Фиолетовая проза. Продукт 11. Глава 11

Дмитрий Безхмельнов
Глава 11.

«..Там, где обжорство не столь разрушительно, мы придумали для него более мягкую формулировку — “не отказывать себе в удовольствии”.
Мы живем в мире, отравленном завистью. В большей или меньшей степени каждый из нас заражен ею. Этот недостаток приносит нам извращенное и, тем не менее, несомненное удовольствие.
Иначе, зачем бы мы тратили столько времени, лишь испытывая желание заполучить что-то, вместо того чтобы трудиться ради приобретения желаемого? Зачем, испытывая раздражение, мы стремимся к обладанию некоторыми качествами, которых у нас никогда не будет, вместо того чтобы смириться с обстоятельствами и принять реальность такой, какая она есть?
А как часто мы много трудимся лишь для того, чтобы жить в комфорте и ничего не делать впоследствии, в так называемом “пенсионном возрасте”.
Призадумайтесь также над нашим талантом откладывать дела на потом, что на самом деле не что иное как скрытая лень. Почти каждый из нас мог бы составить список недостатков такого рода, и лишь немногие всерьез готовы избавиться от них, если они не причиняют нам слишком больших неприятностей..»

6 Гора АО ОБЖ

Арника писала Нычу.

«..Итри, ты абсолютно прав в том, что касается нянчинья с алкоголиками. Я убедилась на собственнном примере в этом.
И сегодня во время разговора, когда он спросил, буду ли я с ним, ответила, что не уверена, что мое присутствие положительно влияет на его состояние.
Пока я была вне зоны досягаемости, он держался.
Но как только я появилась (по его настойчивой просьбе после 2-х месячного отсутствия), он, видимо, и расслабился.
Потому и добивался так усиленно согласия выйти за него замуж. Видать, это требовало от него невероятных усилий - "держать лицо".
А дай я согласие - можно расслабиться, не пытаться показаться лучше, чем он есть, вести себя, как "душа требует". и спокойно возложить на меня обязанности по спасению его пропащей жизни, освободив при этом мать, которую ему, якобы жалко.
А меня, стало быть, нет...

Прекрасно вижу и понимаю все эти попытки манипулирования. Бывало это и раньше, но меня так просто не возьмешь. Благодаря своей особенноси "лепить правду-матку" (чем, кстати, нередко отпугивала мужчин), удавалось разложить все по полкам и высказывать все, что я об этом думаю.
Однако, Итри, к сожалению, это не уменьшает сострадания к нему как к больному человеку. Когда-то он проявил сострадание ко мне, зная о моих достаточно серьезных проблемах со здоровьем.

Возможно, ты скажешь, что для него это тоже было неким аргументом для дальнейшего манипулирования мной.. И тем не менее, сейчас получается, что я его бросаю, едва узнав о его проблемах ( не менее серьезных, конечно).
Вся разница только в том, что я его предупредила еще до того, как мы начинали встречаться, оставив, таким образом, возможность выбора.
А он мне такой возможности не оставил...
   
И все-таки, Итри. Ты можешь считать меня наивной идеалисткой, но я верю, что при активном желании пациента и, конечно же, с Божьей помощью избавление возможно.
Но весь фокус в том, чтобы человек сам очень сильно этого захотел (правда, этого-то я пока и не вижу с его стороны).
Разве я не права? И разве в твоей врачебной практике не было таких случаев? И если ты сам в это не веришь, то какого хрена ты лечишь своих подопечных ???????
 
 --
Арника.»

И чуть позже.

«..Привет, Ныч ! Насчет конкретных высказываний, пожалуй, сейчас уже и не вспомню... Но суть помню отчетливо.
Поскольку воспринимала тебя в основном как старшего товариСЧа (не смейся громко, а то дети услышат и будут спрашивать, о чем это ты..)))), то, конечно же, сама мысль о том, что такой взрослый и умный "дяденька" может чего-то "такого" от меня хотеть, казалась абсурдной..
Во-первых, этот вопрос на тот момент меня сильно не волновал.
Во-вторых, мне казалось, что я не давала тебе повода.

А насчет "разве тебе женщины раньше не отказывали?" было точно.
Потому что мне запомнилась твоя фраза, что "буквально как танки прут" или что-то в этом роде, но танки фигурировали точно...))
Мне это, естественно, показалось диким, возможно, на тот момент я была слишком неиспорченной..
В общем, всеобщий ажиотаж вокруг секса меня совсем не трогал. Вот как-то так..» - излагала свои концепции Арника.

«Не обидно тебе, Ныч ?» - интересовался Субли Ты.

«Обидно, конечно. Но терпимо. Потому что политесно, Субли» - отвечал Ныч. Вслух.
А про себя он думал совсем другое. И с удивлением обнаруживал, что на этот раз Субли Ты  э т о г о  в нем не слышит.

Потому что одно только понимание чего бы то ни было не приближало к выздоровлению от недостатков созависимости..
Ни Ныча.
Ни Арнику.