Десять предложений на уроке концентрации

Василий Лебедев
Однажды десять предложений сидели на уроке концентрации. За учительским столом сидел преподаватель-концентратор. Закончилась первая четверть и все должны были за каникулы подготовить себя в концентрированном виде.
– Итак, дети, я вам давал на каникулы задание поработать над тем, чтобы научиться концентрировать свой смысл. Кто выполнил задание?
Все предложения сидели молча. Это был 8 «А», спецкласс русского языка. А в русском языке, как известно, всегда были одни хулиганы. Только Деепричастный Оборот был отличником.
– Тогда вызываем в случайном порядке. Итак... Палиндром, выходи.
Растрепанный Палиндром вышел к доске.
– Итак, Палиндром, какой ты несешь смысл? Напиши на доске.
– «Лазер Боре хер обрезал», – сказал Палиндром.
– Отлично. Как бы ты сконцентрировал себя?
Палиндром молчал. Деепричастный Оборот вдруг начал активно тянуть руку. Концентратор подошел к доске и стал показывать на слова, написанные на доске Палиндромом.
– Давай подумаем над тем, что неважно в этом предложении. У нас есть три образа: лазер, Боря, хер. И одно действие: резать. Важным в этом предложении является сам факт обрезания. То есть, результат этого события. Поэтому лазер будет потерян со временем как ненужный дополнительный образ... – констатировал факты Концентратор, ходя из стороны в сторону. Деепричастный Оборот истерично тянул руку.
– Деепричастный Оборот, как бы ты сократил это предложение?
– Обрезая Борин хер!
– Не в лоб, болван! – возразил ему Палиндром.
– Палиндром, что за выражения вы себе позволяете! – закричал Концентратор.
– Меня истина манит сияньем. – ответил ему Палиндром.
– Садись на место. Опять двойка. – Концентратор сел за учительской стол, а Палиндром – на место. – Итак, кто следующий? Лес рук... – пробубнил учитель, водя пальцем по журналу, – Бессоюзное Предложение. К доске.
– Грусть, нежелание, бессмыслица. Не пойду. Завтра. – Волосы Бессоюзного Предложения были выкрашены в черный цвет, глаза были выкрашены в черный цвет, ногти были выкрашены в черный цвет. В последнее время очень много бессоюзных предложений становились эмо.
– Я думаю, что ты придурок, – фоновым ором продекламировало Сложноподчиненное Предложение.
– ты моден и недомыт... – подхватил Палиндром.
– Тихо всем в классе! Плохо. Очень плохо, бессоюзное предложение. Пока что за полугодие двойка выходит.
– Плевать... – прошептало бессоюзное предложение, глядя в стену.
– Плохо, класс. Плохо, – продолжал вещать Концентратор.
– Не желая обучаться. – укоризненно помотал головой Деепричестный Оборот.
– Афоризм к доске.
Афоризм спал.
– Афоризм!!
– Жизнь и сновидения - страницы одной и той же книги! – выпалил Афоризм, вздрогнув.
– ...он в аду давно...
– Палиндром, выйди из класса.
– Концентрат Концентратович, а вам не кажется, что пытаться концентрировать предложения также бессмысленно, как и воду процеживать через сито. – спросил Сравнительный Оборот.
– Если ты не будешь концентрировать свой смысл, то твоя мысль будет очень сложна для понимания. Сложные мысли – сложная жизнь.
– Смысл, бессмыслица. Нет сложности, нет жизни...

Прозвенел звонок.

– Дети, сегодня за эти сорок пять минут мы потеряли самое главное – мы потеряли время. Вы глупые молодые предложения и пока этого не понимаете. Когда вы вырастите, и вас кто-нибудь напишет в рассказе, или концепции, или научном труде, то вы поймете, насколько проще было концентрировать свой смысл в молодом возрасте. Понимать себя – это быть понятым другими. До свидания.

– Яд, яд, дядя!... – кричал из коридора Палиндром.