Счастье не ходит в одиночку... Продолжение

Нина Фариа
 Сосед оказался заботливым, досуг мой был расписан по часам. Об одиноком сидении в номере можно было забыть. И мне это было не в тягость, даже стало нравиться.
 Первое время, пока находили общие точки соприкосновения, было, конечно, дискомфортно. Мне, привыкшей поздно отходить ко сну, было как-то дико, когда мой собеседник начинал зевать с наступление темноты. Это же не я настаивала на походе в город в супермаркет за мороженым. Но одним мороженым дело не ограничивалось. Посиделки в кафе за чашечкой кофе, танцами и шампанским заканчивались поздновато. Автобусы в сторону нашего дома отдыха уже все ушли. Приходилось добираться на такси. Пока ехали, сосед мой успевал вздремнуть. Да так виртуозно, вроде бы только сейчас весело балагурил и, пока я размышляла над его шутками, искала достойный ответ, Андрюшка, так звали соседа, уже тихонько посапывал. Как же с ним в кино ходить, в театр?
 Маринка удивлялась моей дружбе с Андреем:
- Ну ты - тихоня, такого парня отхватила. Я его с первого дня заметила, окучивать начала и - ничего, а ты только бровью повела и он твой, весь с потрохами. И чем ты его взяла?
- Наверное, тем, что никого не собиралась окучивать.
- Чего тогда ехала так далеко?
- Отдыхать, набираться впечатлений, нового вдохновения. А ты зачем?
- Отдыхать от семейной жизни. Крутить романы. Зачем же еще?!
 Вскользь сказанные слова задели какую-то струнку души. Как же нам иногда хочется управлять другими людьми, указывать с кем им дружить, а с кем нет, только потому, что мы сами не в состоянии наладить отношения с понравившимися людьми. Но одного желания и усилия мало, за соединение душ отвечают небеса, это их прерогатива. А мы только пожинаем то, что посеяли.
 С такими размышлениями рано утром я отправилась в лес, с надеждой вернуться к завтраку. Но то ли обуреваемая обидой, то ли захотелось убежать от себя, я все дальше и дальше углублялась в лес. Утро выдалось ясное, солнце нехотя поднималось все выше и выше. Когда сквозь молодую поросль трудно стало продираться, я остановилась и огляделась. К горлу подкатил ком - я кажется заблудилась. Что же делать, надо идти обратно...
 Путь, по которому я шла, запомнила плохо, но некоторые места указывали на то, что здесь недавно кто-то проходил. Сломанная ветка, приподнятая листва. Неспеша продвигаясь вперед, я набрела на лужайку грибов. Как же они чудесно смотрелись - крепенькие грибочки стайками жались друг к другу и как стайки рыб испуганно шарахнулись от меня. Захотелось их взять с собой, аж руки зачесались. Но мне как раз сейчас грибов и не доставало. Надо искать дорогу обратно, а не грибы собирать. Но их тоже бросать жалко. Я достала носовой платок и привязала его к нижней ветке дерева. "Я вас обязательно найду и заберу, не скучайте."
 Через полчаса блукания лесом, у меня было уже совсем невеселое настроение от встречи с грибами, их оказалось здесь немало. Но мне было не до них.
 Солнце было уже довольно-таки высоко. Оно просачивалось сквозь кроны деревьев тоненькими золотистыми ниточками. Обессилев от бесплодных усилий найти дорогу, я прислонилась к дереву отдышаться. И услышала голоса людей. Кто бы то ни был, но надо выбираться к людям. И тут я увидела тропинку. Сил прибавилось и я почти побежала по ней.
 Через некоторое время тропинка вывела меня на берег речки, поросшей высоким камышем. Пройдя еще чуть вперед, увидела на противоположном берегу рыбаков. Другой берег мне не нужен, я ведь нигде мост не переходила. И пошла вдоль берега, все веселее, чем в темном лесу. Речка резко изгибалась и за ним я увидела толпу людей. Остановилась в нерешительности. Тут от толпы отделилась одинокая фигура и бросилась ко мне. Ею оказалось мой сосед Андрюшка. Когда я это поняла, бросилась ему навстречу. Он был единственным, кого мне сейчас хотелось видеть. Подбежав, он схватил меня в охапку и закружил по поляне: "Как ты могла, не сказав никому, уйти в лес. Это же опасно! Я очень за тебя переживал..." Он все говорил и говорил, осыпая мое лицо поцелуями, у меня не было сил этому противиться. Мне было хорошо и умиротворенно...
 А потом, то ли счастье оказалось слишком долгим, то ли не стало сил его переносить, но пережитые эмоции часто стали выливаться слезами.
 Что интересно, когда приходит беда и не достает сил ее переносить, мы взываем к небесам с негодованием - за что нам это? Давая тем самым понять, что мы не заслужили такие испытания, что тяжесть могла быть и поменьше.
 Когда же радость раскрывает перед нами свои объятия, то какой бы глубины она ни была, кажется заслуженной. И к тому же маловатой. Никто ведь не усомнится, что эту радость или счастье он получил незаконно...
... Отпускной сезон приближался к концу. Я уже упаковала вещи и с грустью смотрела на своего приятеля. Мы уезжали в разные города. К своим привычным делам, семьям, друзьям. Обещания звонить, писать - это лишь повод ухватиться за это нечто ускользающее, хорошо проведеное время. Кучи фотографий лишь на первое время скрасят суровые будни. То же безжалостное время сотрет из памяти детали, имена. Новые ощущения, знакомоства и лица подарят новую волну удовольствий. И то лишь тем, кто к этому стремится. Под лежачий камень, как известно, вода не течет. Не стоит об этом забывать...