Отлучение от рейтинга. Ити иху мать!

Лариса Бесчастная
         Ох, и весёлые игры, оказывается, ведутся на нашем сайте!
         Мне на самом деле весело, коллеги! Словом, на сайте словесности не скучно. Ой, как нескучно-то! Итак, к слову, коллеги, и начну с первой части заголовка сего творения под настроение.
         
         Уже вторую неделю, интересуясь рейтингом, читаю в своём кабинете такое сообщение: «Ваших произведений нет в таблице рейтинга. В рейтинге участвуют только те произведения, которым рецензенты выставили свои оценки в течение последних двух суток. Если в течение последних двух суток на ваши произведения не были написаны рецензии, либо рецензенты не выставили свои оценки, либо суммарная оценка отрицательна, то они не будут присутствовать в рейтинге».
         И это при том, что у меня давно не наблюдается пустых дней – то есть без рецензий: хоть парочка, да есть, даже когда я ухожу в «затвор» или в «подполье».
         Поначалу, то бишь в день первого недоумения, когда у меня было четырнадцать рецензий на три произведения, и всех их в мгновение ока смело с рейтинга, я снисходительно отнесла сей ляп на сбой программы – с кем не бывает?
         Но казус повторился. И снова… И опять… Согласитесь, трижды повторённая случайность – это уже закономерность!
         Призадумалась. Выходит меня отлучили от рейтинга? Предали, так сказать, анафеме? И, наверняка, не меня одну…
         А тут как раз ветром весточку принесло: есть такая практика в нашем королевстве!
         Здесь я сделаю не лирическое отступление: никаких имён в сим опусе не будет!
         Во-первых, меня могут обвинить в том, что я кому-то делаю рекламу.
         Во-вторых, могу зацепить какую-нибудь заблудшую овцу, втянутую в грязные игры ушлым сотоварищем – а я непрочь предоставить «доброхоту» возможность отыскать лазейку, в которую можно уползти тихой сапой из дурной компании и присоединиться к основной массе прозаиков. 
         В-третьих, мне не хочется  создавать ореолы славы Герострата тем, кто унижает коллег ради идеи, мол, они таким образом восстанавливают справедливость и  отлучают от рейтинга тусовщиков. Тут я оговорюсь, что к оным никаким боком не отношусь – не тусуюсь, не кучкуюсь и не примазываюсь! Это моё кредо и его можно проверить, сравнив количества полученных и написанных рецензий.
         И, наконец, не переходя на личности, я оберегаю себя, любимую, от разборок и «непоняток», которые не выношу органически.
         
         Дорогие мои лирики, поэты и сатирики! Прозайки и прозайцы, коллеги по борзому перу и иже  с нами! Перехожу к сути вопроса.
         А вопрос такой: и на хрена он, этот рейтинг существует? Он что, даёт какие-то права и льготы? Возносит нас на Олимп, причисляя к классикам? Или стимулирует публикации книг? Отвечу: ничего кроме чесотки амбиций и зависти рейтинг не даёт! А чесотка – болезнь пренеприятнейшая, господа! Мало того, что зудит невпопад и не там и не вовремя, заставляя вас ёжиться и нелепо дёргаться в конвульсиях, – так ещё и расчесаться можно до крови, до её заражения иммунным дефицитом благоразумия и трезвой оценки качества своих творений.
         – О, – возразят мне те, которые относятся к рейтингу неоправданно трепетно, – рейтинг выделяет таланты из массы! И тут я обескуражу оппонента гомерическим хохотом: талант?!  Какой талант? Это субстанция неизмеримая! Рейтинг – это рыночный показатель конъюнктуры!  И межгрупповых отношений! К сожалению, иногда в эти скрипящие шестерёнки попадают авторы, совершенно далёкие от сайтовской тусни – их туда втягивает турбуленция страстей. Как меня, например. Я совершенно далека от холодной войны сайтовских серых кардиналов, просто нынешнее лето, вялое на творчество и посещаемость, выбрасывало меня на главную страницу пару недель подряд – и даже всего с 7 рецензиями! Как говорится, на безрыбье… Многие авторы  маялись и теряли ясность мыслей от жары, а мне, южанке, хоть бы хны: у меня и +40 градусов не вызывали разжижения мозгов, почти каждый день выдавала новинки. Нам, сталинградцам, жара привычна.
         И вот сподобилась. Так и слышу визгливый женский голос: «Не пущать!!!». И перекрыли дорожку в народ. Ити иху мать!
         
         Признаюсь как на духу – никогда не стремилась на первую страницу рейтинга! Потому что приметила, как только туда попадёшь, так жди ядовитого рецензента, уполномоченного снять баллы с лидера. Были такие, я их легко вычислила, пожурила – и всё! В чёрный список вносить не стала, пусть себе живут, служат рыночной идее. А точнее, базарной, потому как ситуация на сайте форменный базар – с обидами, скандалами, выдворением неугодных.
         Предвижу ехидный вопрос заинтересованного читателя: ну, ежели тебе рейтинг по барабану – то чего так переживать-то?
         Ну, во-первых, я не переживаю, а высказываю своё «фи» и тем, кто это затевает, и тем, кто исполняет, и тем, кто закрывает на сию дискриминацию авторов свои светлые очи под чёрными очками. Я не из тех, кто позволяет размазывать себя по стеклу, как Беня Крик размазывал манную кашу! А активисты сего неправого движения под Словом ходят, а Слово – Бог! И обязательно отзовётся на использование его всуе. Я же свои обереги из русского титла произнесла про себя и послала всю эту возню и её актёров в эротическом направлении: на три и пять букв – пусть выбирают соответственно своей половой ориентации, я не жадная…
         Во-вторых, о пользе рейтинга: оттуда приходят читатели! А это мне уже не безразлично. Потому меня и устраивало попадание моих творений на 3-5 страницы. Там всегда достойная компания и тексты культурные. И оттуда к автору приходит свой и пришлый люд. Частенько под ником «Неизвестный читатель» – далее по тексту НЧ.
         
         О, НЧ – это интереснейшая категория читателей! Она достойна отдельного разговора и даже художественных произведений. Я подумывала об юмореске об НЧ – некий триллер с привидениями, масками и выскакиванием из табакерок, когда под наплывом эмоций они возвращали себе лицо и писали рецки.
         Бывало, что одни и те же НЧ наведывались ко мне регулярно и в одно и то же время – и я, наивная, даже радовалась: прикипели, мол. Ан, нет! Отслеживали, видать, меня сайтовские опричники, дабы донести куда след и подвергнуть обструкции…
         А мне чего? Пусть себе ходят, сказала я себе. Я готова «ответить за базар», как принято говорить в наших рыночных реалиях. Потому как пишу грамотно, только о том, что знаю, и владею достаточной культурой письма. Об этом мне неоднократно говорили и в местном и в столичном союзах писателей. Да и мои, простите, регалии, о которых я не распространялась, дабы не смущать начинающих авторов, и не выпячиваться. А теперь вынуждена сказать: имею публикации, дипломы международных конкурсов, лауреатство  в «Золотом пере Руси», популярные в городе песни на мои стихи и прочее, включая членство в двух писательских организациях. К тому же журналистская практика…
         Коллеги! Я априори не смогу написать фантики! Они у меня уже не получатся, клянусь!
         И вот некая группа ценителей литературы и радетелей за качество текстов посчитала меня недостойной рейтинга… Смешно, ей Богу!
         Можно держать меня в группе отлучённых от участия в рейтинге – от этого ни содержание, ни стиль моего письма, ни круг читателей не изменятся. И я никогда не становилась в очередь к пьедесталу и не расталкивала эту очередь локтями. Всё это такое фуфло, господа!
         Дело не в этом.
         «А в чём?» – спросите вы.
         В тенденции, ведущей к процветанию беспредела, безграмотности и к снижению престижа, как русскоязычной литературы, так и авторов сайта, да и самого сайта. Даже тех авторов, кто не влип в каком-либо качестве в грязные игры, это так или иначе задевает.
         Но это отдельный разговор и требует, на мой взгляд, широкого обсуждения на форуме…
         
         В заключение хочу извиниться перед теми, кого вольно или невольно задела этой публикацией, но страсти-мордасти вокруг рейтинга нервируют многих авторов и отпугивают начинающих писателей, новосёлов сайта, к которым я отношусь с особой нежностью и среди которых, уверена, есть истинные таланты.
         И, в конце концов, разве всё это неважно для учредителей сайта, смотрящих в будущее? Ведь все мы тут своеобразная писательская  организация нового формата информационного века и пора задуматься о корпоративной чести, коллеги!
         
         Уф! Вот это я ввернула! Аж сама прониклась…
         
         Желаю всем нам успехов и вдохновения, коллеги!