Счастье не ходит в одиночку

Нина Фариа
 Досталась мне по случаю путевка в дом отдыха. Совершенно неожиданно. Еще вчера о ней и не помышляла, строила иные планы, сегодня же эта поездка все перемешала и встала непреодолимой стеной. И отказаться от неё совсем несложно, но в том-то и дело, что мне хотелось поехать. Туда в неведомое...
  Что ж, надо собираться, причем очень быстро - за один лишь вечер. Ничего лишнего не беру, никаких вечерних платьев, я же не на бал собираюсь.
- Надя, я уезжаю, - решила поставить подругу в известность.
- Куда?!
- Отдыхать.
- Как уезжаешь, как отдыхать? Мы же с тобой собирались совсем другим заниматься.
- Все потом, извини, так внезапно получилось.
- Ну ты даешь! Не ожидала от тебя.
- Я сама от себя не ожидала.
  Наутро Надя позвонила ни свет, ни заря:
- Ну что, ехать не передумала?
- Нет.
- Я тебя хоть провожу.
- Как хочешь.
  И вот я в поезде, увозивший меня, нет, не на юг - на север. К соснам выше неба, травам по пояс и веселой говорливой речке.
 И попутчица попалась такая же - веселая, говорливая и ехала туда же, куда и я. Так что, в дороге мне скучать не пришлось. Я даже ни разу не открыла, приготовленную загодя книгу. За время пути о своей соседке Маринке я знала буквально все. Ей очень нравилось об этом рассказывать, причем с иронией. Иногда она останавливалась и задавала вопросы, но услышав мои односложные ответы, тут же опять переключалась на себя. У Маринки была семья - муж, дети и как только она начинала браться плотно за их воспитание, они отправляли ее отдыхать. Регулярно, два раза в год: весной и осенью. Как раз в это время у Маринки начиналась хандра. Глядя на веселую подружку, я не могла представить, что она способна грустить.
 Еще в купе нашими попутчиками оказалась пожилая пара. И хотя спальные места у них были верхними, нам с Маринкой пришлось залезать наверх, уступив им свои. Единственный мужчина среди нас был добрым и предупредительным, приносил чай, развлекал интересными беседами. В Маринкиных глазах читался восторг. Улучив момент, когда наш "профессор", как мы его за глаза окрестили, вышел, Маринка в восхищении прошептала:
- Вот это настоящий мужчина! Был бы он помоложе, я бы им занялась.
 На что его жена ответила:
- Вот своими манерами и красноречием он когда-то меня и подкупил. И сколько потом у него было поклонниц, чего мне стоило все это выдержать... Я всю жизнь боролась за его любовь. Красивый мужчина - это сущее наказание...
  Смотрю, у Маринки блеска в глазах поубавилось и на "профессора" она смотреть стала с легким недоверием.
  Дом отдыха нас встретил тишиной и спокойствием. Заселились  в комнаты. К своему удовольствию, мне предоставили отдельный номер со всеми удобствами. Маринка оказалась ближайшей соседкой, да это самое лучшее решение - в одной с ней комнате можно было бы сойти с ума от её щебетания, а так - закрыла за всеми дверь и наслаждайся одиночеством и спокойствием.
- Обедать идешь? - в открытую дверь просунулась Маринкина голова.
- Иду, вещи только распакую.
- Потом распакуешь, идем, а то опоздаем. Ты любишь опаздывать?
 Опаздывать я не люблю, но на обед мы не опоздали - пришли раньше всех.
- Вы новенькие? Вот ваши места.
 Столовая наполнялась отдыхающими разного возраста, молодыми и не очень. Я перестала следить за окружающими и занялась едой.
- После обеда пойдем гулять по окрестностям? - опять Маринка брала инициативу в свои руки.
- Я никуда не пойду, полежу с книжечкой.
- Да ты что, лежать сюда приехала?!
- И лежать тоже.
- Ну как знаешь.
  После обеда, действительно, не хотелось никуда идти. Навела в комнате относительный порядок и вышла на балкон. Бог мой, как же здесь хорошо! На расстоянии вытянутой руки сосны ветками машут, белки по стволам скачут. Птички поют, солнце среди веток лучами играет - благодать, да и только!
 Снизу Маринка помахала мне рукой,  "выходи". "Не-а". Но она нашла себе новую "жертву" - молодого парнишку и с ним неспеша пошла по дорожке на выход.
 Я же с удовольствием умостилась с книжкой на диване. Две страницы осилила и задремала. Сквозь сон слышу тихий стук в дверь. На пороге стоит мужчина средних лет.
- Я ваш сосед снизу, с вашего балкона упали вещи.
- Какие вещи?
- Вот эти.
 Смотрю, полотенце и цветная косынка.
- Но эти вещи не мои. Да и не вешала я ничего на балконе.
- Как не ваши, тогда чьи?
- Не знаю. Расспросите соседей, может, отыщется хозяин, а еще лучше, отнесите их на вахту, там скорее найдут.
- Это верно. Спасибо и извините, - мужчина  собрался было уходить, но обернулся:
- Может познакомимся?
- Не стоит, - улыбнулась я и закрыла за ним дверь, заметив в его глазах  легкое разочарование.
 С каким наслаждением я опять прилегла на диван и углубилась в чтение книги. Одинокой я себя здесь не чувствовала. Стоило выйти на балкон или открыть окно, как врывались звуки цивилизации, доносящие извне. Да и по коридору постоянно ходили люди. Относительная тишина наступала только ближе к полуночи. Стихали все звуки.
 Маринка предпринимала несколько попыток вытащить меня в компанию с её новыми друзьями, но я каждый раз отказывалась, сославшись на неотложные дела. Никаких дел у меня не было - хотелось побыть одной, пообщаться с природой. Но не только Маринка была заинтересована заполнением моего досуга, этим в отсутствием ее был занят сосед снизу. Однажды я увидела на своем подоконнике букет цветов - незатейливые ромашки. Они очень органично вписывались в общую картинку. Я долго смотрела на них сквозь  окно. Кто их положил, даже вопроса не возникало. Сосед. Как его хоть зовут? Надо будет спросить.