Разговор

Антон Скопинский
 - ;Скажи, деда, а Война - это как?
; - Как это,говоришь?! Смешной ты, Антон.
 В ту пору мне семь лет всего было. Войны сначала не чувствовалось. Мы все так же ходили за семь километров в школу.что в Чехове была. приходили обратно домой и помогали родителям по хозяйству: кто курей кормил, кто грядки полол. Я, помню, за свиньями ухаживал - была у меня такая прямая обязанность. Поначалу боязно было к ним вообще подходить,а потом ничего, пообвыкся. Ну да не об этом я. А война пришла к нам с бомбами. Упали рядом с деревней две боеголовки и знатные воронки оброзавались. Но,елки зеленые, везучие мы, Алексеевские, никакого вреда эти штучки фрицевские не принесли. А мы потом в свою войну в этих воронках играли,домой приходили все в грязи попачканные. Так - то вот.

 - Дед Саш,а книжки ты любил читать?
 - Ооо,ну конечно любил! А кто не любил - то? Все читали тогда! Только тяжело было в наше время достать их. Читали в основном наших писателей,советских. Мирхайдарова помню,это уже из поздних. А детьми мы с братьями и сестрами все по очереди Робинзонов Крузов с Всадниками без головы зачитывали. Оттого и любили,навернго,что деликатесом для нас книги были.

 - Деда, а что у тебя с ногой случилось? Почему ты хромаешь?
 - Ой,да не интересно это тебе сейчас слушать будет. Потом как-нибудь расскажу,не забивай сейчас свою молодую голову.

Дедушка, а что такое смерть?
Смерть - это когда о тебе в один момент перестают думать ВСЕ близкие тебе люди.А может и нет смерти вовсе, а называем мы ею лишь холодные тела.

Мы перестали разговаривать, но я еще час сидел на мокрой земле и плакал у могилы дедушки Саши...
Почему он хромал,я так и не узнал...