Жизнь есть перманентная борьба. Как только в душе родилось желание, так тут же его осуществлению, что-то противодействует, требует преодоления, борьбы. Борьба бывает двух видов: ВНЕШНЯЯ и ВНУТРЕННЯЯ.
Внешняя – с окружающим миром. Внутренняя – с самим собой, то есть подавление в себе желаний, эмоций, страстей, чувств, мыслей, или наоборот, пробуждение вышеперечисленных качеств, когда речь идёт о начальной стадии инволюционного развития человека.
Если земная (мирская) жизнь есть борьба внешняя, то Бог есть покой, достигаемый посредством борьбы внутренней. Для человека покой ассоциируется со смертью. Это и так, и не так.
Инфантильный человек (Адам, который только начинает свой инволюционный путь развития) – пребывает ещё в бессознательном состоянии. И задача борьбы (внешней, а потом и внутренней) – пробуждать сознание человека! И лишь, окончательно пробудившийся андроген (мужчина и женщина, ставшие единой плотью) способен познать всю красоту Божественного мира, сокрытого в покое (цельность, единство, любовь, чарующая небесная музыка, игра цветов; состояние полёта, ликования, радости).
Но, чтобы достичь покоя, необходимо внутренней борьбой, упорной работой над сознанием и душой достичь совершенной свободны, пустоты. Это означает: не только погасить в себе все душевные проявления (отдать душу Христу), но и осознанно, волевым усилием остановить мыслительный процесс - как говорит Христос: поклоняться Отцу в духе и истине, в котором как бы нет НИ-ЧЕ-ГО! Ибо, только таких поклонников Отец Небесный ищет Себе.(Ин.4.23). Нет мысли, нет и меня (тела и души). Нет меня, нет и мира. Нет мира, нет и страдания. Нет страдания - есть покой, умиротворение, Божия благодать, спасение. Только в этой благодати жизнь реальна, и Господь Бог пребывает в ней вечно. Жизни в благодати достигает Сын Божий: «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (Ин.5.26).