Чертовщина. Гл. 17. Восмоминания

Михаил Горелов
Тем временем события шли своим чередом. Жизнь потихоньку налаживалась. Марусевичи  окончательно вернулись  в Самару. Толя совсем поправился. Они с Ингой даже вернулись на работу. Я, наконец, закончил свой роман. Пришлось выпускать его за свой счёт, ибо ни одно издательство им не заинтересовалось. Я заказал шесть тысяч экземпляров. Знакомой художнице  я предложил сделать иллюстрации к книге, пообещав ей щедрую оплату. Жаль, что я не сделал этого раньше. К выходу первого издания иллюстрации не поспели, а будет ли второе ещё не известно. В самом конце ноября случилось событие, которого я так ждал. Я держал в руках сигнальный экземпляр моей книги! Не передать словами, какую радость я испытывал. Так радовался я только тогда, когда узнал, что стал отцом. Я чувствовал себя настоящим писателем. Книга  обворожительно приятно пахла типографской краской и, хотя в ней не было ни одной иллюстрации, казалась мне изумительно красивой. Ещё бы, ведь это было моё долгожданное детище!  Три дня длилась эйфория. Дальше начались проблемы. Дабы вывезти весь тираж, нанятому мной грузовичку пришлось сделать четыре рейса. А для размещения книг пришлось снять ещё один гараж. Брать книгу на реализацию никто не хотел. Даже по самой бросовой цене. Я раздаривал книги,  кому попало, но книжный запас практически не уменьшался.
   Дочка познакомила меня со своим женихом. Весёлый симпатичный парнишка производил приятное впечатление. Свадьбу  сыграли  в конце декабря. Ребята решили расписаться в России и поехать в свадебное путешествие в Европу, аккурат,  на Рождество и Новый Год. Свадьба была скромной, но я был счастливейшим человеком, выдавая замуж любимую дочь.
  На Новый Год я отправился в Самару, прихватив с собой несколько экземпляров своего романа. Родной город встретил меня солнышком и морозцем. Всё знакомое и родное, всё узнаваемо и всё близео, а самое главное, это  друзья, родные, близкие, да и просто с детства известные мне люди! Весело и сумбурно пролетели праздничные дни. Лишь одно меня беспокоило. Ни разу мне не пришлось остаться с Ингой наедине. Десятого я вылетел в Москву.
  Наступило 11 января. Не думал я, что этот день окажется таким тяжёлым. Первым потрясением стало известие, что снятый мной гараж, в котором хранились мои книги,  этой ночью сгорел. Я прибежал на место происшествия. Несколько сгоревших боксов, удручённые автолюбители, горюющие над останками своих железных коней. Весьма печальная картина! Но, больше всего меня потрясло то, что я увидел в снимаемом мной боксе. Он был практически пуст! Несколько сиротливых кучек пепла никак не свидетельствовали о том, что здесь находилось шесть тысяч экземпляров книги. Я ожидал увидеть обгорелые, залитые водой пожарных книги, ведь сложенные в плотные стопки они горят очень плохо, а вместо них - зловещая пустота. Нет! Что-то тут нечисто! Не обошлось тут без моих лукавых друзей, но чем же им книги помешали? Вернувшись в   снимаемою мной квартиру, я узнал ещё одну новость. Оказывается, художница, которой я заказал иллюстрации  к книге, на днях погибла от рук квартирных  грабителей. Странно всё это!
 Ещё более странным стало то,  что ко мне без приглашения (неслыханный случай!)  среди бела дня явился Волерог! Увидеть его в этот зимний день я был совершенно не готов.
   Старик был чем-то удручён и явно не в духе. Прежде всего, я спросил Чёрта о гараже. Его ли рук дело. Дед не стал отпираться и тут же признался в содеянном. Я был крайне удивлён. Зачем чертям заниматься какой-то книгой, тем более, что я продал им душу и они должны, наоборот,  мне всячески содействовать. Ответ Волерога буквально потряс меня. Оказывается, я в своей книге (видит Бог, совершенно случайно), с точностью до десяти процентов назвал количество цивилизаций во вселенной, что является  важнейшей государственной или служебной тайной  (как бишь там она у чертей называется, не знаю!). По всем законам и меня полагалось в подобных случаях отправить туда, откуда уже нет возврата. Куда была отправлена художница и, как оказалось, ещё четыре человека, подробно ознакомившиеся с моей книгой. Из 27 экземпляров раздаренных  мной книг, только они удосужились прочитать свои книги. Интересно, что в это число не попал нанятый мной корректор. Он до буковки вычитал всю книгу, но совершенно не вникал в её смысл, профессиональная привычка! Вопрос об авторе, то бишь обо мне и не возникал. Мне полагалась прямая дорога в ад. Однако, то, что я израсходовал не все полагающиеся желания, являлось сдерживающим фактором. Другим фактором, как оказалось, стала моя определённая популярность среди чертей. Ведь я вступился за них перед их начальником – Волерогом. Случай в условиях ада уникальный. Чуть ли не единичный,  ведь в аду действует непреложное правило – каждый за себя. Обо всём этом Волерог рассказал за очередной рюмочкой своей отравы.  Моя судьба была решена в высших кругах ада, однако, Волерог вступился за меня и добился-таки некоторой  отсрочки. Прежде всего, он посоветовал мне смотаться куда-нибудь подальше, пока страсти не улягутся. За меня просили из рая, что само по себе было редким исключением. Признаюсь, для меня это было очень приятным, но я, ещё не до конца разбирался в сути происходящих событий. Волерог попросил меня  назвать определённое желание, дабы оправдать своё появление. Я замешкался, и он предложил мне путёвку в круиз. Я, немного подумав, согласился. Путёвка , так путёвка, мне было как-то всё равно. Самый дорогой круиз в Австралию и Новую Зеландию? Сгодится! Ехать послезавтра? Ладно, поеду! Волерог  вручил мне заветную путёвку и отправился восвояси.
  Вот дела, попал я как кур в ощип. Ведь знал я, что рано или поздно придётся отправиться в ад, но такого не ожидал никак. Я понимаю, когда за книги, порочащие Божии творения в Средние века сжигали еретиков, но то, что я в начале двадцать первого века должен отправиться в Ад за какую-то там книгу! Это никак не укладывалось в моей голове. Самое интересное, что за меня вступился чёрт, причём не простой, а из главных, и это было совсем уж непонятным, ведь, на сколько  я понимал, чёрту  важно  заполучить мою душу, а на остальное ему наплевать. Странно, почему Волерог вступился за меня? Ещё одна странность. Если цивилизаций во вселенной не очень много (ой, ой молчу, молчу, тайну не разглашаю!), но ангелы и черти должны быть у каждой свои, а. а самое главное, у каждой будет свой Бог, или я ошибаюсь?  Всё так непонятно, так запутано. Впрочем, лишь одно ясно. Благодаря нелепому совпадению, над моей жизнью нависла реальная угроза и лишь вмешательство Волерога, позволило немного отложить, но отнюдь не устранить эту угрозу.  Даже поездка в дальние страны,  лишь на время отдалит, но отнюдь не уничтожит её.
   С тяжёлым настроением я отправился в это путешествие. Наверное,  в другое время я был бы ему несказанно рад. Я составил завещание, дабы моё  имущество, в основном это остаток чёртовых денег, после моей очень даже вероятной смерти , были распределены максимально справедливо.
    Долгой и утомительной показалась мне и воздушная дорога с одной пересадкой и промежуточной посадкой. Наконец, я прибыл в Новую Зеландию. В нашей группе было двенадцать человек. Как апостолов. Двое украинцев – семейная пара. Другая пара из Казахстана. Муж русский, жена казашка. Остальные – русские. Понятное дело, все люди не бедные, ведь путёвка в наш круиз стоила немалых денег.  Не стану  описывать наше, довольно увлекательное путешествие. Все эти красоты Австралии и Новой Зеландии, в другое время, наверное, потешили бы мою душу, но когда над тобой навис дамоклов меч судьбы, они не очень то и радовали.  По свойственной русскому человеку привычке, свою тревогу я пытался утопить в алкоголе.
     Как это часто бывает, в подобного рода путешествиях, я сдружился с украинской семейной парой. Николай, он же Мыкола, оказался земляком моей бабушки. К тому же  он оказался достойным компаньоном по части совместного со мной употребления горячительных напитков. Его жена употребляла героические усилия, по части уменьшения подобного бедствия, но, увы, эти усилия не приносили должного результата. В тот день, который видимо, по замыслу высших сил, должен был стать последним в моей безтолковой жизни, я проснулся будучи, как бы это поделикатнее сказать, не совсем трезвым. Накануне, мы с Мыколой изрядно накушались популярного на Руси напитка. Увы, это был далеко не квас, а наша русская водочка. Проснувшись, я обнаружил в холодильнике початую бутылку и быстренько… Ну, сами понимаете, что я с ней сделал!
  Вдруг в дверь постучали. Анна. жена Николая, болтливая и смазливая хохлушечка, застав меня не вполне дееспособным, пожурила меня, порядка ради и напомнила, что мы накануне собирались нанять частный самолёт, чтобы слетать на Баунти. Ой, я совсем запамятовал! Бегу, бегу! Я заторопился навстречу одному из самых драматических событий своей жизни. Впрочем, об этом расскажу в следующей главе.