Мыслеформы. Наблюдения гамадрила

Евгений Садков
 Солнце купалось в Атлантике. Плешивый гамадрил перевел взгляд с полыхающего диска на крону баобаба. В зелёной листве поплыл тёмный круг. Сколько раз в своей жизни проделывал такое движение примат и всегда возникающий негатив вызывал у него множество мыслей. Вот и сейчас они сформировались в вопрос.

 -Во что преобразовался облик нашего светила? В образ, кратковременно запечатлённый на клетчатке. Или слово, которое согревает в холодные ночи. Как мы, вершина эволюционной пирамиды-собакоголовые, думаем? Образами или словами?

 -Для сравнения возьмём более примитивных существ. К примеру свинохвостых макак. О чём думает весь день моя? О том, как добыть бананов для наших мартышек, да донести их до нашего баобаба, чтобы не отняли другие павианы. Правильно. А как она думает? Подозреваю-не словами. В её примитивном мозгу возникает образ большой связки. Тоже самое у нашего брата-примата.

 С детства у этого вида, совсем потерявшего хвост, формируются мыслеобразы. То, что перед глазами. Материнская грудь или её суррогат. Лица близких или чужих. С этими образами в своих мыслях и выходит наш брат-примат в большую жизнь. А там новые объекты для запечатления. Тех, кто может причинить боль или сам стать добычей. С этими образами он и путешествует по жизни. И всё человечество по истории.

 Но на каком-то этапе его эволюции мыслеобраз трансформировался в совершенно иное, давшее начало новым победам и новым бедам этого при****нутого вида. Позволившего создать неизвестные природе механизмы, при помощи которых они калечат и убивают друг друга. Да и нас. С помощью этого скачка в эволюции они переносят свои мысли на бумагу, передают их другим поколениям. Разве это не страшно. Накопить столько дерьма, которое уже сейчас изменяет климат нашей саванны. И всё из-за слова.  Вернее, мыслеслова. Но, возразят иные, оно создало много шедевров мировой культуры. А книги? Конечно, конечно. Самая читающая нация-хомо сапиенс! Толстой, Достоевский, Пушкин, Лермонтов. Мыслеслова, создающие мыслеобразы. Думаю, сейчас это для них неактуально.

 Всё больше факторов в их жизни, позволяющих воспринимать действительность, как и их пещерные предки. Разве думают они сейчас словами? В их мозг настойчиво внедряется тот или иной образ. Возьмём рекламу. Здесь возникает реальная тульпа, заменяющая реальный продукт. Сотворят из говна конфетку и протискивают её всеми способами в голову себе подобных. В основном, в виде образа. Если раньше слово ассоциировалось с конкретным предметом, то сейчас и без слов обойтись можно. Только появится на экране образ, бегут в магазин, не думая. Похоже, происходит регресс нашего брата-примата. Может, оно и к лучшему.

 А сохранится ли в их царстве мыслеслово? Слышал от пьяных туристов, в далёкой северной стране тысячная часть населения занимается пустым времяпровождением. Сидят перед своими компами и переносят мыслеслова в большую, общую корзину. Чудаки, нет бы представить большую связку бананов и подумать, как добыть её.

 Солнце совсем скрылось в Атлантике. Плешивый гамадрил подергал свою свинохвостую подружку за титьку и со спокойной совестью улёгся в развилку ветвей старого баобаба. Перед его мысленным взором постепенно угасал непонятный образ-ЛОГОС.