Попурри

Оксана Щербатая
              Грехопаденье


Королевою была ты в Эдеме,
Но не по сердцу спокойно жить Еве:
Откусила: не смогла удержаться, -
Чтобы с жизнью без забот, - распрощаться!

Скрылось солнце, тучи ветры пригнали,
Замерла бедняжка Ева в печали:
Мир привычный как на части расколот, -
Стало холодно! Но что это: «холод»?

Лист фиговый был одеждой для рая:
Еве мысль пришла: она ведь – нагая!

Раздобыл Адам звериную шкуру,
Первобытную рождая культуру,
И не стал грозить жене наказаньем,
Но, напротив, ей искал оправданье:

«Не грусти, моя прекрасная Ева!
Ты и в рубище – моя королева!
Изначально так Создатель задумал:
У деистов вот такая натура!

Змий и яблоко – подручные средства,
Чтоб людей изгнать из теплого места!
Разве люди смеют жить, словно Боги?!
Далеки от нас галактик чертоги!

Мы с тобою, два творенья из глины, -
Навсегда теперь с землёю едины!
Будем грязь месить, страдая столетья!
Может, рай потом даруется детям?...»


**************************************************

В детстве верим: мир прекрасен,
Необъятен, светел, ясен
И дорогой столбовою станет путь по жизни нам!

Но проходят дни и годы:
Глядь: душевной нет свободы!
И живем, как тот татарин: сам пришел, никем не зван!

Утро, день и снова вечер;
Прочь бегут мечты о встрече,
Той единственной, волшебной, что дарует смысл всему!

Одиночкой жить мне проще,
Только сердце тихо ропщет:
Человек для счастья создан! Грустно жить лишь по уму!

Посмотри: какое небо!
Жизни смысл – он Богу ведом,
В мир пришел ты на мгновенье, а Вселенной нет конца!

Не тоскуй, что не всесилен, -
Сkолько света в этом мире:
Все достойно вдохновенья! К небу подними глаза!


***********************************

К Д.Р.

Годы пролетели, не оставив след
На лице у Димки: полудетский свет
Манит теплотою, дразнит и зовёт, -
Я бегу от света уж который год!

Милый мой красавчик, что ж ты так красив?!
Стать твоей подружкой не хватает сил...
Я ведь - эгоистка, мне ль любить других?
Отдаваясь зову глазок озорных?

Ямочки на щечках, киноварь ланит, -
Всё в твоем обличье радость мне сулит!
Но красивый парень - он всегда чужой:
Страшно к вот такому прикипеть душой!

От тебя скрываюсь в страхе: не хочу
Быть одной из многих, - лучше промолчу,
Что душой и телом жажду быть с тобой!
Или зря воюю с мудрою судьбой?

Знак мне нужен свыше: как тут поступить?
В омут с головою? Или вновь забыть?


2. 10. 2010