Василь Семёныч Василий Семёнович

Владимир Бортников
Василь Семёныч» (Василий Семёнович)
Владимир Бортников
У меня было много друзей немцев в г. Душанбе. Их много было сослано в Среднюю Азию во времена депрессии. Невзлюбил урок немецкий языка, за то:" Что запретили принципиально изучать английский. Причина - играл на танцах ( были солистами с Вовкой Королём в нашем ансамбле)". В то время запрещалось петь на английском языке! Очередные причуды Советской власти в 60 годах, периодически милиция приезжала в парк и выключала освещение. Музыкантов ставили на учет в милиции за Антисоветскую пропаганду. Гитара играла особую роль в моей жизни. Желание охмурять большое количество девчонок было превыше всего. Учил играть ведущий гитарист Таджикистана. Из популярного в то время ансамбля «Гульшан». Он требовал петь песни из репертуара Битлов. Мы зубрили не знакомые слова, коряво произнося текстовку песни. Мода требует жертв. А в школе классная упёрлась в тупизм. (Отвергнув наш выбор). Немецкий и всё! После дух лет кропотливого обучения, смог освоить только алфавит. Заодно не интересен стал и русский, так как вела предмет наша Классная. Преподаватель немецкого языка сменилась. Вошел фронтовик Василь Семёныч. Рассказывал на русском о войне, о зверствах фашизма. И изучение немецкого, это не поддержка фашизма! Задал нам Домашнее задание - выучить текст. Так состоялось первое знакомство. На втором уроке мне не повезло, вызвал к доске. Рассказывай текст , который был задан на дом. Я сделал ехидную морду, ответил: Не учил! Садись! И только я сел за парту. Услышал: Пять! Я даже обомлел, от неожиданности. Через некоторое время с первой парты от учителя пришла весть: Точняк пятак! Я сделал вид, что мне всё по фигу…Следующий урок немецкого языка. Он опять вызывает первого меня. Я твердо заявил: Я не готов! Садись! Пять! Опять с первой парты пришла информация: Пятёрка! И так каждый урок. Одноклассники с трудом зарабатывали тройку, а у меня все пятерки. Затем он меня решил окончательно унизить. Приковылял вечером к моим родителям. Он сильно хвалил мои успехи в изучении немецкого языка. Родители даже возгордились мною. Чувствовал себя оплёванным. Одноклассники стали осторожно подшучивать. Я презирал его всем своим нутром, перестал с ним здороваться. От злости, договорился с девчонками немками, что бы те помогли мне с правильным произношением. И выучил всю книгу наизусть. Очередной урок немецкого языка. Я тяну руку, что бы рассказать текст. Василь Семеныч сказал: Да! Но, только я встал. Садись пять! Огорчение было дикое. Все в классе знали, что я бездарь в познаниях немецкого языка. А у меня все пятёрки…С парты возле учителя уже не передавали подтверждения. Мысли где-то летали в стороне, задумал: Что вообще не буду ходить на уроки. Вдруг как из далека, услышал : Бортников! Я взлетел чуть, не столкнув стол. Сейчас Володя вам расскажет: Как нужно готовить Домашнее задание! Я выпалил слово в слово по написанному. Садись! Пять! Класс ахнул от удивления! Я же молча уставился в окно, мне впервые было не стыдно! Через год , он к сожалению куда- то исчез. Пришла новая, именно Училка. Которая даже не могла читать без ошибок и произношение дрянь. И я снова забросил изучение Немецкого языка. Я практически не помню, где находится школа. Вчера включил Google (Спутниковая съемка карт НАСА ) вышел на столицу Таджикистана, нашел район где проживал, свой дом, а вот школу так и не нашел. Всё же многое подзабыл. А вот Василь Семёныча забыть не могу, хоть и прошло уже больше тридцати лет. Так же хорошо помню, как и первую свою учительницу, Лидию Романовну.
 16.12.07 г.
Когда учился в Педагогическом, то на втором курсе сдавали немецкий язык. Я написал сочинение: «Как я отдыхал летом!».  Преподаватель, читая, билась в конвульсиях. Дочитав, она попросила оставить ей автограф. Я уезжаю в Германию на ПМЖ и хочу взять твоё сочинение! Я гордо ответил: Пожалуйста! Только зачёт поставьте! Да ты ещё и пятёрку попросишь? Что Вы! Да мне хотя бы четверку! И нагло подаю ей зачётную книжку.  Поставила четвёрку и подпись. Я подумал: Вот ещё один камень скинул с плеч! На прощание она сказала: Я впервые читала сочинение одновременно на английском, испанском, французском и немецком языках! А что, итальянский слов не успел освоить? Ещё не пытался!
26.10.09 г.