Как я делал фонограмму

Игорь Деловой
 - Да будет СВЕЕЕЕЕЕТ!!!
 Изо всей силы луплю по многострадальному выключателю на стене. Когда-нибудь он мне отомстит – от пластмассовой накладки осталось два маленьких растрескавшихся куска когда-то белого пластика, провода зловеще торчат наружу – ну-ка, сунься!..
 И кто засунул меня на эту злосчастную работу? Ах, да… я же сам туда и устраивался. Три минусовки в месяц – вроде немного, дык ведь делать не всегда дают нечто навроде «Пусть всегда будет солнце». Сегодня нужно сделать «нельзя любить чужого мужа». Роксана Бабаян.
 Начинаю тихо ненавидеть всех чужих и не очень мужей на свете, ибо пива нет, на вечер были планы насчёт… ну правильно подумали, а в холодильнике тараканы руками разводят – как живёте так?
  Пнул ногой кнопку на системнике – ничего, не обидится. Компьютер прекрасно чувствует моё настроение и знает, что сейчас лучше не артачиться – лучше пахать как надо, а не то – сдам в рабство Сашке под «Need For Speed».
 Засветился, зараза. Ну, поехали. Что мы там имеем?
 Плюс – сдираю Форджем на четвёртой скорости с «родного» диска, благо, диск имеется – не зря с той Роксаной несколько лет клопов отдавил на разных сценах разных городов.
 Мог бы и по памяти, конечно, да к чему напрягаться, когда – вот он, плюс родной перед ушами.
 Запускаю седьмой Сонар и импортирую на первый трек стыренный с диска плюс.
 Так… уравниваем темп песни с темпом проекта. Кто так пишет… темп 135.80, больше похож на курс иены к рублю… ну да ладно. Автоматика тут не проканает – трек «плавает» по темпу, куплет идёт медленнее, припев – быстрее. Гоним песню от начала до конца, засекаем маркерами точки уплывания темпа, подгоняем темп в нужных местах к соответствию.
 Нафига?
 Я собираюсь делать комбинированный проект типа «нарезка + задавка», и если точно не синхронизировать темп, то ключевые точечные звуки проекта (нога, бас, короче – ритм-секция) могут друг с другом не совпадать, а это – диссонанс.
 Определяюсь с теми кусками, где Рокса не поёт. Это – вступление, саксофонно-трубный проигрыш, кусок коды. Выделяем их, оставляем на первой дорожке, остальное – на вторую. Всобачиваем на второй трек Extra Boy – плагин, который давит голос.
 Теперь определяемся со звучанием. Нам нужно подписать собственную ритм-секцию. Выбираем подходящие инструменты "для рук, для ног", хэты и прочую байду. Подбираем похожие звуки, пишем партии, стараясь всё же не очень отходить от оригинальных колотушек. Дабы нога и бас реальной фонограммы нам не мешали, вызываем на трек с тем, что мы оставляем звучать, эквалайзер и давим там низкие частоты.
 Выбираем и подписываем остальные инструменты. Вовсе не обязательно искать инструмент "в копейку", достаточно просто похожих. У меня выходит 9 треков.
 Звучит всё пока что жутковато, да и от задавленных частей проскакивают железные призвуки и прорывается вокал. Мутирую этот трек к ГейтЦу и тупо выбираю фоновое электропиано посочнее. Шарашу им всю песню – всё! Задавка уже не нужна. Получилось не в копейку, но весьма похожее.
 Перевожу VST-шные инструменты в wave. В Сонаре это делает функция Freeze.
 Аллес. Получаем подорожечную фонограмму с кусочками реальной, давить ничего не понадобилось, ликуй, VAD!!!...
 В мастеровую подгруппу вводим хороший Сонаровский лимитер Boost 11, который немного подтянет тихие места (т.е. отработает в качестве максимайзера) и пики выше установленного уровня не выпустит. Делаем операцию Bounce To Track – то есть тупо сводим все дороги в одну фонограммку.
 Выделяю получившийся клип. Жму Tools-Sound Forge. Песенка моя оказывается в раскрывшемся Фордже.
 Открываю iZotope Ozone и выбираю пресет CD Master With Exiter And Widener (CD-мастеринг, включая эксайтер и расширитель стереобазы).
 Путём подбора устанавливаю нужную степень максимайзера, эксайтером добиваюсь некоей мягкости звучания, если присутствуют паразитные частоты – режу их эквалайзером. Применить. Всё. Фанера готова. Сохраняю и выкладываю ссылку на Форум.
 Итог: четыре часа потраченного времени, три чашки кофе, треть пачки сигарет и готовый минус.
ЗЫ: когда же я починю выключатель?..