Беседа муз

Елена Хохлич
        Повстречались как-то однажды три музы: одна совсем юная, другая средних лет, а третья уже и не помнит совсем, сколько веков жила на белом свете. Встреча эта была событием крайне редкостным в их занятой и напряженной жизни, и потому они были очень обрадованы, что у каждой из них нашлась свободная минутка.
 
        Не теряя понапрасну времени, Музы стали делиться своими радостями и печалями, своими последними новостями и достижениями.  Каждая из Муз имела свой неповторимый  опыт общения с земными творцами, и обмен этой информацией был чрезвычайно полезен для них.
      
        Одна за другой Музы стали рассказывать друг другу с кем из творцов они работают в данный момент, кого вдохновляют, к кому приходят постоянно, а кого навещают лишь изредка. В основном говорили Музы постарше, а молодая редко вступала в разговор, всё больше молчала.

        Старшая Муза, заметив, что её младшая сестра грустит и отмалчивается, спросила её:
- Ну, а как ты? Рассказывай, что у тебя!
- А что рассказывать, что рассказывать? У меня опять двадцать пять, - в рифму протараторила младшая, – Очередной художник меня снова покинул. Нашел себе новую Музу. Не вдохновляю я его, видите ли, больше.... Что делать?... Прямо хоть вешайся, - тут юная Муза разрыдалась.

- Ну, насмешила! Еще чего, вешаться из-за какого-то художника... И потом, ты итак уже висишь! – засмеялась средняя Муза, - Благодаря нему стены нескольких выставочных залов увешаны твоими портретами, а парочка самых удачных картин, на написание которых ты его вдохновила, украшает стены музеев разных стран. Это ли не твой успех? Гордись! Ты многого достигла!

- Так-то оно, так. Я горжусь...  И всё же я чувствую себя опустошенной и никак не могу понять, почему все мужчины, к которым я являлась, рано или поздно меня бросают и заводят себе новых муз. Разве это справедливо? Мало того, что им достается вся слава и признание, так они... они все меня забывают и больше не зовут.

- Успокойся, дорогуша! Пора бы уже к этому привыкнуть. Пойми, - вступила в разговор самая старшая из Муз, – это происходит не с тобой одной. Это происходит со всеми нами. Наше призвание - помогать обычным людям становится творцами, а из творцов растить мастеров или, другими словами, людей совершенных. Творец не может стоять на месте, он всё время растет, развивается, совершенствуется. И если по каким-то неведомым причинам ты не можешь помочь ему в дальнейшем росте, то он заводит себе другую Музу. И дальше она, другая, будет помогать ему идти дальше.   Запомни, Музы в отличие от земных женщин  не конкурентки друг другу, мы все - соратницы,...если так можно сказать. И потом, ты же знаешь, что хотя люди и считают нас самим совершенством, но и нам до него далеко... И нам тоже вредно долго оставаться на одном месте, нужно постоянно искать своего Мастера.

- Я понимаю, ты недавно в нашем мире  и пока не привыкла.   Но, чем быстрее ты примешь этот порядок вещей, тем лучше для тебя,  - наставляла молодую Музу её средняя сестра.

- Да, знаю я, знаю.  Но никак не привыкну к этому порядку... Как только максимально близко я приближусь к творцу, пойму, чего он хочет, воплощусь и стану его идеалом, вдохновлю на его самое лучшее произведение, так  тут же мне пора уходить.

- Успокойся, ты скоро к этому привыкнешь и станешь уходить прежде, чем привяжешься к творцу настолько, что тебе будет больно его покинуть. 

- Ты должна развивать свою чуткость. Настоящая Муза должна уметь вовремя приходить и уходить. Помни, тебя всегда ждет новый творец, ждет именно тебя, и именно ты, МУЗА, и никто другой, сможешь ему помочь.

- Да, да, дорогая Муза, не нужно зацикливаться на одном человеке. Ты не представляешь, как много других художников, артистов, композиторов, скульпторов, писателей и поэтов ждут твоего явления. Внимательно прислушивайся к зову творцов, и ты своим седьмым чувством поймешь, куда и к кому тебе следует явиться.

- К тому же с новыми подопечными всегда так весело и интересно. Они все такие разные и одновременно так похожи друг на друга. Они очень ранимы, капризны, вечно чем-то недовольны и неуёмны в своем стремлении к идеалу. А еще они все тщеславны. В глубине души все хотят славы и признания, даже если вслух это отрицают. Порой, они такие смешные, словно дети!...  Ах, да, еще одно важное правило... Если вдруг тебе с кем-то из них станет скучно, то уходи сразу же, не медли. Не мучай ни его, ни себя. Просто этот человек еще не готов, не созрел. Главное, ни в коем случае не нужно его жалеть. Пусть помучается. Дай ему время. А когда нужное время настанет, может попробовать снова к нему вернуться.

- Я так вам благодарна за все эти наставления, - промолвила юная Муза, - но у меня есть еще один вопрос к вам: Как мне найти своего Мастера? Я, конечно же, слышала от других муз, что каждый творец – потенциальный мастер, и нужно очень много времени и сил приложить, чтобы из обычного смертного сделать мастера. Но всё же, мне очень любопытно... А вам доводилось с ними встречаться?

- Не слишком ли рано ты задаешь такие вопросы, Музочка?- сказала опытнейшая и потому, вероятно, много видавшая на своем веку Муза. - Впрочем, если ты уже сейчас интересуешься,... я расскажу тебе одну реальную историю:

Однажды одна из нас явилась к поэту. Он оказался Мастером. Встреча эта стала роковой. И для него, и для неё. На самом же деле произошло то, что и должно было произойти  с ними неминуемо, потому что вся предыдущая жизнь их к этому готовила.  Муза как обычно услышала зов творца и явилась ему. С первых минут знакомства она была настолько очарована этим поэтом, его совершенным мастерством, виртуозно отточенным словом и искренностью и накалом чувств, что впервые в жизни пожалела, что она не земная женщина, а Муза. Она мучилась и страдала от своего бессилия, ведь поэт уже был Мастером, а это означало, что ему не нужна была помощь и поддержка Музы. По нашим законам она не в праве была являться к нему, так как он достиг своего земного совершенства.  Но Муза нарушила неписаный закон и снова явилась ему однажды. Благодаря той энергии любви и вдохновения, которую она ему послала, у него родилось множество новых лирических стихов невероятной красоты. Ей нужно было сразу же уйти, но она не сдержалась и стала читать только что родившиеся стихи поэта.

В какой-то момент Муза подумала:  «Я готова лишиться своего бессмертия и врожденного дара явления лишь бы быть с тобой наяву хотя бы одно мгновение».  И в тот самый миг, когда она этого пожелала, произошло маленькое чудо: Мастер встретил земную девушку, в которую влюбился.

- А Муза? Как же она? Неужели она умерла, нарушив  закон «Не переступать черту миров»?

- Ну, почему же сразу умерла? - старшая Муза, казалось, пыталась подобрать нужные слова для дальнейшего разъяснения, но  средняя её опередила: 

- Нет, не умерла, она просто превратилась в муху!

- В муху?!  Ты серьезно?

- Не слушай её, Музочка! Это шутка у нас такая! -   засмеялись Музы.  И чуть позже старшая уже серьезным голосом добавила:

- Она не умерла и ни в кого не превратилась,  она просто выполнила своё предназначение и одновременно исполнила свое заветное желание... Вот такая вот история.