Чьи это знамёна

Крюкан Иваныч
Чьи там знамёна?
В старину части света иногда разделяли по цвету: на западе Белая Орда, на востоке Синяя, юг был олицетворением Красной Орды, видимо, из этих соображений и принят наш Российский флаг. Чертёж трёхцветного флага, с собственноручными подписями Петра I-го, сохранился с 1699 года, но давайте не будем забегать вперёд. Пока войска имеют знамёна с изображением святых, чаще это Спас Нерукотворный, образ Богоматери и святой Георгий, впоследствии ставший Победоносцем - очистителем Земли от гадов.
Московских князей или царей иногда называли Белыми Царями. Маньчжурский император Шунь Чжи, современник русского царя Алексея Михайловича (1645-1676 гг.), принимая в 11, 12 и 13 год царствования Романова, то есть в 1655, 1656 и в 1657 годах, российских посланников в Пекине, называл их послами Чеган-Хана (Ченгиз-Хана) или Белого царя. На самом деле русские приезжали из Нерчинска или Албазина. «Шёл Белый Царь войной на Астрахань» из «Трудов учёной архивной комиссии» (вып. 24, Саратов, 1908 год).
Или возьмём старинную казачью песню:
…Как возговорит турецкий царь:
«Выпускайте добра молодца,
Удалого казака Донского
Во его ли землю русскую
Ко его ли Царю Белому."
Вот опоэтизированное обращение Ермака Тимофеевича к казакам, собравшимся в поход на строптивого, но мудрого шейбанидского сибирского царя Кучума, продержавшегося у власти чуть более 35 лет. Шейбанидские ханы гордились тем, что выходец из киргизской орды противостоял царю Московскому.
«…Завоюем мы царство Сибирское,
Покорим его мы, братцы, Царю Белому,
А царя-то Кучума в полон возьмём
И за то-то Государь-Царь нас пожалует.
Я тогда-то пойду сам ко Белому Царю,
Я надену тогда шубу соболиную,
Я возьму кунью шапочку под мышечку,
Принесу я Царю Белому повинную…».
Знамя царя Золотой Орды составляли два цвета: жёлтый и белый. Папское знамя сохранило его до наших дней, то есть все признаки ордынской власти.
Сегодня можно, согласившись с выводами учёных, предположительно сказать о захвате папского престола Батыем, он же Иннокентий III, но с этим не согласится Ватикан. Хотя всякое возможно. Принимая за основу новую теорию, предположение выходит более серьезным, Иван Калита-Батый-Батя-Папа? Батый-хан-Бати-хан-Ватикан?
Татаро-монгольские воины (казаки) к наконечникам своих пик крепили жёлтые (золотистые) флажки. При упорядоченном движении лёгкой кавалерии поднималось немало пыли. Виден был только золотистый цвет развевающихся, высоко поднятых вымпелов, отчего, думаю, и прозвали - «Золотая Орда». Где остановилась или откуда вышла Золотая Орда, если в древние времена немецкое знамя народного ополчения имело жёлтый цвет с чёрным орлом посередине? Такого же цвета знамя имел и Китай, естественно, до революции «Великого Мао».
Повествование о цвете знамён, дарующих победу московскому войску Ивана III-го над новгородцами, ведёт Иосафовская летопись (лист 68): «А вои великого князя гонили по них двадесять верст, и тако возвратишяся от великия истомы. Воеводы же князя великого, князь Данило и Фёдоръ Давидович… И начаша воеводы глаголити поиманым у них новогородцемъ, «Что ради вы с толикимъ множеством вои своих ни мала постоасте, видяще малое наше воинство?» Они же рекшя к ним: «Мы бо видехом вас безчисленое множество, грядуще на нас, не токмо противу нас идущи, но еще и иные полкы видехом в тыл по нас пришедших, знамена же имут желты и болшие стяги и скыпетры, и говоръ людски много, и тьопот коньскыи страшен, и тако ужас нападе на ны, и страх обьят ны и трепет прият нас». С позиции новгородцев, на них напала Жёлтая Орда.
В некоторых летописях войско «нашельцев из Золотой Орды» называют «Жёлтыми Крестоносцами». Жёлтые крестоносцы делали разрушительные набеги не только в Персию, сделав её русским улусом, но вторглись в Индию, приведя с собой бедные племена индусов, прозванных на планете цыганами. Худшего зла они не могли предвидеть.
Золотоордынцы грабили и опустошали жителей затибетских просторов, основывая свои династии. А какие татарские знамёна видели ограбленные европейцы?
Обратимся к записям Даниила, принца из Бухова, посетившего Московию в 1577 году в качестве посла императора Максимилиана и умершего в Бреславле в 1608 году: «Как велико было поражение наших… неприятели наполнили девять огромных мешков одними ушами, которыя они отрезали у убитых. Что же касается до этой победы, то Татары, как говорят о том прямо истории, воспользовались, не знаю, какими-то волшебными средствами. Ибо, изобразивши на знамени, на котором была написана буква Х (Крест Иисуса-Е.К.), подобие человеческой головы… они несли его против наших, и внушали им такой страх, что те, словно от головы Медузы, обратились в колья и побросали своё оружие».
Если знамя с образом Спаса Нерукотворного держали в руках суздальцы и новогородцы, воины Дмитрия Донского и Мамая, чьё же это было знамя, да ещё с перекрестием Андрея Первозванного? Ну, конечно, не из татаро-монгольского ига.
В таком случае уже не кажется странной выдержка из книги конца XIX века: «Участники Куликовской битвы - это наши родные крестоносцы, шедшие под знаменем креста…». Мы же видим российский трёхцветный императорский штандарт чёрный, жёлтый, белый. Даже Георгиевская лента замышлялась как частица императорского внимания - чёрная и жёлтая полоса на белом кителе офицера. Жёлтая и белая составляющие папского флага, скажем, ордынского.
Казаки современной России чтят память о атамане Якове Петровиче Бакланове (1809-1873), долгое время воевавшем на Кавказе и в Закавказье, а в 1863 году во время Польского мятежа был переброшен в Вильно. У предводителя казаков было знамя с библейским символом голова и кости Адама. Мы то эсесовцев костерим на чём свет стоит, за их гадкие символы, а они такие бесстыжие, у нас же их и украли. Сегодня казакам на фуражки нацепи такие кокарды и неизвестно какая реакция будет у переживших ужасы фашизма. «Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века Аминь». Ох, чаем, чаем, доживём ли до встречи с родственниками и безвременно ушедшими друзьями, то есть до их воскресения.
Третий флаг - Андрея Первозванного - я не могу не назвать. Новые открытия историков позволяют утверждать, что не где-нибудь, а именно на Руси проповедовал христианство Андрей Первозванный, об этом упорно напоминает «Житие Святых». Его изображение распятым на своеобразном синем кресте есть не что иное, как символ страдания апостола за веру христианскую у сближения двух великих рек - Волги и Дона и гибели от ногаев близ Царицына.
Обратите внимание на орден Андрея Первозванного, и вы согласитесь с моими размышлениями. Своеобразным было знамя 1680 года в сочетании портрета московской царицы Софьи размещённой на груди орла. Помещались на знамёнах и трое родственников, два царевича и их старшая сестра царица Софья, потом потеснили Софью, а далее со знамён Пётр вытолкал и своего брата, оставшись в гордом одиночестве. Но это будет потом.
Пётр Алексеевич и его двор метался в поисках новых символов, но такие поиски велись и ранее. На знамени стрелецкого полка 1695 года, одна сторона содержала сцену из Страшного Суда, а на другой - двуглавый орёл на груди которого испоместились «в орлех» молодые цари московские Иоанн и Пётр Алексеевичи. На крыле стрелецкого орла сохранилась осыпающаяся надпись: «ст, страстотерпец Борис, вел кнзь Алекс...р...кий, Вел кнз Всеволод, ст, мч, дмитрии цревич, Црь и вел кнз иоан, Црь и вел кнзь Алекси Михаилович» и на другом крыле: «ст. страстот. Глеб, вел кнзь домонт, Благовер,кнзь Михаил чернегов., Вел кнзь ярослав, Црь и вел кнзь Феодор Алексеевич, Црь и вел кнзь Михаило».
Не редко подвергается поруганию современный российский флаг триколор. Его цвета белый синий и красный говорят о претензиях молодого царя Петра Алексеевича на принадлежность России к европейским государствам. Этот флаг, с изображением двуглавого орла, московский царь впервые поднял на корабле в 1693 году во время плавания в Архангельск. Изображённый золотистый орёл с ездецом в щитке на груди располагался на бело-сине-красном фоне и имел две головы, но под тремя коронами. Как и сегодня орёл держал в лапах скипетр и державу. Это в 1703 году, не на долго, в его лапах появятся карты четырех морей и изменится цветовая гамма, полотнище морского штандарта станет жёлтым (ордынским), а орёл обретёт чёрный цвет.