Романтики

Дантэ Рустав
- К окну в комнате подъехал человек на инвалидной коляске, и посмотрел через стекло на улицу. Он знал наизусть что за теми самыми стёклами, он каждый день смотрел на улицу, и видел себя гуляющего возле своего дома ,пускающего воздушных змеев с кучей маленьких детей и радующегося тому что наступил какой-то определённый день в его календаре. Человек на инвалидной коляске закрыл глаза, а спустя некоторое мгновение вновь открыл их и посмотрел на стенку своей комнаты. На ней было множество фотографий, и отрывной календарь со вчерашней датой. Он подъехал к стене и сорвал с календаря вчерашнюю цифру...Посмотрел на маленький белый листочек, да..теперь это уже не день, это всего лишь цифра в которую превратилась вся его жизнь с некоторых пор. Он смял его в своей руке медленно и и бросил в сторону. В комнату зашла медсестра.
-Вы уже проснулись ?-поинтересовалась она - Тогда сейчас я скажу, чтобы подали завтрак в вашу комнату и... она запнулась, и остановилась. человек На инвалидной коляске посмотрел на неё и поймал её остановившейся взгляд на скомканном ,лежавшем на полу только что сорванным им листком бумаги.
-Я же уже просила Вас, соблюдать порядок и чистоту, это не так то и сложно, вы меня понимаете- сказала она -глядя на человека в коляске,- Больше ничего я от вас не требую, и никто не требует. Она подошла и подняла кусок бумаги и выбросила в стоявшую рядом урну.
-Да тут, кроме календарных листков и нет ничего -сказала она чуть с видимой улыбкой смотря в урну.
-Можно попросить вас кое о чём -обратился человек к медсестре
По её выражению лица, можно было понять что она готова выслушать и помочь
-Не нужно подавать завтрак в комнату ,я сам могу....могу...сам могу доехать(на это слово человек сделал небольшой акцент, и произнёс его чуть слабее чем остальные слова)до  столовой.
-Как вам будет угодно, вы уверенны?
-Да, думаю так будет правильней ,в конце концов я хочу привыкать к людям
-Хорошее решение, тогда я вас жду в столовой, -медсестра вышла из комнаты прикрыв за собой дверь.
На столе возле кровати прожужжал сотовый телефон. Человек в инвалидной коляске с небольшим усилием перебрался в другую сторону комнаты, чтобы взять телефон.
"Как на счёт сегодня ?"
Он прочёл это сообщение раз пятнадцать ,старательно думая над чем то. Потом положил сотовый телефон в карман своей кофты и направил коляску к двери, а оказавшись в коридоре медленно поехал в сторону столовой.
За столом он ел неохотно и достаточно медленно, концентрируя всё своё внимание на еде ,и стараясь не смотреть по сторонам, на тех....кто вместе с ним, так же как и он -завтракали в этот час. Он достал из кармана телефон и написал.
"Доброе утро. Хорошая погодка, как раз для прогулок. Я сейчас завтракаю. А ты?"
И продолжил кушать, отправив это сообщение
По дороге в свою комнату, он остановился около туалета...и подумав некоторое время подъехал к двери. Внутри был какой-то парень ,примерно его возраста, потому что на вид ему было около 25-28 лет. У которого был гипс на руке. Увидев человека на инвалидной коляске в туалете ,парень посмотрев предложил свою помощь
-Вам помочь?
-Что ?
-Простите, я говорю...может вам чем-то помочь
-Да, будьте так любезны -уберитесь отсюда поскорей...Вот блин чем ты мне поможешь придурок
 После такого ответа, парень немного растерянно вышел.

В своей комнате человек на инвалидной коляске расположился около окна и стал вновь смотреть на улицу, -вновь за окном были те же деревья, была скамейка, на земле огромный ворох жёлтых листьев, а на небе серая беспросветная пелена. В кармане зазвучал сотовый. Он достал его и прочёл
"Похоже сегодня будет дождь...Не самое лучшее время для прогулок"
и тут же ответил
"Я люблю дождь, он вдохновляет"

"Мне он тоже мил, если гуляешь не одна"

"По счастливой случайности....рядом могу быть я"

"Это было бы чудесно"

Дальше он не отвечал....он не хотел. Лучше написать позже, и ...и точка на этом. С этими мыслями он подъехал к кровати, с большими усилиями перебрался на койку и закрыл глаза, отдыхая от только что совершённых усилий.
Вечером он также как и днём сидел у окна, с телефоном в руке и смотрел на него. Он слышал тиканье часов в будильнике стоявшем на столе, он слышал как из крана капает в коридоре вода, и слышал как за окном ветер раскачивает деревья с огромной силой. Просидев целый вечер не подвижно, он направил свою коляску к кровати.
Уже лежа, он достал вновь телефон и написал
"Спокойной ночи"
 И закрыл глаза.
Проснувшись утром, он первым делом ощутил прохладу и лёгкую свежесть сквозившую из окна. Он посмотрел в сторону окна. Оно было открыто..он вспомнил про телефон что с вечера был в его руке и не ощутил его в своих руках и рядом на кровати. И только увидел телефон у кроватной тумбочки, добрался до него и посмотрел. В телефоне было два сообщения
" Позвони мне, если можешь..."
и
" Спокойной ночи"

Чистя зубы у раковины человек в инвалидной коляске одновременно читал газету, свёрнутую пополам и жадно всматривался в прочитанное.В комнату зашла медсестра с завтраком на подносе.
-Доброе утро, а вот и я, и вот ваша еда !!" -настроение у неё было довольно радостное ,что предавало её движениям заметную лёгкость.
Человек В ИНВАЛИДНОЙ КОЛЯСКЕ сполоснул быстро рот и с помощью определённых усилий рук выкатился в комнату где находилась медсестра.
-Я когда проснулся, увидел открытое окно, а когда ложился спать я помню что оно было заперто.
-??
-Как оно могло открыться?
медсестра улыбнулась
-Вы находите в моём вопросе что-то смешное?
-Нет не сколько, просто  думаю вы догадались что я заходила во время утреннего обхода и открыла окно для того чтобы свежий воздух...
-Нет, не догадался. Потому что мне казалось я уже с вами говорил по поводу этого вопроса ,что я не люблю когда заходят люди во время того как я сплю.
-Но ,просто...
-И я не люблю(добавляя в тоне)сказал он -когда за меня принимают решения, или пытаются облегчить мне жизнь считая что я ничего не могу сделать сам-(человек в коляске, сорвался на крик)
-Простите, я...-НЕ МОГЛА ничего ответить медсестра
-И я не люблю(ещё громче кричал человек)когда приносят завтрак в мою комнату ,тогда когда я об этом не просил...
-Что вы на меня кричите -достаточно медленно и с расстановкой ответила медсестра -разве я поднимаю на вас голос? разве я сделала что-то ,что не должна была делать, разве я чем-то навредила вам?
Человек молча смотрел на неё, а потом отвернулся в сторону окна ,и подъехал к нему очень близко. Сквозь открытое окно до него доносилось пение птиц, он закрыл глаза и стал слушать их. Через какое-то время он почувствовал руку на своём плече...
-Вы ещё здесь? -открыв глаза, произнёс он -Уйдите пожалуйста сейчас
Ощущение руки пропало на плече, и он услышал чуть улавливаемые шаги, а потом закрывшуюся дверь. Он подъехал к стене с фотографиями и календарём и оторвав ещё одну дату, скомкал её и швырнул на середину комнаты.

Вечером он сидел возле того же окна и держал в руках телефон. Потом набрал номер и стал ждать, когда на другом конце он услышит знакомый голос.
-Алло- услышал он в трубке
-Привет
-Привет, почему ты не позвонил вчера?
-Я рано лёг спать, и так устал за тот день что не мог разговаривать...Что ты делала вчера?
-Ничего, смотрела в окно и видела нас в беседке возле дома
-Что мы там делали ?
-Не помню, шёл дождь и мы прятались от него
-Дождь? Нет, этого не могло быть
-Почему?
-Потому что ты сама сказала, что шёл дождь-А если шёл дождь, то мы с тобой не сидели в беседке -мы пошли гулять
-Под дождём? -подхватила его слова она
-Ну да -Уверенно произнёс человек -Мы бегали по лужам, догоняя друг друга и перескакивали через слишком глубокие
-А мы промокли сильно? -играя спросила она
-Думаю..сильно... - ответил с паузой он
-Может увидимся завтра?
-а ты сможешь ?
-Да ,конечно, я знаю одно местечко на окраине города, там очень красиво. Это высотная башня, оттуда виден весь город, и забравшись на неё мы можем наблюдать за всеми
-Мы будем там вдвоём ?
-Только вдвоём !!!
-А ты уверенна что узнаешь меня ?И как узнаю тебя я ?В чём ты будешь?
-В синем платье с синими цветами, и с синей лентой в волосах !!!!
- Тогда я тебя не спутаю !!!
-А в чём ты будешь?
- Я буду весь в белом, башмаки у меня будут ярко жёлтые, а в руках у меня будут белые розы приготовленные для тебя
-Как классно -обрадовалась она -Расскажи мне ещё ...расскажи мне какой- ты я хочу увидеть тебя
-Я ???...А каким ты меня представляешь?
-Высоким брюнетом в шляпе, и с элегантным зонтиком под мышкой. Ещё должны быть белые перчатки и обязательно белые туфли !!
-Я могу быть и таким !!
-Это не честно ,расскажи мне
-Давай ты увидишь ,и тогда сразу узнаешь
-Мне кажется, что я тебя знаю очень давно, и что ближе тебя я никого не знаю..
-Я тоже самое испытываю по отношению к тебе...


Утром ,открыв глаза человек посмотрел тут же на окно .Оно было закрыто, он улыбнулся самому себе и поднялся. Он осмотрелся по сторонам в комнате и не увидев принесённого завтрака уже улыбался довольно широко и не скрываемо.Пересев на коляску он проследовал к умывальнику ,а возвращаясь обратно в комнату остановил свой взгляд на скомканном листке бумаги посередине комнаты. После этого он подъехал к прикроватной тумбочке взял телефон и смотря сообщения, нажал на кнопку вызова расположенную в тумбочке.
"Доброе утро.Как спал?"

Через некоторое время вошла в комнату медсестра...это была другая, он не видел её раньше, и её лицо ему показалось совсем чужим.
-Доброе утро... -произнесла она ,улыбаясь -вы что-то хотели
-Да...да..-растерялся по началу человек в коляске -Я хотел бы только узнать ...а...вы новенькая? -неожиданно спросил он
-Руководство клиники приняло решение назначить меня вам, личной медсестрой
-Ясно, а простите...что же прежняя медсестра...
-Ей показалось ,что вы не слишком довольны её работой, и она предложила мне поменяться с ней местами
-А....-думая про себя произнёс человек- вот оно что...-Не слишком был доволен, говорите ,хм...-И человек отвернулся к окну.
-Вам что-либо угодно ?-повторила свой вопрос новая медсестра?
-ОСТАВЬТЕ ЭТУ КОМНАТУ ТАКОЙ,КАКОЙ ОНА ЯВЛЯЕТСЯ СЕЙЧАС...и не нужно мне ни в чём помогать, и я вам буду весьма благодарен
-Как вам будет угодно -ответила она и закрыла за собой дверь
Человек в коляске даже обернулся ,не поверив что она ушла....Но да, в комнате кроме него никого больше не было..он посмотрел на  середину комнаты..там продолжал лежать скомканный листок бумаги.
"Планы поменялись...жди звонка" написал он и отложил телефон в карман
Ближе к вечеру человек в коляске собрался с мыслями, для того чтобы позвонить и отложить встречу
-Алло- услышал он женский голос
-Привет, а я звоню ,чтобы сказать ...-начал было он
-Извини меня пожалуйста ,я сегодня не смогу увидеться....очень много работы, давай как-нибудь в следующий раз?
-...мм...ну давай, у тебя всё хорошо?
-Да, конечно, всё отлично ..только устала чуть больше сегодня чем обычно, хочу быстрей найти дорогу в кровать и отдаться в руки морфея
- Ладно, тогда я не буду тебя слишком задерживать, до завтра
-До завтра
- И ещё...
-Да ??
-Ты помнишь...мы должны увидеться были ?
-Да, да...конечно...мне нужно будет только уехать из города на недельку, а потом мы увидимся...

Все последующие дни шли достаточно ровно, и спокойно. Размеренная жизнь обитателей больницы проходила так же медленно как передвигались её постояльцы. Человек на инвалидной коляске регулярно ездил сам в столовую на завтрак, проделывая огромные усилия, и нарушая в какой раз своё душевное спокойствие. Читал все газеты, от корки до корки чтобы утолить свой информационный голод ,и продолжал бросать скомканные цифры сухого, безликого календаря на середину своей комнаты, листки продолжали скапливаться, а человек на инвалидной коляске радовался этим событиям как ребёнок. К новой медсестре претензий не было, так как он видел её гораздо реже ,а следовательно и упрёков в её сторону как будто бы и не было.

Прошло время. Был вечер. Он сидел перед окном и продолжал смотреть на улицу, в одной руке у него был телефон, в другой он держал спичечный коробок.
-Алло -такой забытый, и такой знакомый женский голос
-Привет
-Привет, я приехала, прости что так долго не звонила...задержалась больше чем на неделю, ничего не поделаешь такая работа
-Да, я всё понимаю
-Ты как ?? Всё так же?...давай тогда увидимся
-Давай......-подумав некоторое время человек на инвалидной коляске, продолжил -Почему всё также ?Думаешь в твоей жизни происходит событий больше чем в моей ?
-Я не имела этого ввиду, и ....к чему сейчас ты это спросил .Что то не так ?
-Да, чёрт возьми...не так....я так рад что ты приехала, но что я могу поделать если вынужден уехать завтра утром ,поэтому и злюсь сейчас на всё подряд
-ДА ?Ты уезжаешь?
-я СКУЧАЛ ПО ТЕБЕ
-И я...очень хотела тебя увидеть, всё думала о нашей встрече, представляла её себе
-Какой ?
-На озере, под сенью деревьев..мы могли бы устроить пикник у воды
- У самой воды ??-с интересом ответил человек в инвалидной коляске
-Да, а ноги мы сможем опустить в воду !!!
-Ноги......-человек замолчал ,я не хотел бы мочить только ноги ,-а потом с воодушевлением прибавил -Я бы искупался весь в этом озере
-Ты когда приедешь ??
- Не знаю, я позвоню тебе
-Я буду ждать
-Я тоже

Утром он проснулся на некоторое время раньше чем он просыпался всегда, до звонка будильника было ещё 2 часа .Какое-то странное ощущение было в голове, он не мог понять почему так, и что с ним происходит. Действуя совершенно не осознанно ,он перебрался с кровати на коляску и подъехав к окну открыл его -Его обвеяло свежим утренним ветром ,и он почувствовал что его спасение заключалось именно в этом, ему нравилось чувствовать холодную свежесть. Все последующие дни он просыпался раньше, от того что ему не хватало воздуха.

В обед, он сидел на инвалидной коляске посередине своей комнаты и держал в руках смятый листок календаря. Ещё одна цифра, он бросил её  в кучу и поехал в коридор, для того чтобы выехать на улицу и побыть там некоторое время
"Что ты сейчас делаешь ?" -прочитал он новое сообщение в телефоне,
сидя рядом с больницей на лужайке
"Думаю о тебе, мне не хватает тебя, я хочу тебя увидеть"
"Я тоже"
"Я хочу дождь, и тогда хочу гулять под ним вместе с тобой"
":)"

Вечером он позвонил ей снова, сперва нажав на кнопку в тумбочке
Появилась медсестра.
-Вы не могли бы убрать эту бумагу на полу ?-попросил он
-Да, конечно, вы мне просто говорили раньше о том что я этого не должна была делать
-А теперь я вас об этом прошу -настаивал он
-Хорошо сейчас схожу за совком -и вышла.

-Алло
-Я приехал, давай увидимся
-Я очень рада тебе, давай
-Знаешь, мне кажется этой встречи я ждал очень давно, и я так рад что ты есть рядом
-Мне тоже приятно чувствовать тебя с собой
-Давай возле памятника
-В парке ?
-Да, где два моста объединяют собой третий...Это очень значимое место, ты веришь в знаки ?
-Верю
-Два моста, это Я и ты...
-Они ты сказал объединяются в третий мост
-Ты правильно услышала -УЛЫБАЯСЬ И УВЛЕКАЯСЬ ВСЁ БОЛЬШЕ РАЗГОВОРОМ  сказал он
-Я буду в жёлтой майке, и буду как солнце освещать всё вокруг, и одену очки !!
-Я приду в костюме, с пиджаком и галстуком ,а в руках у меня будут ромашки
-Я люблю ромашки
-Да, я знаю
-Значит до завтра ?
-Я буду тебя ждать...
-И я тебя...
Человек отключил телефон, и стал пристально вглядываться в окно. Было очень темно и как бы он не смотрел, он ничего не мог увидеть сквозь него. Потом он закрыл глаза, и не понимая почему он почувствовал как что-то внутри него продвигается по направлению к горлу, и начинает душить его своей необъяснимой грустью. Ему захотелось плакать. В первый раз за такое долгое время. Он заплакал, и поначалу слёзы текли из его глаз по щекам редко, но с каждой следующей секундой его плач учащался и становился сильнее, он начал всхлипывать пытаясь остановиться но не мог, только потому что это было сильнее его, это было внутри. Вот Это росло всё то время, когда он старался спрятать его глубоко в себя и не обращать на Это внимание. Старался не замечать, забыть, не думать.....и ему удавалось справляться с этим чувством достаточно долгое время, но только не сегодня. Он уже не пытался сопротивляться, а скорее просто не хотел. Сегодня ему было не нужно этого делать. Он хотел дать волю своим мыслям, чувствам, эмоциям и опустошить себя полностью не оставив в себе не одной мысли и не одной капли грусти...
-Почему вы не хотите увидеть её...Вы думаете она не примет вас таким ?
Он даже не слышал, во время своего разговора как пришла медсестра и убирала пол от его скомканных бумажек скопившихся за столь долгое время, он даже не замечал её, когда перестал разговаривать, и даже сейчас когда понял что она стала свидетельницей его минутной слабости он не переставал плакать
-Каким ? -закричал он, сквозь слёзы ?-Таким какой я сейчас, калекой ??-заорал он на неё
-Если вы любите друг друга, то я думаю...
-Ты думаешь ?? -Не давая ей досказать перебивал её он,- А зачем нам тогда видеться ??Что хорошего выйдет из этого ??
-Но вы её любите, и она вас...
-Замолчи- ещё больше повышая свой голос закричал человек в инвалидной коляске- Какая к чёрту может быть любовь??Я калека ?? Я не человек ,меня не существует даже - и с последними словами он схватился за лицо руками и принялся плакать ещё сильнее..
Подойдя к нему медсестра попробовала обнять его и что-то сказать
-Уйдя от меня ??-Ты думаешь это мне сейчас нужно ???
-Да, простите я понимаю, я только..
-Понимаешь ?? -Перестал плакать человек и посмотрел на неё испуганными глазами
-Понимаешь меня ??-Повторил он -Да ??И поэтому хочешь утешить меня обняв ??Ты думаешь после этого, у меня вырастут ноги ???Ты думаешь что ты понимаешь меня ?А если я увижусь с ней ???У меня тоже вырастут ноги ??Ты наверное тоже так считаешь ?!!
-Она вас любит, и мне казалось вы её тоже, ведь вы же говорили..
Человек демонстративно расхохотался
-Что я говорил ???Я её люблю???Я по ней скучаю???Да мне скучно, и только поэтому я с ней общаюсь, потому что узнав о том что я безногий -я становлюсь людям не нужным...А значит зачем мне тогда эти люди ????
-Я думала ,что вы плачете от другого..-холодно сказала медсестра
-Отчего же ??-Засмеялся уже человек -Я плачу только от осознания того, что я навечно прикован к этой чёртовой коляске ,и что я не смогу никогда выбирать тех, с кем мне хочется общаться и разговаривать, не смогу выбирать то, что я действительно хочу, не смогу делать многое из того что делал бы будь у меня ноги...-А вынужден только терпеть четыре стены, окно, поганую еду, сухие цифры бесполезного календаря, мерзкую медсестру у которой есть всё, и которой платят за то чтобы она испытывала сострадание, и ту мерзкую сучку с которой вынужден разговаривать каждый день за неимением должного общения и людей.......
он замолчал, казалось последние слова оглушили и его самого, он замолчал и все те слова эхом пронеслись по коридорам больницы, он замолчал и стоявшая перед ним медсестра не могла произнести больше не единого слова...Он замолчал и закрыл глаза.
-Какие же Вы всё таки жалкие -Сказала тихо медсестра, -Вы почему то думаете что весь ваш недуг заключён в физическом обличие ,и думаете что Вы калеки только потому что не имеете каких-то частей тела..Да вы калеки -сказала она - и я повторю об этом сотню тысяч раз, но только потому ,что считаю вас инвалидами от того что у вас отсутствует что-то внутри, вместе с частями тела, вы иногда теряете гораздо больше....
Человек на инвалидной коляске сидел с опустившей головой ,но на последние слова поднял голову и смотрел ей в глаза, чуть улыбаясь. Медсестра с последними словами с силой положила урну перед собой, в которой лежал ворох смятых бумажек.
-Мы ? -Произнёс человек
- Вы способны плакать только от того, что вам жалко самих себя, и вам хочется чтоб вас жалели,- Вы все одинаковые эгоисты
Человек на инвалидной коляске слушал её улыбаясь широкой улыбкой.

А где-то на другом конце города, в пансионате за городом плакала точно по такой же причине одна девушка, которая лежала на кровати уже долгое количество времени, и не мола встать с неё. Перед девушкой были разбросаны всевозможные вещи ,рисунки, бусы, там же лежало много одежды, из которой в первую очередь бросалась в глаза ярко жёлтая майка, а где-то на полу валялись солнцезащитные очки.



                ( Апрель 2010)