Гуманисты

Крюкан Иваныч
Хотя справедливости ради скажу, что отсутствием нравственности на Руси страдали и до революции. Чего стоит такое сообщение 1913 года: «В сием году дубовский мещанин Артемьев организовал артель, которая занималась раскопками старых поселений в пяти километрах выше по Волге от города Дубовки. За месяц с небольшим одних только человеческих костей было добыто 15 тысяч пудов (240 тонн). Впоследствии эти кости были перемолоты на муку и отправлены на корм скоту. Попутно разбирались старинные остатки кирпичных строений, где в большом количестве найдено: монет, украшений и предметов быта».
Возможно, здесь был город Бельджамен, но никто не оставил табличку с названием населённого пункта. Вновь мы встречаемся на территории пропавшего поселения. Вот так, среди основного ископаемого продукта, человеческих останков, добыто кое-что ещё. Оно понятно, народ тёмный, дикий, необразованный...
На смену невежественному царскому режиму пришли коммунистические гуманисты и начали чудовищное глумление над историей, которая им не принадлежит, а является неотъемлемой частью народа, достоянием потомков. Что мы оставим нашим детям? С какой стороны они увидят нашу историю?
Кем мы будем в их сознании?
При встрече в Волгограде осенью 2001 года с бывшим тогда министром культуры РФ Михаилом Швыдким услышал от него определение нашему поколению, сформулированное его внучкой. В глазах и в сознании девочки её дедушка, а, следовательно, и мы, предстаём современниками Спартака, Наполеона, участниками Октябрьской революции и освободителями Советского Союза от немецко-фашистских захватчиков.
Время сглаживает острые кромки истории. Тем более что в пору создания нового мессии, во имя его отца
(К. Маркса, члена тайной секты «Церковь Сатаны») и сына (В. Ленина, члена тайного общества «Зелёный Дракон»), антихристы разрушали храмы, уничтожали святыни.
Вот образчик борьбы с религией. 1370 год, на берегу реки Москвы, на границе с Белой Русью, одним из первых каменных строений возводится храм Рождества Богородицы, через девять лет русские люди ставят здесь Симоновский монастырь, где обрели покой кости народных героев тех времён.
 Среди захоронений покоится прах, поистине дорогих нашему сердцу, легендарных героев Пересвета (в миру боярин Александр Брянский) и Осляби Радиона (в миру боярин Роман). Как и кому удалось поместить прах героев в одном месте, не известно. Ведь Александр погиб перед битвой в 1380 году, а Роман ещё в 1389 году находился в посольской группе великого князя.
Византийский монах Сергий Радонежский (в миру Варфоломей, 1314-1392 гг.) пытался внушить Дмитрию Донскому, что война - это не лучший выход из создавшегося положения. Игумен Сергий в проповедях призывал к сбору денег для откупного царю Мамаю, как помазаннику Божьему. Хотя князь Дмитрий считал Мамая себе равным. Правда, я затрудняюсь ответить, по какому принципу определялось равенство, если Мамай, принято считать, обладал властью с 1357 по 1380 год. В 1337 году Сергий принял иночество, пресвитер с 1354 года, епископ Волынский Афанасий поставил его игуменом. Авторитет Радонежского среди русских князей был велик, и он нередко действовал как примиритель в их междоусобицах.
В житии преподобного Сергия Радонежского есть ответ на просьбу дать благословение великому князю на битву с Мамаем: «…Пошлина твоя держит, покоритися ордынскому царю должно». Смысл сказанного примерно таков: «Гордыня тебе мешает, надо покориться царю ордынскому Мамаю».
Не просто было великому князю убедить игумена Троицкого монастыря, последователя исихастского учения, обновлённого Григорием Паламой. Но впоследствии взгляды Сергия Радонежского изменились в сторону оказания сопротивления Мамаевой рати, и он стал страстными речами призывать воинов постоять за веру христианскую, за правоверие, дать отпор наступающим латинянам и иной нечисти.
Тут можно не соглашаться, кто кого призывал встать за какую веру. Если на Нижнем Дону и Нижней Волге глубоко почитали Матерь Божью, царицу небесную, проводником Её величия стал Мама-й, то в Центральной Руси получил, на какое-то время, главенствующее влияние иудейский Яхве, защитником его стал Папа-й. Столкновение двух религиозных течений, на фоне зарождающегося мусульманства от ветви манихеев, привело к появлению новых государственных территорий, подкреплённых своей религией.
Преподобный Сергий благословил великого князя Дмитрия Донского и его воинов на битву праведную. Рядом с храмом после победного побоища и захоронили десятки тысяч сложивших головушку за дело правое. Одним словом, место здесь, у Старого Симонова монастыря - СВЯТОЕ.
И где, как не у древних стен монастыря, рассказывать бы детям о славном прошлом нашей Родины, о героизме и самопожертвовании русского народа. Да не тут-то было.
Пришедшие к власти нувориши, выдвинув лозунг «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить», принялись громить историю. Из самого древнего московского храма Рождества Богородицы сделали компрессорную станцию завода «Динамо». Разграбили то, что собирали и сохраняли веками. Находившийся у власти коммунистический Каганат (Каганович и Каганат имеют один корень) дал указание посбивать ценнейшие фрески. Сорвали купола с православных и иных храмов. Не дожил до наших дней другой замечательный древний храм - Успения Богородицы, построенный в 1379 году.
Этот уникальный памятник культуры и истории снесли в 1939 году, видимо, чертям большевистским он глаза мозолил. Бывая в столице, я иногда проезжал мимо церкви Всех Святых, поставленной Дмитрием Донским в память убиенных на поле Куликовом, это на Кулишках, то есть на поле брани.
В Москве на Славянской площади до наших дней чудом сохранился храм, не напрасно притягивающий к себе особой теплотой и красотой.
Ведь ещё при жизни великий князь Дмитрий часто по субботам приезжал сюда на службу помянуть своих воев, почивших героями. С тех пор в народе поминальная суббота получила название «Суббота князя Дмитрия».
Совершенно верно, что храм стоит на своём месте, как и принято, на Руси христианской, где одержана победа, там и ставили храм, то есть на Кулишках. В Воскресенском монастыре основанного патриархом Никоном в составленном Синодике при архимандрите Никаноре в 1690 году, в предисловии пишется о ежегодном поминовении основателя обители патриарха Никона и называется его день тезоименитства 24 мая, а день представления 17 августа, и особое поминовение в Дмитровскую Субботу, предшествующую 26 октября.
В наше время возвращается эта славная традиция. На Мамаевом кургане будет воздвигнут православный храм Всех Святых - для поминовения погибших защитников Сталинграда по христианскому обряду.
Высказываются и другие религиозные конфессии, требуя дать им возможность помянуть по своим общепринятым обрядам погибших здесь воинов иных вероисповеданий.
По моему мнению, вместо женщины с мечом надо было поставить православный храм. Не женское дело - на ветру морозном мечом угрожать всему миру. Правильно сказал художник В. Коваль: «Даже в центре поверженного Берлина поставили воина с опущенным мечом и с ребёнком на руках».
Мне возразила женщина почтенного возраста: «Как вы смеете трогать символ Сталинграда, нашу Родину-мать?». Так ведь я разве призываю к забвению?
Нет! Больше бы оставшимся в живых ветеранам внимания оказывали, вместо того, символического. Мой тесть прошёл всю войну, от Сталинграда до Берлина, тёща - инвалид войны II группы, а до 1995 года жили в коммунальной квартире. Зато мы символы возводили, а ветераны без инвалидных колясок мучились.
Символы должны быть вечными, а то получается, Волгоградская прокоммунистическая Дума взяла и, без согласия граждан, утвердила очередной ляпсус: герб и знамя области. Временщики заталкивают себя в историю, а для пущей важности поместили в центре Родину-мать с мечом на кровавом полотнище, видимо, от скудости знаний.
Тут же и волгоградские пивовары подхватили Вучетичево творение, взяли и прилепили на пивные зонтики Мать-Родину с мечом. То ли от пива, толи от меча гибнут, укрывшись от палящего солнца.
Ведь сказано не ставьте в гербы памятники, сколько может выстоять железобетон? Ну, от силы ещё 50-75 лет, к сожалению, так. Вон уже Волжскую ГЭС имени XXII съезда КПСС на 30% ржавчина проела в верхней части. Собственно кто ГЭС прибрал к рукам, тот уже и название укоротил, оставил без КПСС и без съезда.
Позже покажу вариант исторически верного герба Царицына, а возможно, и всей области, разработанного художником Ковалем. Действительно, красота, так ведь и история.