01. 09. 2010 год. Испания. Виго

Игорь Афонский
01.09.2010 год.  Испания. Виго – курортная зона.
Собственно говоря, Виго - это огромный, раскинутый на всё побережье залива, городок. Там, где стояло наше судно, города не было и в помине, до густонаселённого района следовало идти. Итак, пройдя несколько километров в одну сторону, по горной трассе, натыкаешься на жилой район. И там есть много магазинов для местных, отделения местных банков с обменными пунктами внутри, скверики и хорошо ухоженные сады для прогулок. А всё остальное, это или частный сектор с хорошими заборами или невысокие пяти - и семиэтажные здания для проживания коренных испанцев. Но если повернуть назад и проехать на автобусе обратно, то можно добраться до района, который оккупировал собой небольшую возвышенность, тем самым образовался тупик, после, то есть ниже никто не жил, там проходили сады, частные владения и городские магистрали развязок, обычно платные. В этом районе было совсем неплохо гулять до вечера, смотреть, как живут простые люди. Постепенно я стал понимать надписи на вывесках. Меня сначала «коробило» упоминание слова «хунта»  на общественных зданиях. Это сейчас я знаю, что оно имеет много значений, в словосочетаниях может обозначать и пожарную команду, и общественный пункт правопорядка и что - то связанное с охотой! А тогда я натыкался на вывеску и никак не мог понять, при чём здесь «военная хунта», к которой мы так все привыкли. Сам центр Виго имеет многоструктурный развитый район, то есть его можно поделить на старый город, который плавно переходит в современный. У побережья новые пассажирские терминалы, всё для посещения зарубежных туристов. В городе много отелей и гостиниц, любого класса и достоинства.
Так, например, мне удалось прожить три дня  у самого побережья, возле стоянки яхт – клуба. Это днём хорошая площадь для пеших прогулок. Живописное оживлённое место. Вечером все рестораны и  бары выносят и раскладывают свои столики и стулья, начинается праздник. Каждую ночь такой праздник до самого утра! Люди приходят, садятся за столики, заказывают напитки, различные закуски, изысканные блюда. Потом где то играет музыка, кто - то громко разговаривает между собой, вот бродячий музыкант даёт своё представление, все довольны. Так могут сидеть долго, их никто не гонит, они постоянные завсегдатаи и  просто, случайные посетители! Им тут искренне рады!  Мой мотель был расположен в старом доме с внутренним колодцем, там все хозяйственные комнаты и лестницы выходил в этот колодец. Такое расположение оправдывалось тем, что колодец всегда был в тени,  и оттуда прохлада поступала в номера. В гостинице не было ресторана или бара, но в соседнем здании кормили завтраком, всех посетителей за счёт суточных, которые составляли 50 евро в день. Мой номер был на двоих, но стояла там ещё раскладушка для третьего или ребёнка, я жил один, ко мне так никого и не подселили! Чему был безгранично рад! Больше всего меня удивляла ванная комната, мрамор и дизайн соответствовали самым лучшим стандартам. Музеи, выставки, старинные памятники, всё это на любой вкус. Я уже сообщил, что всё это расположено вокруг залива. В середине залива находятся площадки для выращивания мидий и других морепродуктов, туда подходит баржа с лебедкой поднимает со дна многоярусную сетку с новым урожаем и на берег в ресторан. Мидии – это отличная закуска к местному вину или европейскому пиву. Как то гулял по старым улицам, увидел отель с американским флагом, зашёл, спросить у портье «где ,мол, я нахожусь и где на карте это место обозначено», я тогда просто устал и следовало поговорить с кем – нибудь. Это было утром,  в холле отеля никого, кроме портье. Он мне на испанском всё объяснил, а когда понял, что я этим языком не владею, то повторил на французском языке, потом на немецком языке! А потом спросил меня кто я по национальности. Я ответил, русский! Тогда он достал бутылку воды, протянул мне, произнёс: «Воойна и Ми- ир! То - олстой!» Я поблагодарил его, денег он тогда не взял, сказал, что за счёт заведения! Мы попрощались, и я побрёл дальше!
Залив очень большой, где - то недалеко находится туристический центр Портоведро. Туда следует добираться автобусом, не заблудишься, так как  это конечная остановка многих маршрутов. Там для туристов рай,  там проводят корриды, а для верующих много старинных католических храмов. Они все действующие, там проводят мессу, служба такая грандиозная, что паломники со всего света стремятся попасть в такие храмы. Торговые улицы, покрытые брусчаткой. Крыши украшены красной черепицей. Таверны и рестораны оснащены современными приборами и печами, но имеют старые, испытанные веками мебель и вещи!  В центре настоящие филиалы магазинов, чьи торговые марки известны всему миру. Там так же существует сезон скидок и распродаж, «завлекалочка» для «шоп – туристов»!  На улице, с огромной площадью, имеется отличный стадион с эстрадой. Там проводят концерты приезжих рок – звёзд, и народные праздники. 
Когда гуляешь, то время летит незаметно очень быстро! Вот пока и всё.