Небо и озеро

Юрий Свет
 Осень. Прохладный день ронял пожелтевшие листья на чистую и глубокую гладь озера. Небо большое, бескрайнее отражалось в нем. И под каким углом не посмотри, везде было небо, облака и листья, они плыли по нему, отбрасывая легкую рябь. Душа, она хотела покоя, умиротворения, тишины. Устав от городской суеты, хотелось сбежать куда-нибудь подальше, вот в такое место, где никого, только небо, деревья и Ты. А еще озеро. Такое живое, полное студеной воды. Что таится в твоей глубине, за этими темными водами? Покой и тишина, тишина и покой. А что если озеро, это чья-то душа? А что если она так же чувствует, радуется и печалится? И если сейчас прикоснуться к этой глади, то значит прикоснуться к чей-то душе? Я присел на корточки, и коснулся воды. Едва заметные круги потревожили покой и затихли, затерявшись в темноте. Холодная влага заблестела на ладони. Стало немного грустно, но легко и спокойно вдруг. Нет ничего кроме тишины, и ничего кроме единого соприкосновенья, нет никаких границ и различий, и все покоится во всем, отражая чистое существование. Наверное, если приглядеться, то где-то там, в глубине, можно увидеть звезды...
 Я наклонился... но увидел только собственное отражение и небо над головой... Я улыбнулся. Значит и я есть во всем, а тогда и все быть может во мне, как в этом озере. А тогда все мы, наши прекрасные души, есть отражение друг друга. От осознания этого захватило дух. Я выпрямился и посмотрел на небо. Но всегда над нашими головами будет небо. И под каким углом не посмотри, одно только небо, бесконечное и прекрасное, улыбаясь в наших глазах...