Как заливалась сталь

Анатолий Васенков
     По жизни я всегда был интернационалистом и реалистом.
     Человек ведь не может выбирать, от кого ему родиться. Кроме того, согласно "религии индусов" (по Высоцкому) при каждом перевоплощении души меняется пол, национальность и даже иногда вид живого организма (про это не знаю точно, не видел).
     Все встречаемые мной лично евреи были порядочными людьми, достойными уважения, нормальными, так сказать. Анекдоты и шутки воспринимали в свой адрес легко, как и шутили в адрес других. Знаю такой случай.
     В конце 50-х годов заливщик сталелитейного цеха крупного завода в Сибири, еврей! - высокий красавец лет чуть за 45 - за ударный труд получил отпуск в летнее время. Доехав с места жительства до Новосибирска, он одел Звезду Героя Советского Союза, взятую на прокат без ведома хозяина, с которым пил накануне.
     И вот они блага Союза, все перед ним! Я уж не говорю про женщин, при виде его с ними сразу приключался звездец! В Крыму, куда он "отпустился", перед ним стелилось всё, не надо было даже задумываться.
     На обратном пути он заметил, что его опекают 2 спортивных парня. Они ему на ушко посоветовали не менять стиль поведения, даже денег добавили (свои у него заканчивались). В Новосибирске эти парни помогли ему пройти отдохнуть (был сильно пьян) в индивидуальную комнату отдыха.
     Через недельку он, как всегда, идеально выбритый и весёлый появился на работе. С ним пришёл один из тех сопровождающих, который пояснил, что в КГБ оценили звёздный юмор. В течение года он оплатит все не положенные предоставленные льготы и потом будет пользоваться особым вниманием, как навечно занесённый в списки придурков, отличившихся перед страной. Судить и садить весёлого мужика никто не собирается, пусть спокойно работает - сталь стране нужнее, чем ещё один хохмач-нахлебник за решёткой.
     Мужики отлили стальную 100кг звезду с надписью НАШЕМУ ГЕРОЮ, которую поставили на его рабочем участке. Каждый проходящий (и он сам) сметал со звезды пыль, чтобы всегда было видно надпись. Звезда простояла там год, пока он не отхохмил по-другому уже в очередной раз.