Попутчик

Комедиант
Попутчик
Ксюша любовалась своим отражением в зеркале. Ее мало волновало то, что окружающие не одобряют подобный нарциссизм. Главное, она получала от этого удовольствие. Черные густые волосы были собраны в аккуратный хвостик, а зеленые глаза были похожи на драгоценные камни из-за своей красоты и холодности. Она выглядела как вполне сформировавшаяся женщина.
В спальне зазвонил розовый телефон-раскладушка, и ей пришлось оторваться от зеркала. На другом конце заговорил хриплый голос
-Привет, Ксения
-Привет.... А Вы кто?
Она не привыкла разговаривать с незнакомцами, но этот голос казался ей каким-то родным
-Я твой попутчик
-Ага… как ты нашел меня?
-Я тебя и не терял. Всегда шел рядом, когда ты обо мне и не подозревала
-Так....Понятно....Ты очередной маньяк-психопат! Угадала?
-Я не часть, я всего лишь твой попутчик
-Мы вообще знакомы?
-Я тебя знаю, ты обо мне раньше и не догадывалась. Можно ли это назвать словом знакомы?
-Вероятно...Не факт, что я не знаю тебя. А ты знаешь меня...Все в нашей жизни очень и очень относительно...Таинственный незнакомец
-Не верю я в теорию относительности Альберта... Слишком просто для этого многогранного мира
-Я не подразумевала никакой теории относительности, уверяю тебя. Наша жизнь полна сюрпризов, а мир вокруг нас загадок и тайн...Мы не можем быть уверены ни в чем.
Откуда ты знаешь меня? Мне кажется, я догадываюсь, кто ты....
-Интересно было бы услышать эти догадки
-Мммм....Нет, пожалуй, я пока что воздержусь от каких-либо комментариев...
В любом случае...Ты мне первый позвонил. Что ты хочешь от меня?
-Я вообще ничего не хочу. От тебя в том числе
-Прекрасно....Хоть кто-то ничего от меня не хочет, - на лице Ксении промелькнула улыбка
-Я ожидал именно эту фразу
-Неужели, я настолько предсказуема?
Такова моя жизнь...Вечно я всем что-то должна...Ладно, не буду жаловаться
-Кому как не мне знать это
-Что, тебя тоже эксплуатируют все кому не лень?
На другом конце раздался громкий кашель
-Нет, отнюдь. Я основываюсь на моем наблюдении за тобой
-Ты наблюдаешь за мной?
-По мере своих возможностей
-А говоришь, тебе ничего не надо...Мне неприятно чувствовать себя подопытным кроликом.
-Такова судьба.
Дальше незнакомец рассказал такие интимные подробности жизни Ксюши, которые никто в принципе знать не мог. Ее тело задрожало от страха, и она бросила трубку. Однако уже на следующий день любопытство взяло вверх, и она сама позвонила незнакомцу.
-Тебе точно НИЧЕГО не нужно? Могу помочь... У меня есть знакомый психиатр
-Мне не нужна помощь. Разве псих мог бы знать столько подробностей твоей жизни? Думаешь, почему я всегда был рядом и не давал о себе знать, а сейчас решил выйти из тени? Потому что ты больше не нуждаешься в моем присутствии... И наконец-то я СВОБОДЕН!
-Не понимаю...Почему я больше не нуждаюсь в тебе?...Ты СВОБОДЕН. Любой из нас имеет право быть СВОБОДНЫМ....И ты не исключение.
-Выражение из нас не совсем уместно. Раньше я был всего лишь попутчиком, несамостоятельным, зависимым. Теперь же я свободен, я обрел целостность и самодостаточность. Ты больше не нуждаешься в теневом покровителе, а я получил возможность заняться собой.
-Ты меня запутал...И...ты меня пугаешь. Если это какой-то прикол, то он затянулся, ты не находишь?
-Когда-нибудь ты сама все осознаешь. Озарение приходит неожиданно, поэтому не могу сказать когда... Но ты это почувствуешь.
-Прости...Я все же...Если тебе больше нечего сказать, то....
-Именно об этом я и говорил, теперь ты можешь существовать без меня. А я наконец-то вспомню... Что это такое - быть человеком
-Но ПОЧЕМУ я могу существовать без тебя, если мы даже не знакомы?!
-Так задумано, чтобы человек не чувствовал боли утраты. Представь, если бы каждый знал лично своего попутчика, что бы было? В момент разделения они чувствовали бы потерю, жалость, горе... А так попутчики просто покидают людей и сами материализуются в физическом мире. Люди чувствуют что-то непонятное, не осознавая потери. А попутчики обретают свободу. Ты бы и не заметила моего отделения от тебя, но я так привык... Что решил - ты заслужила знать того, кто оберегал тебя с детства
-Бог ты мой...Мне дурно. Если ты этого добивался, то ликуй....."Привык"....Положим, я верю тебе.....Но коли ты настолько "привык", зачем тогда покидаешь меня? Ты можешь быть Свободным и одновременно быть со мной, продолжая жить СВОЕЙ жизнью....Я бы не подумала неволить тебя!
-Зачем покидаю? Это естественный процесс. Такой же, как выпадение молочных зубов. Они тебя покинули. В своем физическом воплощении... Как я могу быть с тобой? Это невозможно. Теперь я фактически тоже человек
-Ты не можешь быть со мной....как человек, личность?
-Что в твоем понимании быть рядом? Я ощущал каждое мгновение, но теперь есть множество факторов, которые не дадут нам быть рядом.
-Факторы? Например?...Знаешь, если бы действительно этого хотел...
Судьба...Человеческий дух сильнее судьбы.
-От одного моего желания ничего не изменится, оно должно быть обоюдным. Зря недооцениваешь судьбу
-Плевать я хотела на судьбу! Я сделаю все возможное, чтобы стать Хозяином своей судьбы...
А вдруг желание было бы обоюдным? Что тогда?
-Желание не может быть обоюдным, ибо ты только сейчас узнала о моем существовании. Может быть, судьба распорядится так, что у тебя появится желание, не знаю... Ведь не зря из всех попутчиков на этой планете именно я позвонил именно тебе.
-Думаешь, то, что ты позвонил, как-то изменило мою жизнь, мое настроение и самочувствие? Не хочется тебя разочаровывать....Тем более, с моим-то характером и темпераментом??
-Я не намерен разочаровываться. Когда нет цели, нет и разочарования
-Необязательно иметь какую-то цель, чтобы разочаровываться....Разочароваться можно в ком угодно и в чем угодно, цели здесь не при чем.
-Когда ты пуст, тебя нечем зацепить
-Не представляю, о чем ты....Это то же самое, как если бы я взяла и сказала первую пришедшую на ум фразу.
-Представь газ. Он свободен. Попробуй его руками поймать и слепить какую-то форму. Не получится. Так же и с душой. Только потеряв все, становишься свободным. Когда внутри пусто, ничто не цепляет, не раздражает, не радует и не разочаровывает
-Ты заблуждаешься. Такой человек не свободный...он МЕРТВЫЙ. Его душа, по крайней мере. Свобода относительна. У каждого своя Свобода...Что ты хочешь? Чтобы я умерла?
-Я ничего не хочу. Люди не знают, что такое свобода. К чему они стремятся. Некоторые вещи мозг просто не в силах понять. Когда ты ощутишь свободу, поймешь. А если ты ОЩУЩАЕШЬ ее, значит не мертва
-Ты сам сказал, что Свободный человек свободен от всего, включая чувства, эмоции, мечты...Человек, не имеющий ничего из вышеперечисленного, умер....Не много ли ты на себя берешь? Рассуждаешь, да притом с такой уверенностью и определенностью, будто ты и есть Господь Бог! Мозг понять не способен....А душа способна. Если ты хочешь поговорить на абстрактные темы, пофилософствовать, то ты выбрал, откровенно говоря, не слишком удачное время.
-Я ничего не хочу, ведь ты сама вступила в спор.
Душа все знает, но никто ее не слушает.
Свободный не имеет ничего. Но он ОЩУЩАЕТ. Ощущает свою свободу. Тонкую грань между бытием и небытием
-Где ты живешь?
-Теперь в Миассе, хочешь приехать?
-Я, возможно, была бы не против приехать, но не могу. Почему меня не покидает ощущение, что мы знакомы? Пусть не лично...То есть, не в реальной жизни, но будто я знаю тебя....
-Это естественно, значит, все-таки связь существует. Люди порой знакомятся с кем-то и им кажется, что они знакомы всю жизнь. Кто-то объясняет это предрасположенностью, кто-то реинкарнацией. Они близки к истине
-Что же это на самом деле? Скажи, ты ведь знаешь...
-Я тебе говорил. Попутчики от своих подопечных не далеко материализуются. А шанс встретить кого-то из прошлой жизни очень низок, ведь на планете столько городов, деревень, стран.
-Да, я помню...Ты одинок?
-Я не одинок, я свободен. Если бы люди помнили то, что было ДО, они тоже бы хотели быть свободными
-Ты свободен....Это потрясающе. Но....Неужели тебе не хочется Любви? Любить и быть любимым. Настоящая Любовь не закрепощает, она дарит Свободу.
-За все мои воплощения такое было только самый первый раз. Тогда не было речи, не было имен, не было никого. Только я и она. Мне было очень больно терять ее. Последние дни жизни она была поникшей и грустной, а потом я нашел ее мертвой на камнях у реки. В последующих воплощениях я искал ее, но не находил. Другой любви у меня не было. Отчаявшись, я совершил много ошибок, за что и был приговорен быть попутчиком
-Печально...Прости, что тебе пришлось вспомнить....Я знаю, каково это - терять близких, любимых, таких родных, самых-самых...Как будто вырвали частичку сердца....
-Да, именно поэтому я рад пустоте. Нет ничего радостного, но в то же время ничего не приносит горе. Среди этих миллиардов людей найти ее невозможно
-Ты не должен отчаиваться и сдаваться!!! Ты просто не имеешь право! Если ты любишь, по-настоящему, так, что сердце готово вырваться из груди, до слез радости при одной мысли о ней, если ты всем своим существом чувствуешь, что она - часть тебя, твоя половинка, а вместе вы - единое целое....То нет, ты не опустишь руки! Ради нее....Одна частичка целого, оставленная, покинутая, она не может жить в гармонии и покое без своего Солнца...Не существует преград для Любви, никто и ничто ей не указ, она противоречит всем правилам и законам...Любовь творит чудеса! Ибо сама является чудом, великим, неоценимым даром....Верь, надейся и ищи.
-Если так велит судьба, мы встретимся. Скорее всего, она ничего не помнит, если оставалась все это время человеком. Возможно она сейчас не здесь. Но от встречи с ней я бы точно не отказался
-Судьба....Эх ты...Ладно....Я не могу заставить тебя или переубедить. Поступай, как знаешь. Я буду молиться за тебя.
-Спасибо