Маргетта в Городе-Под-Радугой. Глава 11

Любимова Анна
*   *   *
Глава Одиннадцатая
*   *   *

Они вышли в коридор, спустились по лестнице и прошли мимо покоев королевы и принцессы Дрейи. Потом - мимо дверей в комнаты придворных и слуг.

Во дворце было темно и так тихо, что Маргетте показалось, будто она слышит дыхание спящих.
«Будет ли король Рейччи нас искать, если мы не вернемся из склепа?» - подумала Маргетта.

- Нас может постигнуть неудача, но опасности для наших жизней нет, - сказал Джо-Легенда.
- Почему нас может постигнуть неудача? - тревожно спросила она.

- Потому что от власти Страстей принято избавляться при жизни. Это придумал не я. Это - один из законов Господа Бога.
- Значит, души тех, кто умер в объятиях Демонов, обречены на мучения? - вздохнула Маргетта.
- Они обречены на забвение.
- Родными и близкими?
- Нет. Всего лишь самими собой.
- Но почему? - ужаснулась она. - Ведь это так жестоко!

- Потому что, будучи живыми, люди так пожелали, - сурово ответил Джо. - Потому что они сделали выбор. А Господь Бог сотворил АБСОЛЮТНО свободным каждого из своих детей. Ни одного из них Он ни чем не обделил и ни в чем не ограничил. Каждого человека Он создал подобным себе самому. И если человек ПОЖЕЛАЛ стать чудовищем, он им непременно станет. Но сейчас ты увидишь, что никакой романтики в этом нет.

- А если человек ПОЖЕЛАЕТ стать Святым? - осведомилась Маргетта. И прибавила: - Какой-нибудь не очень хороший человек?

- "Немножко" не хороший? - улыбнулся он. - Таких не бывает. Плохих людей не бывает тоже. Есть те, кто проживает жизнь под горку и по ветру, и те, кто лезет по склону при ветре в лицо. Стать Святым не сложно. Намного труднее им БЫТЬ.

В конце коридора юноша остановился. Маргетта увидела дверь, обитую медью и закрытую на большой висячий замок.
- Она заперта, - сказала Маргетта - Что делать?
- Ее открыть, - разумно ответил Джо-Легенда.
- У тебя нет ключа, - отозвалась Маргетта не менее разумно.
- Ключа действительно нет, - согласился эльф. - Зато есть БОЛЬШОЕ ЖЕЛАНИЕ.

- Но мы не в Стране Бессмертных, где достаточно просто пожелать. И даже не в Черном Замке, - сказала она.
- Значит, надо пожелать ОЧЕНЬ сильно, - улыбнулся Джо.
После этого он взялся за петли замка и вырвал их вместе с гвоздями.

- Подумать только... - прошептала Маргетта.
- Замок держался не крепко, - ответил юноша и шагнул в темноту.

Ни мгновения не раздумывая, Маргетта последовала за ним. За дверью начиналась узкая извилистая лестница. Ступени ее были крутыми и скользкими. Маргетте казалось, что она летит вниз.

- Что будет, если нас постигнет эта самая неудача? - на всякий случай спросила она.
- Ты поднимешься по лестнице обратно во дворец, - сказал Джо-Легенда.
- А ты? - затрепетала Маргетта.
- Мне придется оставить свое тело и спуститься еще глубже.

Багровая рубашка юноши чуть заметно мерцала во мраке и еще больше походила на угли костра. Маргетта разглядела в его волосах золотистые прядки.

- Ты отправишься в Ад?! - похолодела она.
- Конечно же, нет, – успокоил ее Джо. - Всего лишь в Преддверия Ада.
Он спускался очень быстро и был красив даже со спины.
- В Преддверия Ада?! - содрогнулась Маргетта. - Один?!
- Я пойду не один.

«Ветерок… - догадалась она. - Всего лишь маленький, самоотверженный Ветерок… Против воли Врага… И против закона самого Господа Бога… Чем я хуже его?»

- Ты поднимешься по лестнице во дворец, - повторил Джо-Легенда. - Помнится, как-то раз ты произнесла одно очень хорошее слово. Мало того, ты употребила его как нельзя кстати. Такое редко бывает с людьми. Это было слово "понять". Так ПОЙМИ же - я не могу оставить во власти Демона своего друга!

«А я не могу оставить его! - отчаянно решила Маргетта. - Это он тоже должен понять! Это понимание он мне действительно ДОЛЖЕН! Если его рубашка будет по-прежнему мерцать, я не потеряю его во тьме».

Мерцание багровой ткани погасло тотчас же.
«Боже мой! - вздохнула она. - Надо было думать потише! А лучше - не думать совсем!»
Чтоб не упасть, Маргетта коснулась ладонями стен. Камни были ледяными и влажными.
«Тогда я пойду за ним на ощупь, - не отступалась она. - Моими собственными чувствами он не в праве распоряжаться!»

Камни под руками Маргетты тут же исчезли.
«Боже мой...» - только и успела подумать она, потому что едва не споткнулась.
Лестница закончилась. Вокруг царил непроглядный мрак.
- Мы в королевском склепе, - произнес Джо-Легенда. - И Демон тоже здесь.
- Я ничего не вижу, - растерялась Маргетта.

В ответ Джо-Легенда взял свою спутницу за плечо и немного развернул ее влево - туда, где мрак чуть рассеивался.
Там Маргетта разглядела каменный гроб с прахом Эйгилле. А на могильной плите увидела Демона.

Страсть почившего короля была похожа на черного мохнатого паука, сидящего в центре колышущейся паутины. Паутина была серебряной. Она сверкала, как грани кристалла. Светящиеся нити расходились в стороны и терялись во мраке. Их было уже несколько сотен, но Демон выбрасывал все новые и новые нити. Маргетта проследила взглядом за одною из них.

«Сквозь потолки и стены эта нить проникает в комнату короля Рейччи, - догадалась Маргетта. - Другая нить - тянется в покои Антантэ. Третья - опутала принцессу Дрейю. Остальные - оплели комнаты придворных и слуг. Демон раскинул свою паутину по всему дворцу, и тот, кто нечаянно к ней прикоснется, попадает во власть этой Страсти, - похолодела она. - Так вот почему он сказал, чтобы я держалась подальше от того места, где король предается сну! И почему не позволил подходить к туалетному столику и к окну!»
- Я вижу отвратительного черного паука, - сказала Маргетта. - Но Демон нас покуда не видит. Потому что увлекся своей работой. Я не могу понять только одного. Почему его паутина такая красивая? И такая серебряная?

- Ты поймешь это, когда увидишь, из чего он ее прядет, - ответил Джо.
Ей почудилось, что в звонком голосе юноши появилась трещина. Но тотчас же заросла.
Маргетта послушно опустила взгляд. В одной из шести лап паука она увидела кусочек бесцветной ветоши. Каемка ее слабо светилась. Мохнатые лапы Демона беспрестанно сновали над этим лоскутком. Они вытягивали из него сверкающие нити и забрасывали их концы в комнаты дворца, в тронный зал, на кухню, в конюшни, в цветущий сад.
«Паук работает так проворно, что должен был давным-давно распустить этот несчастный лоскуток, - подумала Маргетта. - Почему же этого не происходит? Неужели потому, что это...»

- Эйгилле! Эйгилле! Друг мой, Эйгилле! - позвал Джо-Легенда.
Он произнес эти слова с такой тоской, что сердце Маргетты перевернулось. Вместо лоскутка поблекшей ткани она увидела в лапах Демона нечто, напоминавшее тело бесчувственного человека. Голова страдальца была запрокинута, руки и ноги висели как плети, а из его макушки, горла и груди паук вытягивал нити для своей паутины.
«Боже мой… - подумала Маргетта. - До чего же бездонна человеческая душа…»

- Эйгилле! - снова позвал Джо-Легенда. - Откликнись, король Эйгилле! Потомок Святого Элвина! Откликнись, мой добрый друг!

Но тот, кого он с такой любовью звал, ему не откликнулся. Возглас Джо-Легенды потревожил только черного паука.
Демон зашипел, покрепче стиснул порабощенную душу и швырнул в лицо эльфа сверкающую нить. Ее конец был острым, как наконечник стрелы.

Юноша поймал светящееся острие в полете. Он намотал нить на ладонь и рванул на себя. Паутина задрожала, как натянутая струна, и отозвалась долгим тягучим звуком, похожим на стон. Тело короля Эйгилле дернулась, потому что серебряная нить начиналась у него в груди.

Паук зашипел громче. Глаза его замерцали. На голове их было восемь, а в сочленении каждой из лап еще по два. Демон понял свою ошибку и постарался вырвать из рук эльфа сверкающую нить.

- Эйгилле! Эйгилле! Опомнись, Эйгилле! - закричал Джо-Легенда и сдернул черного Демона с могильной плиты.
Паук упал на каменный пол, но души короля не выпустил.

Джо снова потянул паутину на себя. Глаза Эйгилле открылись, правая рука приподнялась, но он снова поник, потому что Демон оборвал нить, связывающую Джо-Легенду с душою друга.
Паук забрался обратно на плиту и вцепился в душу Эйгилле всеми шестью лапами.
Тогда в руке Джо-Легенды появилась другая нить. Она была золотой. Юноша извлекал ее из собственной груди. По нити пробегали багровые сполохи, а наконечник горел, как звезда.
Маргетта подумала, что смертоносным острием он хочет поразить Демона. Но когда Джо метнул свою нить, она поняла, что ошиблась. Сверкающий наконечник вонзился туда, где когда-то билось сердце его друга. Багровые сполохи побежали по нити быстрее. Душа короля вздрогнула, и Маргетта увидела, как ее наполняет свет.

«Он отдает Эйгилле силу собственной души! - догадалась Маргетта. - Он отдает ему свое вдохновение, свой беспричинный смех и собственные воспоминания! Он наполняет истерзанную душу друга всем, что он любит! Он распахнул ему себя без остатка! Он хочет помочь ему ОТ ВСЕЙ СВОЕЙ ДУШИ! Господи Боже! Что же останется у него?!»

Душа в лапах Демона затрепетала и засияла еще ярче. Теперь она была похожа на кусочек солнца. Веки короля приподнялись. Казалось, в его глазницах кипело золото.
«Вечное солнце Страны Бессмертных… - вздохнула Маргетта. - Он подарил ему безмятежный солнечный полдень своей любимой земли…»

Демон на могильной плите завыл. Ему стало больно сжимать в лапах золотую душу Эйгилле. Она обжигала его.
Паук попытался оборвать сияющую нить, но только обжигался еще больше. Демон закрутился волчком, перебрасывая драгоценную душу из одной лапы в другую. Он приседал и подпрыгивал на плите, срывая со стен, сплетенную им же самим, липкую паутину мести. Его страшные глаза погасли, а отвратительные лапы стали отваливаться одна за другой. Они падали на пол и содрогались в конвульсиях. Лапа, в которой Демон сжимал пылающую душу Эйгилле, разжалась последней. Золотая нить погасла. Клочки паутины исчезли.

На миг душа короля застыла в воздухе, а потом стала медленно опускаться на пол. Она была подобна кусочку золотистой легчайшей ткани, принявшей очертания человеческого тела.
- Эйгилле! - воскликнул Джо-Легенда, бросаясь к нему. - Эйгилле! Друг мой Эйгилле! - повторил юноша, опустился перед ним на колени и погладил седые пряди его волос.
«Как он похож на человека! - изумилась Маргетта. - И как не похож! Он таков, каким представляет себе взрослого человека любой ребенок! Когда он тысячу раз клянется в том, что когда вырастет, станет только ТАКИМ! Как жаль, что эту мечту пока никому не удалось воплотить...»

Она старательно обошла лапы поверженного Демона, которые еще дрожали, и склонилась над душою Эйгилле.
Освобожденный король пошевелился и открыл глаза. Они больше не были золотыми. Теперь их наполнял непроглядный мрак и языки зловещего пламени.

Маргетта в страхе от него отшатнулась. Но потом содрогнулась от жалости, потому что король прошептал:
- Я - Демон... - зашевелились его мерцающие губы. - Я - Демон Страсти... Я - одно из кошмарных созданий Ада...

- Это не правда, друг мой Эйгилле, - ласково сказал юноша и снова коснулся его волос. - Это Демон Страсти под названием Месть выхватил твою душу из тела и унес в Подземный Лабиринт. Демон прятал ее там, пока Огонь Лабиринта не выжег из твоей души память о прошлом и ты не позабыл себя. Ты уверился, что Месть это - ты. Что ты - Демон Страсти. Но это не так. Просто ты слишком долго пребывал в Преддвериях Ада. Ты - бывший государь Города Под Радугой, потомок Святого Элвина, Эйгилле Де Араэль, и мой добрый друг.

- Неправда... - проговорил король. На дне его зрачков заплясало пламя Лабиринта. - Я - Демон... Демон под именем Месть... Так называло меня Божество С Волчьей Головой... и смуглая женщина с черными волосами... и с глазами, в которых застыла печаль...

- Ты заглянул в глаза Черной Жрицы и увидел там чудовище, - сказал юноша и склонился над ним еще ниже. - А теперь - загляни в мои. И скажи, что ты видишь там.

- В твоих глазах я вижу Эйгилле, - произнес потрясенный король. - Я вижу государя Города Под Радугой. Я вижу, что Радуга погасла по моей вине. Я вижу, что был не прав, что был растерзан и опустошен. Я был растерзан и опустошен, - повторил король, - но не Демоном Страсти, а самим собой. Где мне отыскать прощение?

Зловещее пламя в глазах короля погасло. Если бы он был живым, Маргетта подумала бы, что их затопили слезы.
- Прощение ты отыщешь на Небесах, - отвечал Джо-Легенда.

«Это удивительное существо, - подумала Маргетта. – Он легок, как паутинка, вместо сердца у него какой-то дивный цветок… Но проще вырвать с корнем столетний дуб или раскачать гору, чем причинить ему вред! Это просто НЕ ВОЗМОЖНО! Зло становится НЕВОЗМОЖНЫМ рядом с ним! Оно лишается своей устрашающей силы и уродливой плоти. Оно становиться призраком, выдумкой Врага, его мрачной мечтой и болезненным бредом».

- На Небесах… - повторил король. – Как же мне подняться на Небеса?
- Тебе поможет Ветерок, - сказал ему юноша. - Маленький дух проводит тебя до Третьего Неба. А дальше - на Седьмое - ты поднимешься сам.

Но в ответ Эйгилле печально покачал призрачной головой.
- Моя душа легка, как пух, и прозрачна, как солнечный луч, - выдохнул он. - На Небеса я сумею подняться без проводника. Но КАК я посмею туда подняться?

- Твой преподобный прадед давно ожидает тебя средь облаков и ветров, - ответил эльф. - Раскаявшимся не место в Аду. Счастливого пути, друг мой Эйгилле! - он коснулся своей груди и выпустил из-под рубашки маленького духа.
- Мне нужно покинуть тебя так скоро? - проговорил король.

- Тебе нужно покинуть землю КАК МОЖНО СКОРЕЕ, - сказал ему Джо. - Потому что тот, кого ты согревал на своей груди при жизни, и тот, кто истязал твою душу после смерти, постарается снова ее заполучить. Я обещал твоему прадеду навестить его в ближайшие триста лет. До встречи, король Эйгилле!

Седые волосы короля зашевелились, мерцающее лицо прояснилось и расцвело улыбкой.
«Ветерок, - поняла Маргетта. - К нему прикоснулся маленький дух. Прощай, несчастный король! До встречи, потомок премудрого Элвина! Очень скоро седобородый Святой заключит в объятия своего раскаявшегося правнука…»

Душа короля Эйгилле стала совсем прозрачной, а потом растаяла вовсе. В склепе снова стало темно. И очень тихо. Маргетте показалось, что эта тишина вздыхает, дрожит и кривится от боли.

- Демон все еще здесь? - спохватилась Маргетта. - Разве ты его не уничтожил?
- Я уничтожил его плоть, - услышала она голос своего спутника. - Сущность Демона я развоплотить не в состоянии. Его пригрел и выкормил не я, а Эйгилле. При жизни он мог сразить его, но этого не захотел. Душа моего друга в пути на Небеса, но Страсть его осталась здесь, во дворце. Сейчас Демон забился в угол и затаил дыхание. Но миг назад он дрожал и вздыхал в двух шагах от тебя.

- Какой ужас! - простонала она.
- Зачем ты призываешь Демона Страсти под названием Ужас? - изумился Джо. - Запомни, в самой ужасной ситуации ты должна повторять: «Какое счастье!» И тогда обязательно станешь счастливой. Хочешь ты этого или не хочешь. Правда, это может случиться не сразу. Чтобы явиться на твой зов, Ангелу Счастья потребуется какое-то время.

Маргетта натянуто улыбнулась:
- Демон Страсти - огромный и отвратительный - только что был в двух шагах от меня. А теперь чудовище затаилось невдалеке и задумывает какую-то пакость. Имя этому Демону - Месть, и ему лучше всех в этом мире известно, как отомстить нам за то, что мы отняли у него порабощенную душу… Какое счастье! - воскликнула она и невесело рассмеялась.

- Тебе стало легче? - спросил ее Джо-Легенда. - Хотя бы "немножко"?
Она понуро кивнула.
- Это значит, что Ангел уже в пути, - ответил эльф. - Теперь же я советую тебе последовать примеру Демона. А именно - забиться в какой-нибудь угол. Желательно - в противоположный. Потому что оставлять его во дворце я не намерен. Я хочу поймать Демона и низвергнуть его в Ад.

Маргетта послушно отошла в сторону и коснулась одной из стен. Она прижалась к холодному камню и замерла.
- Ты будешь ловить Демона в темноте? - недовольно спросила Маргетта. - И я ничего не увижу?

- А что бы ты хотела увидеть? - осведомился Джо. - Какое-нибудь душещипательное зрелище?
- Ну... в общем-то... да, - призналась Маргетта. - Я хотела бы увидеть тебя в древних одеждах, в сверкающих доспехах и с оружием в руках!.. И то, как разверзнется пред тобою земля, чтоб поглотить кошмарное создание Ада!.. А еще… огромные толпы народа, которые тебе аплодируют… - с замиранием сердца закончила она.

- Люди странные существа, - вздохнул Джо-Легенда. - Они желают видеть романтику там, где ее вовсе нет. Что ж! Такими их сотворил сам Господь! Я могу показать тебе красивый поединок. Захватывающий и "немножко" грандиозный, - улыбнулся он и посмотрел на нее ослепительными глазами.
Маргетта крепко зажмурилась.

- Ты поступила правильно, - услышала она его голос. - Чтоб увидеть то, что желаешь, закрыть глаза действительно необходимо. Но хотеть что-нибудь очень душещипательное я тебе предлагаю вместе. Разделим желание поровну! Ты занимайся деталями, а Ситуацию В Целом предоставь, пожалуйста, мне. Только не обижайся, если то, что ты увидишь, будет "немножко" смешным.

- Душещипательное зрелище не может быть смешным! - запротестовала Маргетта.
- Может-может! - пообещал Джо-Легенда. - Это зависит от того, с какой стороны на него посмотреть. И надеюсь, что ты правильно выберешь точку обзора.

- А меня... - краснея, прошептала девушка. - Меня ты сможешь чуть-чуть изменить? Хотя бы совсем "немножко"... Чтоб я тебе во всем соответствовала...
- Смогу, - сказал Джо-Легенда. - Тому, что увидишь, ты будешь соответствовать абсолютно во всем…