Маэстро. Вступление

Анна Бэйль
Женщина сидела в комнате у камина в полной тишине. От ее редких движений не исходило ни звука. Как завороженная она следила за нервным огнем…
Вдруг за соседней дверью послышалось невнятное бормотанье, шарканье усталых ног.

В этот момент в комнату вошла я.
-Тише! – испуганно-благоговейным шепотом произнесла женщина: - Маэстро работает.
Я замерла на пороге. Отчего-то стало невыносимо скучно и захотелось сбежать. Но женщина указала мне рукой на диван подле окна. Обратного пути не было.
Я села и от нечего делать принялась ее рассматривать.
Более странной, загадочной и до гениальности простой персоны мне никогда больше не доведется встретить. Даже тогда я понимала это.
И я не преувеличиваю. Нет, напротив: у меня не хватает слов выразить всю ту бурю эмоций, чувств, ассоциаций, вызываемых ей в моем сознании. В ней все было тонко, изящно… Даже возраст казался легкой дымкой, покрывавшей юное чело. Глаза ее всегда блестели: не то от слез, не то от пережитого счастья. Стоило заглянуть в них и было уже не важно, что она одета в старое поношенное платье, сидит в древнейшем кресле, выставив на облезлый ковер когда-то изящную ножку в потрепанной туфельке. С этого момента она становилась несменной королевой, вечной музой и богиней…
Но сейчас я сидела на диване в Её гостиной и слушала. Точнее, жаждала услышать Маэстро.
И вот, наконец, из его кабинета начали доноситься сперва беспорядочные, но с каждой секундой все более целостные аккорды…

…«Он пел...
И музыка плыла
За стены рокового зала…
Под маской скрытое лицо,
А на руке - как шрам – кольцо пылало»… -всплыли в памяти слова неизвестного поэта.

Маэстро кончил играть… Резкой нотой оборвал очарование. Разрушил минутные грезы, почти уже воплотившиеся в реальность в моем сознании. Внутри меня расплылось жалкое разочарование. Я почувствовала себя обиженной этой его последней нотой. Он          бросил мне вызов…  Унизил. Указал на свою власть… О, да! Безграничную власть надо мной…
Я сидела, словно не в себе… Не знаю, сколько времени так прошло, но когда я открыла глаза, я увидела Женщину. Казалось, она даже не пошевелилась, с того момента, как наступила эта вечность звуков Её Маэстро. На ее лице не было никакого движения. Лишь бледность покрывала его маской. Я испугалась.
« Боже! Неужели она…»
Мысль появилась внезапно. Не хотелось долго держать ее в себе…
-Мадам?! – едва слышно выдавила я из себя.
Неожиданно Она встрепенулась. Бледность стерлась с ее лица.
-Ах, прости! Я совсем забыла о тебе. Пойдем, я представлю тебя Ему.
Она встала, и слегка шатающейся походкой направилась к двери. Я следовала за ней шаг в шаг, словно боясь  заблудиться.
Она постучала в дверь: робко, почти беззвучно.
Раздалось громогласное «Да…»
Я зашла в комнату. Женщина осталась снаружи.
Я испугалась.
Но чего?
Той мощной силы искусства, притягивающей меня к себе?
Или той неизвестной известности, что была растиражирована сплетниками о нем?
Не знаю.
Но все те жалких полчаса, проведенные мною в его кабинете, промчались, будто в тумане.
В моей памяти сохранились лишь его голос и часы. Огромные настенные часы с кукушкой, нещадно отмерявшие столь скупо отведенные мне минуты.
Я вышла в комнату, кажущуюся совершенно нищей и облезлой, после всей той помпезной широты обаяния и ума, открывшихся мне. Я ощущала себя чем-то неземным, причастным к Тайнам Божественности. Я будто поднялась над всем миром и...
-Выпьете со мной чаю? - тихо спросила Женщина.
Я молча кивнула.
Она ненадолго удалилась из комнаты и вернулась, толкая перед собой небольшой сервированный столик на колесиках.
Я села на диван.
Она придвинула стул и села напротив.
-Ты необычная девушка.
Я не знала, что она имеет ввиду, но переспрашивать не стала.
-Я знала, что когда-нибудь встречу тебя.
Я взяла чашку и сосредоточила все свое внимание на нескольких плавающих в ней чаинках. Они кружились в своем безумном танце, не останавливаясь. И лишь изредка какая-нибудь из них оседала на дно, видимо устав от этого бесконечного движения...
-Тебе предначертано многое исправить в наших жизнях, многое расставить по своим местам. Ты... Но, боже мой, зачем я говорю тебе  это! Ведь ты и без меня все знаешь!!!!
Я пристально посмотрела ей в глаза. Но увидела в них лишь сияние чистой души. Или безумия? Не решаясь возражать и расспрашивать я была на грани того, что бы уйти... Но осталась... Осталась еще на полчаса, полных молчания и восхищенных взглядов.
А потом...
-Мне уже пора, - произнесла я, резко поставив чашку на блюдце.
-Так скоро?
-Мне просто необходимо быть дома,... - начала оправдываться я, хотя ее вопрос был скорее банальным проявлением вежливости. - Но я к вам еще зайду. Обязательно!
-Я буду ждать. - безликим голосом произнесла она, даже не взглянув на меня.

Я просидела еще несколько минут, но более не дождалась ни одного слова.
Почему-то возникло щемящее чувство обиды...
Я с трудом встала и пошла к двери.
Мне очень, очень хотелось остаться. Еще больше хотелось уйти. Вырваться из сладкого плена их истории, их богатой вдохновением жизни.

Она так и не встала, что бы меня проводить...
Я захлопнула за собой дверь. Громко. Так, что бы они поняли, что меня нет там, в ИХ обители...
Расплакалась. Так глупо расплакалась, усевшись возле их двери.

Если бы тогда я могла все узнать до конца... Если бы только могла...