. Пылающую ткань рассекла золотая ветвь. На груди закачалась подвеска. Она была похожа на маленький лист.
Голос его пронзил Маргетту насквозь. Глаза мгновенно наполнились слезами, и сияние Ангела утонуло в этих слезах. Когда же счастливая Маргетта смахнула их со щек, Ангела рядом не было. Эльф и девушка остались в подземелье одни.