Ночная охота

Анатолий Шуклецов
Дверь квартиры знакомого мента заперта, глухая. Холодит задницу подъездная ступень. Докурил папиросы и пошагал на полночный трамвай. Вблизи автобусной остановки, что не миновать, топчутся двое, убранные в кожу. Завидев меня, рослый архаровец вразвалку отряжается вдаль по тротуару. Пройдя мимо остановки, я оглянулся. Поджилки свело тоской. Наши улицы совершенно безопасны. Опасны только люди на улицах. Коренастый ублюдок вышагивает следом. Живодёры, ловцы человеков. Ведущий шаги окорачивает, задний убыстряет.


Знания – сила, неук здоровей! Не советую обучаться на заочном. До обеда лекции, после зачёт, экзамен. В общежитие не селят, в  гостиницы не берут. Ночую на вокзале либо еду в аэропорт. Нынче угодил в «Дом крестьянина». Шестьдесят кроватей и тумбочек. Общие номера. В одном углу распивали спиртное, в другом гремели песняка. Зажав ладонями рот, опивок спешил к унитазу. Блевотина текла через пальцы. Вскоре затеялась драка. Звонко биясь, полетели гранёные стаканы и бутылки. Окурки дотлевали на древесине загаженного пола.


Передний сбросил перчатку наземь. Надел кастет. «Что делать?..» – заострился вопрос. Ведут как суслика на заклание. Нет ничего отвратительнее большинства. Круто сворачиваю влево, уходя с тротуара на проезжую часть. Город к скитальцу глух, редкие окна высоко желтеют. Параллельными курсами выходим под фонарь пустынного перекрёстка. Ситуация тупиковая, дрейфую. Резиньяция. На голове – шляпа, на носу – диоптрии. Портфель с конспектами тяжелит кисть. При документах и всех, не издержанных деньгах.


Опасаясь воровства, в ночлежке спят не раздеваясь. Я уложил пожитки под матрас. Содом и Гоморра!.. Дурные сны обрываются в момент решительных действий. Присев на ближнюю койку, голубь гладил мой зад укрытый байковым одеялом. Ненавижу!.. Когда, прихрамывая, уходил, он искал собственный нос. Пятка у меня мозолистая. Но до поры Невидимый хранит. Глупец, не сошёл на вокзале. Выстоял бы очередь в буфет, выпил горячего кофе. Мог внимать гулу самолётов, улетающих домой. Публика там цивильнее, мягкие  кресла.


Бандиты направляются ко мне. Пугающие и неумолимые как роботы. Рыло переднего кривит самодовольство ухмылки. Не ту я избрал специальность. Недоучившись, по отсутствию приятеля гину. Дерзый офицер. Всюду в портупее при табельном «ТТ». Из-за бугра донесся беглый шум мотора. Бессильное бешенство творит чудеса. На изломе шоссе возник легковой автомобиль. Не знаю, «голосовал» ли я незанятой рукой. Но схватчивые колодки тормозов визгнули. Ближняя ко мне, правая дверца отворилась. Налётчик больно достал меня в спину. Я рухнул на сидение, не веря сотворённому чуду.