Настёнина уха

Ольга-Джесси Левина
Рыбалка удалась на славу. Рыба, будто по заказу всё время кружила в облюбованном не слишком умелыми рыбаками месте. Не успевали таскать одну за другой. Сначала хватали всю подряд, а потом начали уже привередничать. Плотву вообще всю хотели отпустить обратно в речку. Однако их наставник сказал, что уха без плотвы – не уха, и молодёжь послушно снимала с крючка прожорливую рыбёшку и бросала в стоящее рядом ведёрко. Вскоре рыбы было наловлено достаточно не только для ухи, но и для того, чтобы зажарить на самодельном гриле или запечь на углях. Но азарт всё не покидал наших рыбаков, пока дед Василий не сказал, что напрасно изводить рыбу не стоит, надо брать столько, сколько потребуется. Лишнее же ни к чему. Он прочёл чуть ли не целую лекцию о рачительном отношении к природным ресурсам, поучая молодёжь, как это любят делать почти все люди пожилого возраста. Но его нравоучения никого не обидели, так как всё, что он говорил было верно.
Счастливые и довольные они вернулись к дому, где уже не по-старушечьи расторопная бабушка Настёна налаживала костерок, едва заслышав голоса возвращающихся рыбаков.
- Ну вот, сейчас и ушицы сварганим – проговорил дед Василий. Моя-то Настёна большая мастерица уху варить. Мы по молодости раньше частенько вечерком надергаем разной рыбёшки, а потом наварим ухи, чуть ли не на всю улицу. Соседи, услышав запах кипящей ушицы, прихватив из дома у кого что было съестного, приходили к нам  на бережок, к костерку. Все говорили, что устоять против ухи моей жены не в силах даже человек с полным желудком. Уж больно духмяная она была. Уж не знаю, каких она травок туда клала, да чего добавляла, но аромат такой шёл, что всех, как магнитом тянуло. Вот так и получался непроизвольный праздник. А уж после застолья, понятное дело, песни, да пляски. Надо ж раструсить хорошенько по организму всё съеденное так, чтоб оно улеглось уютненько, да не вызывало тяжести в животе.
- Ладно, хватит тебе болтать – любовно поглядела на деда бабушка Настёна. – Моего Василия если не остановить, так он до утра болтать будет. Так, девочки помогают мне потрошить, да мыть рыбу, а я тем временем начищу картошки, да всё остальное приготовлю.
- Ой, а можно я буду картошку чистить? – спросила Любаша. – А то я с рыбой как-то не очень дружу, боюсь я её, она такая скользкая.
- А как же ты ловила её? – удивилась бабушка.
- Так я только удочку держала, да вытаскивала, когда клевало, а всё остальное за меня Ромка делал – пояснила девушка.
- Ты глянь, как город тебя разнежил – удивился дед Василий. – Раньше бывало ты завсегда хвостиком за мной ходила к речке, да с рыбками в ведёрке играла.
- Я ж тогда маленькая была, не боялась ничего.
- А сейчас выросла и страхи стали большими? – рассмеялась бабушка Настёна.
- Не знаю – растерялась Люба.
- Да ладно, не переживай, я сама с рыбой справлюсь, мне не привыкать – сказала Катя.
- А ты видать не из большого города? – спросил дед Василий.
- Нет, наш городок маленький, тихий и уютный – с чуть заметной тоской в голосе произнесла девушка. – А папа у меня – заядлый рыбак.
- Тогда понятно – завершил расспросы дед Василий.
- Ну что, приступим – скомандовала бабушка Настёна, сразу же почувствовав себя главной среди неопытной молодёжи. – А вы, мужики, тоже без дела не сидите, дров приготовьте и для костерка и для гриля. Мы же ещё рыбку запекать будем, не забыли?
- Есть, товарищ главный генерал? – шутливо отрапортовал дед, увлекая за собой Романа и Сергея.
Незаметно за разговорами был приготовлен поздний ужин. Уха действительно удалась на славу. Да и запечённая с пряностями рыбка пошла  так же с удовольствием. Только вот не было после ужина посиделок с песнями, да танцами, так как на улице теперь жили совсем другие, практически незнакомые друг другу люди.
- Ну что, дед, пора и честь знать – нарушила тишину бабушка Настёна. -  Мы уж поди надоели молодёжи.
- Да что вы, - принялись все убеждать их в обратном. - Без вас бы и рыбалки не было, да и такой вкуснейшей ухи не попробовали.
- Да, такой ухи, как готовит моя Настёна, ни в одном ресторане не попробуешь – с гордостью сказал дед Василий, обнимая жену за довольно объёмную талию.
- Ну будет тебе уже меня расхваливать, пошли домой. А то ты, как стопочку выпьешь, так и горазд восхвалять всех и вся – ласково попеняла ему жена. Пошли, спать пора уже. А то завтра нас снова коза придёт будить.
- Как это? – удивился Сергей.
- Да вот мы и сами не знаем как, только у нашей Зинки будто будильник внутри стоит. Уж если я в шесть часов не вышла на крыльцо, то она умудряется открыть свой загон, выходит из сарайчика и давай рогами по окнам стучать. Сначала так легонечко, а если мы не слышим, то может и со всей дури садануть. Один раз чуть стекло не разбила, хулиганка – пояснила бабушка Настёна.
Все весело рассмеялись над проделками умной козы и стали убирать со стола. Молодёжь отказалась от помощи соседей, сказав, что с таким пустяком справятся сами.
- Господи, как хорошо в деревне - восторженно произнёс Сергей. А рыбалка – вообще супер!
- Ну, мы теперь, надеюсь, будем выбираться сюда при первой же возможности. Все согласны? – спросила Люба.
-Да – раздалось в ответ под аккомпанемент  цикад  и шелест листьев.
- За такой ухой и на край света можно ехать!