Касание теплое руки

Ая Аронина
          Любовь началась у меня не с первого взгляда, а с первого  прикосновения. Мы целый день шли на лыжах, замерзли, устали. Темнело. Вдруг меж деревьев мелькнул огонек. Показался небольшой бревенчатый домик, призывно манящий ярким оконцем.            
         - А-а-а, вот и домик бабы-Яги,- страшным шепотом проговорил Саня, наш большой шутник.
         -Не пугай девчат, - остановил его Генка,- я же говорил, что доведу вас до сторожки затемно, егерь Трофим здесь обитает, он нас ждет. 
          Генка, заядлый турист, вывез  нас троих девчат и пятеро парней в подмосковную тайгу, проветрить мозги после сессии.       
          Залаяла собака. Отворилась дверь. 
         -А, ребята, добрались?  Ну, я тогда на свой дозор до утра, а вы располагайтесь,  чайник на печке, сахар на столе, вечеряйте.  Добродушный, заросший щетиной, одетый в лохматый тулуп, хозяин кликнул пса, встал на лыжи и сгинул в темноте. После душистого чая с сосновыми иголками и кусковым сахаром, разомлевшие от жары, мы повалились на дощатые нары вдоль стены.
          Шипели дрова в печурке, гудела труба жаркими вздохами.  Отблески  огня красноватыми бликами освещали бревенчатые стены и дощатый потолок. Сон накатил дурманной волной.Кто-то укрыл меня теплой курткой и ласково провел по голове…Открыть глаза я уже не могла, улыбнулась - "спасибо"...
         А утром? Проснулась с ликованием:  что-то неизведанное, но очень хорошее принесла мне эта ночь. Сначала не могла понять, что же? Потом поняла - касание.  Он коснулся меня и… разбудил… любовь. Но кто он? Я смотрела на ребят и понимала, что уже люблю одного из них, только пока не знаю кого…
         Муж мой, Саня, да, это был он, всегда давал мне понять, что любит, что рядом. Он дарил касания щедро, любовно. Он знал: касания мне необходимы, как воздух.Вот мы на берегу реки. Вечереет. Течение медленное, гладь реки отражает густой, розовый от закатного солнца лес на высоком противоположном берегу. Санька сидит, обняв меня за плечи, и рука его тихо скользит по моей, неся волну тепла.
                ***
         Мне восемнадцать, я бегу домой, меня предала моя любимая подруга. Дома мама, она не спрашивает, почему я плачу,  она гладит меня и шепчет:
        -Все пройдет, верь мне, Ласточка моя,… все пройдет… Это материнская любовь, которая способна остудить любую боль… Касание  –  это бальзам, подаренный природой…
         Больше никто мне не скажет «Ласточка моя»,  мама умерла. После похорон я вернулась на работу и выслушивала слова сочувствия, они не утешали. Слова слишком громки в такие моменты. Но вдруг я почувствовала  чье-то крепкое пожатие у локтя, просто пожатие,  увидела глаза - бережные волны сопричастности, сопереживания, и стало не так больно. Касание говорит с нами на клеточном уровне… Как музыка…
                ***
               
         Вычитала, что тактильные рецепторы, дарящие осязательные ощущения, формируются в зародыше раньше всех других органов чувств, в пять-шесть недель.  Ведь это не случайно уметь чувствовать раньше, чем даже слышать…      
 А перед кабинетом школьного психолога читаю:«Чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, надо обнимать его в течение дня не меньше семи раз, а  четыре - просто, чтобы он выжил». Это опять про касания.               
         Моя любимая племянница с рождения носит свою маленькую дочку в слинге.  Ее счастливая девочка спокойна, улыбчива, она чувствует свою маму всегда рядом. Это для нее также важно, как еда.  Мудрые восточные народы носят своих детей на руках чуть ли не до года. Поэтому эти народы не разучились улыбаться?               
        Когда моя дочка была маленькой, я пела, укладывая ее спать и поглаживала то место, про которое пела: -Головка устала, головка хочет спать,….ручка устала,  ручка хочет спать,… плечико устало,  очень хочет спать…Дочка улыбалась и с улыбкой  засыпала. А еще у нас была любимая игра: я «рисовала ее лицо», проводя по бровям, глазам, ресницам, губам...Это тоже касания… Мы наслаждались еще одной возможностью проявить свою нежность…
               
                ***
        На маленькой сцене группа «День радости», так назвали себя эти два паренька с гитарами. Один из них поет и так поет, что кажется будто песня рождается прямо здесь, прямо сейчас. Было удивительно чувствовать родную душу в этом юном пареньке. Я подошла после концерта, а разве выскажешь все в двух словах?         
        -Позволь пожать твою руку!  - только и сказала… Он удивился и, вдруг,  улыбнулся, будто «услышал» меня, и ответил крепким пожатием.            
                ***
         Касания дарят то, что невозможно выразить словами. Нужно чаще дарить их своим постаревшим родителям, детям и маленьким, и большим, своим любимым - единственным на всем белом свете… Это необходимо и им, и нам...               
               
         Он коснулся меня и… подарил тепло,  и разбудил… лю¬бовь…