Как ворон себе жену искал

Нэлли Лабецкая
Пришла весна. Птицы начали гнезда вить, семьи заводить. Надумал и ворон жениться. Рано утром прилетел он к знакомой молодой вороне и говорит:
- Выходи за меня замуж.
А молодая ворона, в шумном платье муаровом – на плечах шаль серая ажурная, отвечает:
- Некогда мне – с подругами летим любоваться восходом солнца. Да и какой из тебя муж: ни дома, ни дачи, ни машины.
Ворон с досады аж подпрыгнул:
- Тоже мне красавица нашлась! Да ты посмотри на свой нос! Кому ты нужна с таким носом? А я себе подругу всегда найду.
И  улетел. Летит напевает:

«В шумном платье муаре-е-евом, в шумном платье муаре-е-еовом
По аллее олуненной Вы проходите морево.. .»

Видит – воробьиха сидит. Подлетел к ней ворон и говорит:
- Слышь, воробьиха, выходи за меня замуж.
- Ты что, дядя, ай очумел?! Я свое гнездышко тряпочками  устилаю, перышками умягчаю, а твое воронье гнездо, как худое решето – все в дырах. Лети, дядя, покудава цел. Увидит тебя мой дружок-воробей, уж он тебе трёпу задаст!..
«И то правда, вывалится, чего доброго, такая жена из гнезда», - подумал ворон и дальше полетел. Летит напевает:

«Ваше платье изы-ы-ысканно, Ваша тальма лазо-о-орева,
А дорожка песочная от листвы разузорена…»

Видит – голубка сидит, глазки закрыла, на солнышке греется. Подлетел ворон к голубке, ткнул ее своим носом:
- Слышь, голубка, выходи за меня замуж.
Открыла голубка свои красные глазки:
- Умеете ли вы, сударь, ворковать мне на ушко ласковые слова, нежно перебирать мои перышки?
«Эге, - подумал ворон, - как начну я перебирать твои перышки, так ты без перьев и останешься". И улетел. Летит напевает:

«В шумном платье муаре-е-евом, в шумном платье муаре-е-еовом
Вы такая эстетная, вы такая изящная..."

Сел на ветку, думает: «Может, мне на попугаихе жениться? Да как ее из клетки-то выманить?» Вдруг на него сверху что-то – кап! Поднял ворон глаза, видит – сидит молодая ворона не в шумном платье муаровом, а в простом домашнем платьице, горькие слёзы льет. Подсел к ней ворон:
- Чего, подруга, плачешь?
- Да-а-а… Ты вот утром сказал, что у меня нос...
- Эка невидаль – нос! – засмеялся ворон. Вот у попугаихи нос так нос. А как её попугай любит – неразлучники! Слышь, подруга, выходи за меня замуж. Зачем нам машина, мы же умеем летать. Дачу на лето займем любую. А дом построим сами. Ты ломай вон ту веточку, а я эту…
Отломили они по веточке своими носами и полетели строить своё воронье гнездо.