На педсовете директор посоветовал чаще посещать уроки коллег, перенимая опыт работы.
Нина Ивановна, только начавшая работать, не преминула воспользоваться этим советом.
В свободный от уроков день она пошла к своей коллеге, которая проработала уже пять лет в этой школе. Руфина Константиновна, худенькая, веснушчатая, в тёмных очечках девушка, дала согласие на посещение урока.
Ещё в коридоре учительницы услышали шум в классе. Класс долго успокаивался.
Нина Ивановна села за последнюю парту, открыла тетрадь с конспектами.
Руфина Константиновна стала проверять отсутствующих, потеряла при перекличке много времени, и в конце концов, стало шумно.
Учительница спрашивала домашнее задание и работала только с первыми учениками.
За криками с мест ничего не было слышно. Видно было, что она давно привыкла вести уроки в таком шуме. Это раздражало Нину Ивановну всё больше. Она думала, что если у неё ученики будут вести себя подобным образом, она тут же уйдёт из школы.
Уже летали бумажные самолётики по классу. Нина Ивановна понимала, что не имеет права вмешиваться и подводить коллегу. Семиклассник, сидевший перед ней, несколько раз оборачивался к ней, и она строго щёлкала листком бумаги по его любопытному носу. Вдруг тот спросил:
- А чем бы Вы взяли наш класс? А?
За это он получил тычок от Нины Ивановны.
Когда Нина Ивановна увидела, как мальчик с соседней колонки бросил чей-то ботинок перед классом, то встала, подошла к ученику, взяла его за руку. Выйдя с ним к столу учителя, звонко сказала:
- Сейчас же успокойтесь и сядьте на свои места! Я записала всех нарушителей и буду вызывать по одному к директору.
В классе наступила гробовая тишина.
С этими словами она покинула класс, прихватив с собой мальчика.