И. Грушка

Анна Мазур
Трудно объяснить причину, по которой к объемным изображениям лиц,  в совокупности с прочими инвентарными частями человеческого тела,  самой разной степени реалистичности,- с детства я испытывала нечто, смутно схожее с языческим трепетом и изрядной долей опасения .
 В равной мере это касалось  пестро расшитых клоунов и  деревянных болванчиков, и  мечтательных девиц в пушистых ресницах с отчетливым выражением добропорядочности на пластмассовых губках.
 Что вовсе не означало полного отсутствия кукол в моей детской, а лишь явный перевес в пользу зверушачьей братии, среди которой моей любимой кукле Полине, привезенной кузеном из Дрездена, - настоящей красавице в пенных кружевах, в изумрудной шляпке-таблетке на роскошных рыжих локонах по локоть, - было ужасно уютно в компании всевозможных усатых, хвостатых, мяукающих и яйценесущих.

   В более позднем возрасте мне было страшновато задерживаться до темна в скульптурной мастерской, где серые пластилинные рельефы во всю стену и зеленые глиняные фигуры, влажно лоснящиеся от полива, магией сумерек принимались вибрировать, насмешливо грозя чавкнуть стопой, высвобождаемой из незастывшей формы.
Не потому ли с таким доверием был прочитан «Каменный гость», будто не предписанный школьной программой, а поведанный запыхавшейся соседкой, округляющей от волнения глаза?...
   Явной же, граничащей с отвращением, несимпатией, не избытой и до взрослости, награждались ни в чем не повинные марионетки, безысходно распяленные шелковыми кандалами.
   Поэтому всяческие человеческого вида игрушки, дарящиеся мне во множестве, если не перекочевывали в более благодарные руки, то обретали благополучное забвение в дальних коробах.
   Недавно, во время ревизии очередного шкафа, на свет был извлечен серьезного вида Санта-Клаус, подаренный милейшим человеком редкой душевности. Насупленный, (и было отчего) , Санта обличающе простирал ко мне руку в красной замшевой рукавице, демонстрируя свой «волшебный» арсенал: пухлый подарочный мешок белого шелка; надо полагать, сладкоголосый, чудо-рожок и заплечную елку, беспардонно смахивающую на метлу нашей уборщицы бабы Фени.
Чем-то позабавили меня его деловитые очки, вставленные прямо в уши (будто пародирующие мой собственный «велосипед»), и,  по некотором размышлении, я порешила назначить его Домовенком, со всеми вытекающими охранными функциями,- почистив зеленый колпак с пушистым помпоном и обещая присвоить приличествующее имя.

   Тут-то и произошло то, ради чего предпринято столь пространное предисловие.

   Истощивши остатки оптимизма на ниве околонаучного бумаговзрыхления традиционных служебных будней, (где по словам Козьмы незабвенного в переложении нашего начальства, усердие обязано превозмогать и рассудок), - я было попыталась утешиться наведением в доме порядка, обычно ожидающего своего часа.
Однако, пребывая в крайнем раздражении, порядку только навредила, и, бросив все как есть, улеглась спать.
   По пробуждении долго пялилась в потолок, размышляя, чем бы таким поучаствовать в жизни, чтобы было хорошо и мне, и ей (жизни)  и при этом не испытывать мучительных угрызений.
  Исподволь стало оформляться желание сначала в аромат, а затем в конкретного вида чашку свежезаваренного кофе, ах.
Тут, опускаясь с потолка, взгляд наткнулся на все еще безымянного Домовенка, расчесанная накануне борода которого обнаружила ироничную ухмылку.
 Я погладила его пальцем по животу и побрела заваривать кофе на кухню, где и поджидал меня сногсшибательный сюрприз.
 Не стоит описывать степень моего остолбенения, только мойка, прежде заполненная выгруженной из запыленного шкафа посудой, была пуста, а сама посуда, умиротворенно поблескивая  перемытыми боками, аккуратно покоилась в сушилке.
   Не рискуя наотрез утверждать, что это дело рук очкастого Домовенка-Санта-Клауса,(хотя, не кот же перемыл посуду?),  я, на всякий случай поблагодарила его(с опаской) и, не имея сведений о домовенковых рационах, положила в его мешочек конфет.
   -Лихо спим ! – дернул, как током, пронзительно знакомый голос из-за спины,а  вслед за голосом из кабинета выплыла вполне реальная фигура закадычной подружки Юльки с прошлогодним номером «Смены»  под мышкой.
    Дожевывая на ходу бутерброд с грушевым джемом, она отобрала у Домовенка конфету и подытожила :
    - Не хило иногда забывать ключ в замочной скважине ?