Карманик

Иван Крайности
-Папа, я поступаю в университет. Но...нужны деньги...много денег...- сказал вполголоса сын, подойдя поближе, обняв и поцеловав в щечку трижды, как и подгибается при встрече с родными. 

-И сколько тебе денег надо, если не секрет... - обнял отец своего сына, поцеловал трижды, как и полагается по обычаю и посмотрел внимательно в его глаза.

-Двадцать пять тысяч рублей...

-Для чего сынок тебе нужна такая сумма? Я когда поступал, никому ни за что не платил! Никогда! Слышишь сынок, никогда!

-Тогда ...папа, были другие времена. Теперь все платят. Все теперь платят и за все, - сказал он отпуская глаза, как делают верующие перед иконой в церкви.

-Не может быть! Я еще недавно учился в ВУЗе...когда получал свои трете высшие образования и никому не платил...слышишь сынок? Никому! - сказал папа и погладил карман, где лежали как раз двадцать пять тысяч рублей разношерстными купюрами США и России. В тот же день ему предстояла оплата кредита в сбербанке России.

-Тогда были другие времена пап...папуля, я их верну. Отучусь и верну. Обещаю тебе.

-Ты понимаешь, сын...я не могу тебе дать такие деньги. Это очень большие деньги. Зачем нам спонсировать кого-то. Учиться надо так, чтобы денег не платить никому. И поступать надо на очное обучение. Там есть бесплатные места. За них платит государство. Понимаешь. Ты учишься, для того, чтобы быть полезным не только себе, но и обществу, в котором ты живешь. И государство дает шанс людям, наиболее подготовленным, учится за ее счет. У меня есть, конечно же деньги, но мне надо сегодня же оплатить за полученный кредит...именно сегодня...последний день...сын, - ответил папа опуская также глаза. Поцелуи медленно, но уверенно проветривались от легкого ветра. Они чувствовались ими еще немного, но были не такими уже горячими и от них не горели щеки, как вначале, а лишь от легкого проглаживания ветра отдавали холодом.

-Ну тогда ладно...па, я не поступлю в этом году...поступлю в следующем году, когда заработаю свои...прости меня ...па...

И сын отвернулся, потом вспомнив, что занят, что есть срочные дела, пошел прочь в свою дорогу.

"Пусть сам попробует взять то, что ему принадлежит по праву в этой жизни. Пусть учится за свой счет. Пусть покупает одежду и еду. Пусть оплачивает за квартиру, покупает запчасти и бензин на свою машину. Он же большой. То, что он сам своими руками сделает в жизни, больше будет ценить" - подумал папа и пошел трогая свой карман, где лежали деньги, к станции метро.

В метро было, как всегда, многолюдно. Но в метро, можно читать. Особенно, если найдешь свободное место и сядешь. Но, ему не повезло. Свободных мест не было.  Он сегодня был без машины, хотя в машине тоже мало комфорта. Много пробок и...можно не успеть к сбербанку до его закрытия, хотя в пробках тоже можно читать. Пока пересечешь город, можно прочитать одну небольшую книгу.  Папа достал свою очередную книжку и стал читать, как многие другие, стоя. В метро читают все. Но те, что стоят, читают тяжелее. Глаза бегают по станицам и болят. Да и кроссворды не разгадаешь. Нужно держаться за поручни, или упершись ногами в пол, держаться за соседей. Образно. А те что сидят, читают даже газеты, разгадывают кроссворды, смотрят порнографические фотографии журналов. Есть правда и те, кто слушают музыку, играется в играх в своих телефонах или в других игровых приставок. Во общим все заняты делом. Папа открыл книжку и тоже стал занятым. Его книга вызвала интерес других людей, соседей, стоящих, как спички в коробке вокруг него, толкаясь при каждом удобном случае.

-Очень интересная книга, как я смотрю, - сказал один поправляя очки и оглядываясь через его плечо у самого уха.

-Да...наверное ее можно прочитать не отрываясь...лишь бы станцию не пропустить! Ха-ха-ха, - посмеялся другой и похлопал его по плечу, мол, читай, мы тебе не мешаем.

-А нам мужики, скоро выйти! Пропустите? - культурно спросил третий и посмотрел на него с интересом.

"Наверное завидуют", подумал папа, довольным собою. Вот он какую книжонку взял с собой. Сейчас он не в метро, а ездит на гужевой повозке с главной героиней, сквозь леса и поля за армией Наполеона Бонапарте. Она его любит, а он, Великий Корсак, тоже втайне от своих солдат с интригами встречается с нею на свидания в различные места. Все шито - крыто. Тысячи километров на гужевой повозке! Вся Европа и Вся Россия, до самой Москвы. Подумать только! И всякие там голодранцы на них нападают и отдельные потерянные войска, и голодные бандиты, спрятавшиеся в леса от властей, в связи с тем, что их преследуют власти за совершенные ими разбои и нападения на людей. Кругом война и разруха, огромные пространства, холод, дожи и вьюга, месяца в пути в полном бездорожье и их красивая и тайная любовь. С ума сойти.

Электропоезд остановился. Все, кто выходил толкался норовя вывести всех с собой, особенно тех, кто находился ближе к выходы и осматривались в поиске освободившихся мест. И когда наконец они вышли, на какое-то время стало легче, но потом зашли другие, и те, кто заходил пытался подтолкнуть вглубь, тех, кто уже стоял в вагоне, вблизи выхода. Потом все опять стихло. Папа стал читать дальше, как и все остальные люди, свою книгу. До сбербанка ему еще ехать было далеко.

Наконец его вытолкали из вагона к нужной станции. Вот и сбербанк. Папа убрал свою книжку и еще под впечатлением прочитанного, достал свой паспорт "Я достаю из широких штанин, Паспорт, я гражданин...", вспомнил он и подсунул паспорт в окошко кассиру в хорошем расположении духа со словами: "Мне за кредит сегодня платить...срок пришел, как всегда, незаметно...в паспорте сберкнижка..." "Хорошо, я вижу", - сказала кассирша. Она взяла его сберкнижку, внимательно осмотрела паспорт, сверила все данные и спросила: "Сколько будьте вносить?". "Двадцать пять тысяч, правда они у меня смешанные, то есть, часть в долларах, часть в рублях, но получается общая сумма...",- ответил папа самодовольным собою, с улыбкой и полез в свой карман.

-Ой Господи! - крикнул он испугав кассира и других людей, стоявших в очереди около кассы.

-Что с Вами? Скорую надо вызвать? Сердце? - встала со своего стула кассирша, выглядя через окошечко своими испуганными глазами, - Вы позеленели! - добавила она, прикрывая рукой свой рот.

-У меня нет денег. Их украли!!! Я пропал!!! - ответил папа падая в обморок, но его подхватили люди, стоявшие в очереди за ним. Людей было много. Были молодые и безобидные пары, которые хихикали, стоя и целовались беспардонно при всех, были взрослые мужчины и женщины, были старики, и много, много старушек. Они все охали и ахали ощупывая свои кошелки и карманы. "Наверное выгляжу по идиотски" - подумал он и собрав все свои силы встал.

-Отдайте мне документы...пожалуйста...- вымолвил еле слышно, потом взял свой паспорт и пошел, как говорится, куда глаза ведут.

"Лучше бы ребенку на учебу отдал"   - сказал он думая вслух, выходя их банка. Но никто, ничего не ответил.