Синее пламя мести

Адаменкова Наталья
(Из цикла "Пенитенциарная обитель")

       Выдумка Иждивидума о пилигримах Галактики, как и многие канонические сюжеты на конкурсе лжецов в пенитенциарной обители "Невольные анахореты средь Пыльных Камней", породила несколько похожих сюжетов. Не все они оказались выигрышными. Но рассказ о чистке душ был, по мнению многих, даже забавней печальной истории иждивидумов. Впрочем, судите сами.

       ***Синее пламя мести***

       Смею утверждать, что в Галактике есть планета, где я был весьма замечательной персоной. Именно там я приобрёл лучшие манеры, а потому речь моя  до сих пор отличается такой изысканностью, постичь которую дано не всякому. Но, снисходя до уровня любезной публики, не сочту за труд упростить свои выражения.

       Не буду скрывать - стремления мои и занятия всегда отличались особой духовностью, ибо я утруждал себя досугом и прочими нелепостями в системе духовной галактической регулировки. Мой корабль был оснащён новейшим оборудованием по сбору отлетевших душ и прессовке их в контейнеры, которые мы, космические душесосы, свозили на очистительные пункты для сортировки, чистки и других процедур, о которых каждый из нас узнает в своё время.

       Мы, капитаны душесосов, а по сути духовные балансировщики Галактики, косвенно отвечаем за мир во всём мире и непосредственно за его качество. Однако, поскольку наш труд стимулируется только благотворительными фондами, вряд ли общественность вправе рассчитывать на  неуёмную самоотверженность сборщиков отлетевших душ. Увы, халатность при обслуживании планет  не редкость в нашем деле.

       Чтобы снизить уровень нашей беспечности, руководство нашло дивный способ - нам предложили время от времени меняться секторами обслуживания. Но, вопреки чаяниям, такая система привела только к обмену опытом халатного обслуживания. Высот, которые капитаны душесосов достигли в пренебрежении к своим обязанностям, сложно достичь в другой профессии. История одной из планет, которой выпала честь оказаться в секторе моего досмотра, послужит доказательством подобных достижений.

        В маршрутном листе дежурного по сектору эта планета всегда занимала последнее место. Получив участок, я не стал менять порядок - такое напряжение считалось неуместным даже у душесосов-трудоголиков, к коим я не смел себя причислить. По данным в паспорте планеты на ней всегда был духовный порядок. Уровень свободных душ никогда не превышал лимита. Каким-то образом там был налажен сбалансированный круговорот душ. Отлетела субстанция и тут же получила новое назначение. А потому когда я, наконец, добрался до Последней планеты, все контейнеры мои были заполнены сущностями иных миров.

        В предчувствиях скорого отпуска и других приятностей, я снизошёл только до экспресс-анализа потоков свободного духа. О чудо! - они действительно не превышали естественного фона. В порыве свойственного мне юмора, я выразил недоверие бортовому компьютеру, которого поспешил заподозрить в недомогании: он частенько демонстрировал нечеловеческую преданность и подлаживался в обработке данных под мои настроения. И пока я любовался  красавицей-планетой, Бортовик трижды проверил результаты первичных данных с запасных датчиков.

        - Простишь ли ты меня когда-нибудь? - в шутку осведомился я у Бортовика и, получив его полное прощение и обильные заверения в дальнейшем сотрудничестве,  начал готовиться к десанту.

        Вы не станете упрекать меня в излишнем рвении, ибо действия мои носили защитный характер. Увы, слухи о нашей ненавязчивости при обработке планет постоянно третировали руководство, и с некоторых пор от нас, славных капитанов галактических душесосов, потребовали результатов. Вещественных доказательств наших подвигов в виде заурядных отчётов с цифрами и видеоматериалами. В обмен на вознаграждение. Эти чудовищные штабные репрессии едва не привели к коллапсу в галактическом круговороте душ. Но поскольку и мы, капитаны душесосов, уже разучились существовать на социальное пособие, вопрос был улажен с помощью компромисса: отчёт только по одной планете; передовик предыдущего облёта получает отпуск и освобождается на один тур от отчётности.

        Предчувствуя, что победа на этот раз достанется мне, я в добром расположении духа спустился к поверхности за доказательствами моих трудов праведных. Разумеется, я счёл возможным приписать своим тяжким усилиям столь здоровую обстановку на Последней планете. Тем более, что отчёты о проделанной работе никто не читает. Зачем руководству напрягаться, если конечный результат выставляется на титульном листе?

        Я зафиксировал себя на культурных полях аборигенов в самых героических позах, которые с трудом, но допускает автоцензор, и вернулся на корабль. Мои планы на приз уже сформировались, когда Бортовик громко икнул.
        - Несомненно, здешнее захолустье пагубно отражается на манерах, но всему есть границы, - пожурил я товарища с искусственным интеллектом.
        - Увы, - вздохнул Бортовик и закатил окуляры к экрану. - Вынужден разочаровать, но что-то здесь не так.

        Сомнения Бортовика я легко списал на его искусственное недомыслие и вновь погрузился в грёзы победителя и отпускника.
        - Эти круги на культурных полях могут скомпрометировать наши труды, - прозудел Бортовик, вновь призывая меня к работе.
        - Наши труды! - саркастически хмыкнул я, любуясь в отчёте на свою позу Неуёмного Чистильщика в комбинезоне от лучшего кутюрье по спецодежде.

        Позы Усмирения Зарвавшейся Душонки и Возбуждения от Великой Победы тоже благотворно отразились на моей критике Бортовика:
        - Оставь надежды на наше духовное сближение до следующей модернизации, - посоветовал я и уже почти бросился в объятия отпускных фантазий, когда что-то в отчётном материале насторожило меня.

        Вы, конечно, догадались, что заставило меня взглянуть на ситуацию новыми глазами.
        -  Да, великий капитан - велик во всём, - похвалил я свою великую скромность, когда  смог разглядеть на снимках нечто ко мне не относящееся.

        Оказалось, на всех полях, которые едва не попали со мной  в анналы трудовой хроники капитанов-душесосов, были примяты странные знаки.
        - Что это? - с педагогической холодностью спросил я у Бортовика.
        - Если бы не твои кривлянья, которые загородили самую суть посланий, можно было бы точно перевести. Но общий смысл и так ясен: душесосы, валите прочь! - огрызнулся Бортовик, продемонстрировав, как сильно он нуждается в апгрейде.

        С величайшим, хотя и свойственным мне презрением, я вновь пересмотрел видеодокументы. Да, не похоже, чтобы именно унылые аборигены додумались до таких заковыристых выражений, которые так жестоко испоганили мои виды на победу и заслуженное отдохновение от трудов тяжких.

        - Ничего не понимаю, - оговорился я, рассчитывая однако, что искусственный друг поспешит возразить. Кажется, он что-то промямлил, но я не уверен, что его заверения в моей сообразительности были достаточно убедительными.     Хотя совсем недавно он представлял собой воплощение любезности и был жизнерадостным и чрезвычайно предупредительным  Определённо, где-то рядом таилась засада.

        Не долго думая, чтобы, упаси Создатель, не впасть в грех безвозмездного труда, я решился на  новый десант. Мой профессиональный апломб был задет и настаивал на сатисфакции.
        - Остынь, - посоветовал Бортовик. - Я уже стёр компромат. Можно убираться отсюда, как советуют аборигены.

        Чтобы я следовал искусственным советам Бортовика и угрозам низшей расы? Мне, милостью Создателя одному из лучших капитанов духовной чистки? Вне всяких сомнений, меня обуяло производственное безумство. Для начала я решил оставить Бортовика без попечения и, десантировавшись повторно, посмеяться над культурной убогостью аборигенов.

         Прикинувшись  паломником, в плотной толпе местных бездельников я отправился к полуразрушенному строению.

         - ...знаете ли вы, - равнодушно спросила дама в рыжем парике во главе толпы, - что в подвалах замка имеется большая коллекция привидений?
         Так вот где они прячут освободившиеся духовные запасы. Теперь понятно, почему экспресс-анализы атмосферы всегда радовали дежурных сборщиков. Но зачем? После жизненного цикла даже в гармоничном обществе душа нуждается в помощи. Чистка, ремонт, общие укрепительные процедуры - как же без них решиться на новое воплощение?

         Зеваки вокруг меня прекратили зевать и спросили, можно ли с встретиться с призраками.
         - Санитарный день, - сказала дама и повела оболтусов дальше.    

         Санитарный? Они чистят привидения самостоятельно? Такой культурностью не могут похвастаться ни на одной из известных мне планет. Мы, капитаны душесосов, свозим отлетевшие души в центральное чистилище. Одно на всю Галактику. И надо же, у задрипанной планетки своё чистилище.   Я немедленно оставил попытки выразить презрение аборигенам и решил посмотреть на санитарные процедуры. Привидения - создания нежные. Интересно взглянуть,  как духовная субстанция, загаженная, словно мухами, грехами телесного бытия и растрёпанная будничным остервенением,  становиться чистой. Лишённой  дурных привычек и сноровки, необходимой для выживания в социуме.

        Процедура санобработки привидений заинтересовала местных паломников меньше, чем нудные бредни дамы с мочалкой на голове, и они ринулись за ней. Проводив восхищённым взглядом стадо представителей сверхцивилизации, я пошёл к лестнице. Странно, но лестница вела вверх. Я громко посмеялся над таким поверхностным подходом к строительству и провалился вниз сквозь каменную плиту.

        Спускавшаяся по лестнице девица, очевидно - фанатка моего хохотального дара, последовала за мной. Обычно я дорожу своими фанатками, тем более что до сих пор ею была только мама. Поэтому я, с присущей мне фанато-бережливостью, обратился к блондинке почти вежливо:
        - Эй, где тут чистят души?
        Онемев на радостях от моего внимания, она озиралась по сторонам, широко открыв глаза и рот.
        - Мы в чистилище? - наконец спросила девица и, когда я кивнул, упала, словно собралась отрубиться.
        - Не валяй дурочку, - возмутился я, - чистое сознание не может потерять сознания.

        Оказалось - может. Если и не сознание, то разумение. Словом, она валялась на каменных плитах, отказываясь от санобработки в местной мойке, будто знала о процедуре что-то недостойное.
        - А где мое тело? - спросила дурёха. - Я могу вернуться в него?
        - Сначала покажи, где тут чистилище.
        - Вам очень надо? - похоже она крепко приложилась о лестницу головой.      
        - Я бы взглянул, как тебя будут обрабатывать.
        - Что? И тут обрабатывать? - возмутилась девица. - Мало мне при жизни мозги канифолили - и снова здорово?

        Её горячечный бред не возбудил во мне положенной ей по диагнозу жалости, и я выкинул её наверх. Прямо в скрюченное на лестнице тело.
        - Не захотела со мной летать, пусть одна хромает, - со свойственным мне гонором решил я.               

        Не успел я отсмеяться над своей шуткой, как стайка местных привидений окружила меня. Двигались они неуклюже. Их погребальные одежды показались мне слишком неряшливыми. У некоторых они истлели до такой степени, что выглядели решительно неприлично. Тем не менее я счёл возможным обратиться к ним с бодрым приветствием:
         - Вы случайно не в чистилище ломитесь?
         Некоторое время они корчили рожи, то ли в тщетных умственных потугах, то ли в приступе местной духовной лихорадки. Наконец тот, что покрупней, с утопленными в тазике ногами и огромной цепью на шее, дал отбой пантомиме:
         - Ты разве не боишься нас? - скрипнул он.
         - С чего бы? Я и не таких как вы знаешь где видел?

         Следующие полгода я, забыв про личный  досуг и оставленного без присмотра Бортовика, описывал им свою производственную деятельность в деталях. С упомянутой выше скромностью вынужден признать, что рвение моё только в отчёте о командировке носило  производственный характер. Даже пристрастный допрос Бортовика  не позволил Комиссии по дисциплинарным нарушениям приписать мне прогул. Кстати, когда я пропадал невесть где с неслыханным нарушением графика, думаете кто-то почесался организовать поисковую экспедицию? Пропал один из лучших галактических душесосов, а никому и дела нет! Зато с наказанием за нарушение графика никакой задержки. Чуть не затоптали друг друга прорываясь в Комиссию.  Ещё бы: трансляция первого заседания на всю Галактику. Так кривлялись - куда там привидениям с Последней планеты!

         Однако, с неподобающей для хорошей карьеры честностью, признаюсь, что так увлечься своими байками меня вдохновила вернувшаяся во плоти блондинка. Вопреки моим пожеланиям, она была целёхонька. Её огромные глаза и тех же размеров открытый рот свидетельствовали о восхищении, которым она прониклась ко мне. Из благодарности, размер которой не превысил восхищения, я парил её уши почти полгода.

        Иногда нас прерывали толпы туристов. Я с удовольствием прерывался на обед, ибо в сумках тунеядцев всегда было чем поживиться. Как существо с предельно допустимым для организма благородством, я отдавал Блондинке самые сладкие куски. Как поощрение за проявленный ко мне интерес.

        Когда Блондинка засыпала, основная часть моих слушателей разбредалась по "рабочим местам".  Так они называли тёмные закоулки, в которых кривлялись перед случайными зрителями. В остальное время моей просветительской деятельности никто не мешал: спасибо сторожу за бесконечные санитарные дни.

        Выяснилось, что санитарными они называются из-за весёлого нрава смотрителя подземелья. После каждого осмотра он, зачарованный выходками моих новых приятелей, подолгу бывал навеселе. А в таком состоянии его на вахту не пускали. Да он и сам не рвался. Напротив, каждую неделю его под конвоем доставляли к месту службы. 

        - Как же вы не боитесь без чистки рождаться заново? - удивился я, узнав, что никакого чистилища для отлетевших душ на Последней планете нет. - Столько травм тащите в новое воплощение...
        - Ещё как боимся, - заверили меня привидения. - Видел бы ты, как упираются младенцы при родах. Слышал бы, как они потом орут. Почти год в истерике проводят.
        - А чего тогда от душесосов прячетесь в подвалах и пещерах? - пуще прежнего изумился я.

        И поведали они мне историю, от которой у меня до сих пор слёзы наворачиваются.
        - Давным-давно, - вздохнуло самое древнее привидение, - когда нас отдали на обслуживание одному из капитанов, и как следствие - сделали его ответственным за мир на планете, он проявил себя самым некачественным образом.
        - Дожили, - вздохнул я. - Истлевшие призраки с захудалых планет поганят славных капитанов.

        Но старый призрак оставил моё замечание без ответа.
        - Он являлся к нам не по ситуации, а под настроение. Свирепое и гнусное настроение. Он яростно сгребал весь свободный дух без разбора. И рождались у нас целые поколения с душевным дефицитом. Страшные войны будоражили тогда нашу планету. Число погибших было колоссальным. Казалось бы, свободный дух мог теперь уравновесить ситуацию и всё бы само собой наладилось. Но тут являлся капитан и снова стерилизовал планету. Итоги этого разбоя для планеты ужасны - две последние общепланетарные войны едва не выкосили человечество окончательно. Положить предел этому безобразию у нас, свободного духа планеты, нет никакой возможности. Вот и прячемся мы в подвалах да пещерах. А молодёжь по ночам развлекается неприличными знаками, вырисовывая их на посевах. Сколько раз просили их не провоцировать нашего душесоса. Но разве им кто указ? Так что не серчай. И в мыслях не было тебя обидеть.

       Я подумал и решил "не серчать". Хотя бы ради Блондинки.
       - Может кого подбросить в Центральное чистилище? - демонстрируя свою легендарную незлобливость, предложил я.
       - У нас с духовностью и так напряжёнка, - вздохнули старики. - Если можно, скинь нам из своих контейнеров кого не жалко.

       Вернувшись на корабль, я хорошенько отчитал Бортовика за его низкий профессиональный уровень и, пока он пребывал в недоумении и путался в оправданиях, скинул на Последнюю планету пару контейнеров. Только боюсь новорождённые, которым достанется упавшая с неба душа, не догадаются  скрыть своё истинное происхождение. Да и как его скроешь: у аборигенов аура  светло-жёлтая, а не ярко-синяя. Да и с "врождёнными" талантами у моих "потерянных душ" дела получше.

       Возвращаясь в Центр, я извёлся от беспокойства. Думал приеду, сдам груз в чистилище и назад. Куда там: дисциплинарная Комиссия, отпуск как лучшему по профессии... Когда вышел, мой участок уже передали другому капитану. Но меня в благородных порывах только отпуск притормозить может. Забрался я в душесос и вперёд - к Блондинке!

       Перехватили меня на пол пути. Объявили душесосом-оборотнем и закатали поглубже, чтоб впредь не высовывался. Но, поверьте мне на слово, детишки с синим сиянием на Последней планете ещё отомстят за меня сатрапам. Это на своей планете синие души смирные. А на Последней их интеллект сольётся со страстью, так необходимой для переустройства мира.  Гореть им синим пламенем на всю Галактику!

       ========

       Вот такая байка. Казалось бы чистый вымысел - не к чему придраться. Только почему мы ещё долго от всей души желали капитану встретиться со своей прекрасной Блондинкой?