Для чего духовные учения... попытка...

Герасим 1
Это попытка увидеть положительное в духовных учениях, увидеть пользу, а не то, что мы видим на поверхности - негативное и извращенное простыми смертными.

Ведь в подобных учениях должна быть собрана вся мудрость человечества.
Но что же делать, если, попадая в руки к людям, мудрости искажаются от людской глупости?
Что делать? Думать.. вот и всё.

Я вне любых религий, а поэтому могу сколько угодно рассуждать о любых духовных учениях, анализировать их со всех сторон, исследовать и проверять, и могу высказывать - ЧТО при этом ВИЖУ лично я, не опасаясь, что Бог меня накажет за это.
Тем более, я верю и знаю, что в споре(в совместном поиске) рождается Истина. В обсуждении. То есть, моё мнение не догма, и я принимаю разумные доводы и доказательства. Если что-то новое кто-то высказывает, не отвергаю без анализа и не отвергаю разумное.
.. естественно, что для церковников я буду считаться еретиком... тем более, что ни в какую загробную жизнь я не верю. Такие вещи на веру не могу принимать, пока нет никаких подтверждений, что после разрушения мозга, личность человека продолжает существовать. Пока я такой механизм не знаю. Не знаю о существовании таких разумных, но безмозглых полей.

Для меня нет никаких привязанностей к чьим-то высказываниям. Даже если они написаны в Библии, но вызывают сомнения многих, то высказывания нужно исследовать.
Я всегда ищу доказательства, подтверждения - фактами, опытом, жизнью. Ничего на веру я не принимаю. Слава Богу, сама жизнь вокруг даёт многие ответы на многие вопросы - всё лежит у нас перед глазами, не запрятано. Кроме загробной "жизни", существующей в мечтах части землян. Для меня же на данный момент и послесмертие очевидно.

Я знаю, что люди не боги и могут ошибаться, даже очень гениальные могут ошибаться, как, например, ошибки делал великий Ньютон. И любое скопление мудрости и глупости людской в древних книгах мы можем видеть, понимать и анализировать.
Тем более, прошлые люди были менее образованы, чем мы сейчас. У них было в сотни и тысячи раз меньше информации и знаний о мире.
Мы же можем анализировать и исследовать всё.
Глупости прошлых людей можно либо простить, либо попробовать трактовать и осмыслить - может быть, (например)высказывание стало глупостью после многих переводов.

Учение Иисуса... Навесить все нынешние погрешности учения на одного Иисуса было бы не честно со стороны нас, людей думающих...
Иисус сам-то не виноват, что его учение и имя используют в извращенных формах. После него и за ним шли не мало глупцов, и в те времена, возможно, даже больше, чем сейчас.
Иисус так же не виноват в том, что церковный аппарат превратился(на взгляд многих) в коммерческое предприятие, эксплуатирующее Веру людей.

Я считаю себя Православным человеком только лишь по русскому менталитету, который наложил на меня отпечаток, так как я живу здесь всю жизнь, в этой культуре, в этой среде, и воспитание получено именно в такой среде.
Церковные книги для меня - духовное наследие, которое нужно изучать как исторические ценности, исторические памятники, дошедшие с тех времен.
Это не учебник для меня, по которому я слепо буду следовать всем указаниям, принимая на веру трактовки не богов, а людей. Я вполне могу осознать ценность указаний и понять - что к чему.
Тем более, в Учебнике-Библии, как в учении, нет ничего такого, что мне не было известно до Библии.
Конечно.. я могу оценивать только переводы на наш язык и трактовки... но и этого достаточно, чтобы понять общий смысл и общую линию.

.. слепо верить, я никогда никого не призываю.. но ДУМАТЬ! - призываю...

Возможно, трактовка учения получается моя личная, но не совсем личная, так как я опираюсь на знания, полученные от многих людей.

Изначально я исхожу из того, что духовное учение должно нести людям пользу.
Нормальное учение нормальными людьми и задумывается, как учение, которое должно принести пользу человеку, людям.

Нормальное духовно-нравственное учение должно воспитывать людей в таком направлении, чтобы люди находили оптимальный жизненный путь для себя(в плане своего поведения и общения с миром).
Такой оптимальный путь, когда они причинят наименьший вред окружающим их людям, себе и среде. Пройдут этот путь с наименьшими страданиями, даже если придется пережить все тяготы жизни.
Вот для чего существуют духовные учения - учения о душе, духе, нравственности.
Вся остальная муть, которая извращает эти учения, она будет всегда, так как люди не могут быть совершенными и святыми.

Я понимаю, что бОльшая часть людей сделает выбор и ставку на корысть и свой эгоизм и пойдет по головам прочих.
Но духовные учения существуют, как попытка защитить людей от людей и от себя же.
Чтобы люди не думали, что имеют право наплевать на жизнь других, для этого и существуют основы воспитания, которые с древности закладывались в духовные учения.
Я, скорее, рассматриваю идеал какой-то. Потому что в жизни люди сталкиваются с извращениями, в том числе и религиозными, и если в раннем детстве в них не заложены нравственные основы, которые попросту направляют человека - жить по совести и чести... если этого нет, то дальше человек поскачет сметая чужие души и растаптывая их, ради себя любимого.

Вывод такой. Цель нормального Человеческого духовно-нравственного учения такова, чтобы человек, воспитанный в духе такого учения, не был разрушителем, а был созидателем полезного и доброго не только для себя, но и для людей и среды.
Еще проще выражаясь, чтобы он не был обезьяной с гранатой в руке.

Основы подобного воспитания человека могут быть заложены в любом учении.
Подобные духовно-нравственные истины передавались из века в век. Как определить такую истину? Искаженная духовная истина будет работать на разрушение, и люди это заметят. Ближайший яркий пример изуродованного учения - ваххабизм - подлейшее искажение Ислама.