Тонкость безумия - 4

Матвеев Ас
  Чем измеряется безумие? Как могут положительно повлиять смирительная
рубашка и четыре мягкие стены на нездоровый организм? Уже почти полвека
мистер Шпиц каждый божий день задает себе эти вопросы в перерывах
между сном и едой.Он сам не помнит как очутился в психиатрической
больнице, да и,пожалуй, никто не помнит.Но к нему привыкли,как привыкли
к этим стенам и скрипу пружин на кровати.
  Внезапно в коридоре послышались приближающиеся шаги. Шпиц затаился и
стал вслушиваться в голоса. "Сколько у меня времени?", "Сколько пожелаете,
господин президент."Шпиц легко кивнул и стал как-бы поправлять кожу на лиц.
Он ведь даже не знал как выглядит и ему показалось,что такая незначительная
работа над собой приведет к каким-то видимым изменениям.
  Звонкий удар по железу ознаменовал,что щеколда открыта и громоздкая дверь
невольно поплыла в помещение.
- Добрый день,мистер Шпиц,как ваше самочувствие? - произнесла фигура в темно-
синем костюме и тень от протянутой руки указывала на сидящее в углу комнаты
тело в белом одеянии.
- Он безопасен?
- Абсолютно.
- Тогда я попрошу Вас оставить меня с ним наедине.
- Ваше право,господин Президент.Стучите,если что,я буду прямо за дверью. -
после этих слов дверь захлопнулась и звук щеколды повторился.
- Мистер Шпиц,Вы меня слышите?
  Белая фигура не подавала признаков жизни.
- Мистер,я к Вам обращаюсь.
- Не мудрено,нас все-таки двое.Охранник не слышит и если бы Вы обращались не
ко мне, оказались бы в соседней палате - хрипло отреагировал Шпиц.
  Мужчина в костюме ухмыльнулся,подвинул на центр комнаты стоящий у кровати
табурет и грациозно на него приземлился.
- Если вы не против, я бы хотел с Вами пообщаться.
- Я не против,а мы знакомы?
- Вы наверное не знаете,но я президент страны,в которой мы живем.
- Вы всерьез думаете,что для меня это может иметь какое-то значение? - Шпиц
встал в полный рост,прогнулся назад,размяв кости спины и сел на кровать рядом
с президентом. Свет лампы осветил его морщинистое лицо с длинной бородой.
- Ну что же.Так гораздо лучше.Так вот мистер Шпиц...
- С чего вы взяли,что меня зовут именно так?
- Эм... Мне Вас так представили работники вашего отделения.
- Я нахожусь здесь дольше,чем они ходят по свету.На меня нет никаких документов.
Я не знаю сколько прошло времени после войны,а ведь я здесь именно с тех времен...
- ...Об этом я и хотел с вами поговорить. - отрезал президент. Его лицо теперь
выглядело уже очень строгим. - У меня начинается предвыборная компания и я
претендую на второй срок. А это значит, что чем больше я сделаю для народа,тем
больше у меня шансов на победу. Я готов освободить Вас и предоставить личную
жилую площадь,ну и,разумеется, приличную пенсию пожизненно.
Шпиц громко захохотал, - Вы же не будете брать это за свой счет,возьмите в долг,
это весьма временная трата.
В ответ на шутку президент широко улыбнулся,оголив белые как снег зубы.
- Почему я должен Вам помогать? Я впервые Вас вижу.
Мужчина в темно-синем костюме напрягся. Он явно не ждал подобной реакции.
- Вы не хотите свободы?
- Я свободен. - ответил Шпиц.- Свобода в голове. У меня неплохо развито вообра-
жение и ей-богу поверьте, наедине с собой я пережил больше,чем кто-либо, даже Вы,
господин Президент.
  Мужчина предпочел не отвечать,он окунул кисть левой руки на глубину внутреннего
кармана и извлек оттуда бумагу. Он протянул ее Шпицу и другой рукой указал на
дефис в правом нижнем углу.
- Так что же я должен сделать? - спросил Шпиц.
- Просто поставить подпись здесь.
После короткой паузы Шпиц вдруг заговорил чуть громче обычного:
- Какова толщина грифеля вашей ручки?
- Что,простите? - переспросил президент.
- Вы не расслышали вопрос?
- Расслышал,но... Право я не знаю...- не исключено,что президент впервые ощущал
себя настолько растерянным.
- Интересно...Интересно как тонка грань между безумием и свободой...
Президент в очередной раз улыбнулся.
- В вашем случае чрезвычайно тонка, мистер Шпиц,решайтесь...
- Вы правы,господин президент,чрезвычайно...чрезвычайно... - Шпиц уставил взор на
подмигивающую лампочку.
Пауза продолжалась уже несколько минут и президент не выдержал.
- Да что здесь думать?! Что ты предпочтешь: оставаться психом в дурке или начать
жизнь нормального человека? - голос его уже приобрел командирский окрас.
  Шпиц постучал одним из трех пальцев по губами вернул президенту его листок,процедив почти шепотом:
"Такая тонкая,почти незаметная..."
  Президент скомкал листок,внедряя его обратно в карман,неряшливо встал и в два шага
оказался у двери. Стук,дверь,хлопок,щеколда.
- У меня есть время подумать над этим. - сказал Шпиц сам себе и вернулся хихикать в свой
темный угол,из которого его так бесцеремонно выудили.

                Antonio Dylan
                29.09.2010