Сержант Альфа

Ирина Пушкарева
ГЛАВА 1

Кира  долго мечтала о собаке. Наверно, с самого детства.
Во всяком случае, с того самого времени, как себя помнит.
Родители говорили:
«Будешь хорошо себя вести, возьмём  собаку»
Она переходила дорогу только на зелёный свет, здоровалась с соседями по дому, не таскала конфеты из вазочки.
Позже, когда девочка стала старше, родители пообещали щенка за хорошие оценки.
В дневнике сначала исправились тройки на четвёрки, а потом  и вовсе  заменились одними  пятёрками.
И так до конца школы. С аттестатом девушка получила серебряную медаль и право сдачи только одного вступительного экзамена в ВУЗ.
Выбрала Кира   престижную профессию:  связи с общественностью.
.Институт был потрясающий.  Бауманский университет, проще бауманка.
Поступила в него легко.  На вступительных экзаменах   выбрала физику, за которую и получила заслуженную пятёрку.
В их  группе  оказалось  только пять девушек, остальные  были ребята.
Естественно для девушек было раздолье,  тем более, что парни, учившиеся вместе с ними были  неглупыми и интересными.
Среди других выделялся  Иван.
Он был очень серьёзным молодым человеком. Умел разрешать  проблемы без конфликтов, никогда ни с кем не спорил,   договариваться с педагогами посылали только его.  Вернее, даже и не посылали, а просто он сам проявлял инициативу.
Иван потихоньку, ненавязчиво, стал оказывать Кире  знаки внимания.
То помогал доделать лабораторную работу по физике, то чертил схемы по начертательной геометрии.
Постепенно, они сдружились. Везде их можно было увидеть вдвоём – и на занятиях, и после.
Подружки вздыхали, что Кира  увела лучшего парня на курсе.
 
Новый год встречали всей группой у Вани дома.
Родители ушли в гости и оставили парню квартиру, взяв с него слово, что придя обратно, не застанут  там руины.
Повеселились хорошо. Вместе с ними праздник отмечал лабрадор «Томми», оставленный родителями на попечение сына.
Пёс оказался добродушным и весёлым. Кира почти всё время провела с ним, то играя в мяч, то подкармливая  лакомствами.
В комнате у Вани вся стена была увешана дипломами и наградами с выставок.
Ребята рассматривали эту коллекцию наград, с уважением поглядывая на пса.
«Мне так у вас понравилось!» - восхищённо сказала Кира на прощанье Ване.
После этих слов,  парень познакомил девушку с родителями, и она стала часто бывать у них в доме.
Не то, чтобы она так  сильно была влюблена в парня, нет, хотя,  конечно ей льстила такая влюблённость Вани, да и  парень ей,  в общем – то,   нравился.
Но дело больше было в другом.
Ей очень нравился лабрадор.
Кира  часами просиживала с ним рядом, слушала Ванины  рассказы и гладила шелковистую шерсть собаки.
«Ты знаешь, Ванечка я ведь тоже мечтала о собаке с самого детства» - разглядывая собачьи награды, однажды призналась девушка.
«И почему тебе родители не взяли щенка?»
«Как – то не сложилось»
«И сейчас хочешь?»
Кира  засмеялась:
«Глядя на вашего Томми, очень»
«Давай поговорю с друзьями, у них собака  недавно ощенилась»
«А какая порода?» - заинтересованно спросила Кира.
«Та же, что и у нас – лабрадор, только шоколадного окраса»
«Ваня, ты знаешь, мне очень нравится Томми, но для себя я хотела бы собаку, похожую на лайку. Я в детстве мечтала  только о такой -  чтобы ушки торчком, а хвостик крючком»
Ваня засмеялся:
«В принципе мне тоже очень нравятся и хаски, и лайки,  но родители решили за меня и взяли  щенка лабрадора. Я очень люблю Томми и не променял бы его ни на кого»
«Мне ваш Томми тоже очень нравится»
«Знаешь, Кира,  я тебя возьму на очередную выставку собак,  и ты посмотришь различные породы»
«А когда это будет?»
«В наступающую субботу в Сокольниках, у нас там  будет  участвовать пёс.
«Здорово!»
В пятницу  все готовились к показу.
Лабрадора мыли, чесали.
Девушка с завистью наблюдала эту картину.
Договорились, что Кира  подъедет к ним в восемь утра, и вместе  с Ваней они поедут в Сокольники.



ГЛАВА 2

У павильона  толпилось  много народу – заводчики со своими питомцами.
 Столько собак, одновременно, девушка не видела ни разу.
«Кирюша, ты подержи Томми, а я узнаю номер ринга»
Ваня дал поводок девушке и ушёл.
«Томми, хороший мой» - приговаривала Кира, гладя собаку по мягкой шерсти.
Сбоку, откуда – то, неожиданно, появился Ваня.
«Ну, всё  сделал» - облегчённо вздохнув, сказал парень
«Узнал номер ринга, время выступления и  отметился у ветеринаров»
«Ваня, ты никуда пока не пойдёшь?»
 «Нет»
«Тогда я похожу, посмотрю.  Мне всё жутко интересно»
Кира  стала ходить по павильону, разглядывая породы собак.
Вон огромный лохматый пёс, кажется,  называется «Сенбернар».
Он похож на большого медведя, такой же крупный и спокойный.
 Про такого, в далёком детстве,  она  смотрела  фильм «Бетховен»
Мимо прошёл мужчина, ведя на поводках три овчарки.
Они, одинаково приседая на задние лапы, не поворачивая головы по сторонам, спокойно прошествовали дальше.
У клетки вольготно раскинувшись, лежали две борзые.
Кира  залюбовалась их статью и узкими породистыми мордами.
Она повернулась в другую сторону и наткнулась на маленькую  белую пушистую собачку, которая громко  и заливисто на неё залаяла.
«Терри, фу» - одёрнула её  молодая интересная девушка с длинными светлыми волосами.
Они  были очень похожи друг на друга, эта «Терри» и её хозяйка.
 «Извините, а  как называется  порода вашей собачки?»
«Шпиц»
Кира   немного постояла возле  неё и,  тут,  её взгляд упал на соседнюю клетку.
В ней сидели две  рыжих и одна  чёрная  собаки.
Узкие лисьи мордочки и с маленькими стоячими ушами.
Они с любопытством поглядывали по сторонам своими коричневыми  раскосыми глазами.
Кира замерла.
Эти  собаки были очень похожи на лаек, именно о  таком щенке  она мечтала в детстве.
Возле клетки никого не было.
Девушка  покрутила головой, ища хозяйку.
«Таня сейчас придёт» - сказала хозяйка «Терри»
«А вы не знаете, как называются эти собаки?»
«Это сиба - ину»
«Кто, кто?» - не поняв, переспросила она.
«Это маленькая японская собачка.  Она  внешне очень похожа на лису»
«А можно будет посмотреть на неё без клетки?»
«Сейчас придёт Татьяна, и спросите  у неё»
Кира  решила прогуляться между рингов, а  потом ещё раз  подойти к этой клетке с собаками, имеющими необычное название «сиба - ину»
На ринге выступали  овчарки. Среди хозяев Кира  узнала мужчину, который вёл три собаки. Они, как раз, готовились к пробежке.
Засмотревшись на других животных, девушка совсем  забыла о Ване.
И вдруг на втором ринге увидела его с Томми. 
Он  бежал по кругу. Слева от него  красиво бежал лабрадор.
Вот они встали, к ним подошёл мужчина, погладил собаку, что – то ей  сказал и  посмотрел  зубы.
Затем их подозвали  к судейскому столу, и тот самый мужчина, что разговаривал с Томми, пожал Ване руку и одобрительно что – то сказал.
Парень заулыбался, поцеловал собаку в нос и  ласково потрепал по холке.
Интересно, что же им  такое сказали?
После Вани,  вышла другая пара с лабрадором, но Кира  не стала на них смотреть, а быстрым шагом двинулась в сторону Вани.
«А вот и я»  - она подошла к Томми и погладила его по голове.
Тот заулыбался во весь рот и лизнул девушке руку.
«А мы только что получили  титул «Лучший представитель породы»»
«Поздравляю.  А я наблюдала за вами, когда вы с Томми бегали»
«Ну, хорошо, а то мы тебя потеряли»
«Это, наверное, Ваня хотел сказать, что он меня потерял» - подумала Кира, но вслух ничего не сказала.
«А я рассматривала собачек»
«Присмотрела себе  какую -  нибудь?»
Перед глазами сразу же встала клетка с двумя рыжими и одной чёрной собачкой.
«Да, я хочу тебе её показать.  Пойдём!»
«Сейчас, я только получу диплом от судей,  и посмотрим, какую породу ты выбрала»
Ваня ушёл. Вернулся он с документами,  аккуратно спрятал их в папку.
«Ну, двинулись.   Куда  идти?»
Кира  оглянулась по сторонам и  уверенно пошла к тому месту, где была девушка со светлыми волосами.
У клетки сидела женщина и разговаривала с хозяйкой «Терри».
Увидев их, шпиц  опять залился  лаем.
«Терри, фу»
Девушка взяла шпица на руки.
«А мы к вам.  Вас, кажется, зовут Татьяна?» - обращаясь к её соседке, сказала Кира.
«Именно так. Что вы хотели?»
«Мы хотели бы расспросить про ваших собачек.  Если не ошибаюсь, они называются «Сиба - ину»»
«Да, некоторые называют их «Шиба - ину».  Собаки японские, а, поскольку в японском языке нет буквы «Ш», то правильнее  всё – таки будет  говорить «сиба»
«Интересно, а я никогда не слышал о такой породе»
Ваня наклонился над клеткой. Собаки подняли мордочки, и радостно подвизгивая, пытались  высунуть  их  между прутьев.
«Сибу»» завезли  в Россию меньше  десяти лет назад.  Для развития породы  это очень маленький срок»
«А можно их вывести из клетки? Рассмотреть,  получше,  такую  красоту»
Татьяна открыла дверку  и вывела   двух  собак  – рыжую   и чёрную.
Обе были  невысокого роста,  очень пушистые,  с огромным воротником и хвостом, свёрнутым в колечко.  Собаки стали прыгать вокруг и  пытаться  всех  облизывать. Они, и вправду были похожи на маленьких лисичек.
Одна рыжая, вторая чернобурка.
«А какого размера  взрослые собаки?»
«Они  уже взрослые» - Татьяна указала на этих двух собачек.
«Рыжей  три  года, а чёрной  два, а вообще  девчонки  примерно  тридцать  восемь сантиметров в холке, а кобели до сорока»
«Интересно, они действительно,  напоминают лаек» - сказал Ваня, ласково гладя рыжую собаку.
«В принципе, они выполняют те же функции, что и лайки»
«То есть?»
«Охота на  птицу, медведя, кабана»
«Правда?» - развеселился Ваня.
«С  такой мелкой  можно идти даже на медведя?»
«Вы не смейтесь.  Это правда. Несколько  «сиб»  вполне гонят кабана, и даже медведя.
Они,  подкусывая его со всех сторон, ведут в сторону охотников или держат до их прихода»
Ваня недоверчиво покрутил  рыжую собачку во все стороны.
«А с виду и не скажешь»
Он потрепал её за ухом.  Та начала  лизать ему лицо.
«Ах, ты хулиганка.   Кира, ты посмотри на неё, прямо, как  по твоему заказу. Ушки торчком, а  хвостик крючком.  Тебе какая  охотница нравится?»
«Вторая»
Кира  в это время разглядывала другую, чёрно – подпалую собачку.
Она была необычной расцветки: смолянисто – чёрная,  с белой грудью, с рыжими кончиками лап, хвост закручен в тугую баранку. Над глазами два рыжих пятнышка.
Гордый, независимый вид, строгие серьёзные глаза.
«Какая она красивая» - восторженно прошептала Кира.
Видимо поняв, что говорят о ней, собака ещё выше приподняла свою красивую, породистую голову.
«Такой расцветки  «Сибы» пока в России очень редкие. В Москве  их может всего штук пять» - погладив собаку по спине, сказала о ней Татьяна.
Заметив, что девушка заинтересовалась  собакой, она добавила:
«Чёрные собаки всегда  ценились в древних племенах. Они  считались  лучшими охранниками.  Особенно ценились, так называемые «четырёхглазые», видите у неё над глазами рыжие пятнышки?»
«Да, да, конечно» - закивала головой Кира. Ваня тоже склонился над собакой и стал её разглядывать.
«Было поверье, что этими «дополнительными » глазами собака может разглядеть злых духов и прогнать  их от дома»
«Как здорово! Какое красивое поверье» - восхитилась Кира.
«К тому же, порода совершенно бесстрашная. Может вступать в схватку, независимо от роста и веса врага.  Что же вы хотите, японцы. Самураи »
«А как они относятся к людям? Меня вообще – то это гораздо больше интересует»
«Вы  же всё видите сами.  Очень  ласковые, контактные  собаки, но характер достаточно сложный. Свободолюбивые, не терпящие  насилия над собой. Независимость - прежде всего»
«Я хочу такую собаку»
«У нас намечается вязка  чёрной суки на март» - вмешалась Татьяна.
«Когда у неё будут щенки?»
«Конец мая или июнь»
«Нескоро.  Ну, ладно, давайте ваши координаты»
Она записала Татьянин телефон в записную книжку
В машине  Ваня пытался отговаривать девушку:
«Кира, ты хорошо подумала? Может в квартире  проще держать шпица?»
«Нет» - упёрлась девушка.
«Я хочу именно такую,  чёрную, «четырёхглазую»»
«Ты точно хорошо подумала?»
«Да»
«А как родители?»
«Я  теперь  сама достаточно взрослая, чтобы присмотреть за собакой»
«Хорошо, время до марта у нас ещё есть»



ГЛАВА 3

   Два месяца  пролетели  незаметно.
На праздник 8марта,  вечером,  Ваня пригласил Киру в кафе, предупредив, что у него для Киры есть небольшой сюрприз.
«Где мы встречаемся?»
«В пять у метро «Сокольники»
В назначенное время,  Ваня с букетом тюльпанов стоял  у метро и разглядывал проходящих мимо него девушек.
«Молодой человек, вы не меня ждёте?»
Он оглянулся. Рыжие растрёпанные локоны, зелёные улыбающиеся глаза.
«Кира!  Ты своей красотой  затмила солнце»
«Мне приятно, Ванечка, хотя ты  говоришь  банальности»
«Это тебе» - парень протянул цветы.
«Спасибо»
«Я заказал столик в кафе»
«Пойдём»
Они двинулись в сторону парка.
«Ваня, ты  обещал мне сюрприз» - напомнила Кира.
«В кафе скажу»
«А что хоть это за сюрприз? Мне не терпится»
«Немного подожди»
Столик был у окна, с видом на парк.
«Как здесь здорово!»
Официант принёс шампанское, разлил по бокалам. Закуски  поставил на стол.
«Кира, с праздником! За тебя!»
«Спасибо»
«А теперь,  обещанный сюрприз.  Интересно, сможешь ли ты догадаться?»
Кира вскинула брови:
«А как?»
«Буду давать тебе наводящие подсказки.  Первая –  что должно было произойти в марте?»
Девушка задумалась.
«Не помнишь?»
«Нет»
«Другая подсказка.  Какой твой любимый цвет?»
«Белый»
«Опять не годится.  Хорошо. О чём ты мечтала всю свою жизнь?»
«Ну, в общем – то я мечтала о многом, например, съездить во Францию»
 «Ну, это уже  взрослая мечта и к марту месяцу никакого отношения не имеет»
«Значит, опять не то»
«Очень давняя детская мечта»
Кира неожиданно вскочила и захлопала в ладоши.
«Я  догадалась.  Это щенок»
На них оглядывались посетители кафе и улыбались.
«Да, ты права.  Я позвонил  Татьяне, и она сказала, что в мае у них будут щенки от чёрно – подпалой собаки»
«Ура!»
«Ты рада! Сюрприз удался?»
«Конечно!» - Кира вскочила и поцеловала  Ваню.

Они позвонили  Татьяне в конце мая.
«Наша  Руби ощенилась 5 мая. У неё две девочки и два мальчика»
«А когда можно посмотреть?»
Татьяна рассмеялась:
«Щенки совсем маленькие.  Ничего не видно.  Позвоните мне через месяц»
«Но вы не отдавайте чёрную девочку никому» - вмешался Ваня.
«Хорошо, оставьте мне номер телефона.  Я вам позвоню сама»
«Может вам оставить задаток  за щенка?»
«Оставляйте 10% от стоимости щенка.  Это и вам и мне будет гарантией»
«Татьяна, где нам можно встретиться, чтобы передать вам задаток?»
«В любой день, когда  вам  будет удобно»
«Я могу подъехать завтра к метро «Китай - город» к шести часам»
«Отлично, мне всё подходит»
На следующий день вдвоём с Кирой они подъехали к метро.
Ваня отдал деньги,  и они договорились созвониться.
Уже сидя в машине, Киру осенило, что она не спросила, сколько  нужно платить за собаку.
Сумма оказалась не маленькой.
«Где же я возьму такие деньги?»
«Кира, не волнуйся, я договорился, что за щенка можно платить частями»
«Но всё равно, деньги – то не маленькие, а я пока могу подрабатывать только на каникулах.  Придётся брать у родителей»
«Ничего не надо брать. Не переживай. Отдашь мне деньги, когда заработаешь»
«Ванюшка, какой ты замечательный! Обо всём успел договориться»  - Кира расцеловала парня.
«Я готов за твои поцелуи,  ещё и не на такие подвиги!»

На следующий день ребята совсем забыли о щенке,  потому,  что у них началась сессия.
Хотя Кира лекции посещала регулярно, Ване легче давались точные науки.
Она брала зубрёжкой.
«Как можно выучить начерталку или теоретическую механику? Не понимаю» - возмущался он.
Но оценки  у девушки были не хуже Ваниных.
В общем,  сессию оба сдали без троек.
«Кирка, ты всё - таки, молодец.  Я не думал, что ты вытянешь на стипендию»
«А то!»
Перед последним экзаменом им позвонила Татьяна и позвала посмотреть щенка.
«А можно мы его сразу и заберём?»
«Как хотите.  Ваше право»
«Таня, а где вы находитесь?»
Она объяснила, как до неё добраться.
Договорились  приехать к ней в  воскресенье.



ГЛАВА 4

В квартиру Кира влетела, как ураган.
Родители на кухне пили чай.
«Дорогие мои, мама и папа, вы не представляете, какой подарок я хочу вам преподнести»
Вера Николаевна  положила  ложку  мимо стакана:
«Доча, ты что беременна?»
«Да!»
Кира схватила мать и закружила по комнате.
«Да, я беременна идеей! Вы и представить не можете, какой!»
«Говори толком, что произошло» - рассердился Валентин Сергеевич.
«Ничего страшного! Всё только приятное! В воскресенье я покажу вам мой подарок.
Надеюсь, что он  понравится»
«А почему не скажешь сейчас?»
«Не могу. Тайна. Всё в воскресенье»

Утром  в выходной они встретились на Казанском вокзале, чтобы ехать за щенком  на электричке.
Питомник  у Татьяны  был расположен в частном доме.
Высокий забор, на двери колокольчик.
Они позвонили. Дверь открылась моментально.
Навстречу им выбежали четыре «сибы», громко залаяли, но после окрика Татьяны,  стали вилять хвостиками.
Глазам предстал большой участок, засаженный газонной травкой.
Посредине возвышался деревянный терем.  Именно терем, другого названия не пришло в голову Кире, глядя на этот  шикарный  деревянный дом цвета золотистого мёда.
Крыша, лестница  на второй этаж  и  крыльцо были вишнёвого  оттенка.
Посредине участка была огромная фигурная клумба с цветами. Проходя мимо,  Кира уловила аромат, исходящий от неё.
Увидев всё это великолепие, она на мгновение забыла, зачем сюда приехала.
«Татьяна, а где у вас вольер со щенками?» -  вернул её к действительности Ваня.
«Пойдёмте за мной»
Она двинулась в  глубь сада.
«Под яблоней  был отгорожен небольшой вольер для щенков»
Деревянный настил,  на котором стоял  небольшой  домик, и  над ним квадратный зонт от солнца. Щенки бегали по травке и играли с игрушками, подвешенными к дереву.
«Где моя красота?» - разглядывая рыжих щенков, спросила Кира.
«Вон, спит под деревом»
Татьяна указала рукой под яблоню.
«Они вырывают  себе норки, залезают  в них и там спят»
«А можно мы понаблюдаем, как они играют?»
«Пожалуйста.  Салитесь на скамейку.  Мы её специально здесь поставили.  Сидим  по вечерам, любуемся»
Кира с Ваней уселись, поудобнее, и стали разглядывать щенков.
«Кира, ты точно решила, что хочешь именно чёрную собачку, а не рыжую? Смотри, какие они прикольные»
«Все красивые, но я хочу щенка, похожего на эту  красоту» - Кира показала  рукой на пробегающую мимо чёрную  собаку.
В это время, будто услышав её слова, из – за  дерева вылез  щенок.
Мордочка   и лапы у него была в земле, видимо он  перед сном копал ямку.
Он лапами прыгнул на сетку и начал подвизгивать.
«Ой, ты какой хорошенький!»
Кира протянула руку и стала гладить  мордочку.
«Можно его взять на руки?»
Татьяна  вошла в вольер, подняла щенка и подала девушке.
Та прижала его к груди и стала заглядывать в мордочку.
Щенок уставился  на неё  своими чёрными глазками и начал облизывать ей  щёки.
«Ваня, смотри, она меня признала»
«Действительно, необычная  окраска» - подходя к Кире и рассматривая щенка, признался Иван.
«Что я тебе говорила!»
Щенок развалился на руках у Киры и дрыгал ногами.
Она сидела, не шевелясь,  и гладила ему живот.
«Смотри, Ваня, на груди  у неё белое пятно»
«Кончики лап тоже будут белыми и нижняя часть хвоста» - подходя к Кире, сказала  хозяйка.
«Очень красивая девочка»
«Я рада, что вам понравилась»
«Таня, у меня никогда не было собаки, поэтому я ничего не знаю. Вы нам расскажите,  чем её лучше кормить,  и сколько раз.  Когда можно выгуливать, какие прививки делать, и вообще всё, что необходимо знать хозяину. Хорошо?»
«Я расскажу, как делаю сама, а вы решите, что удобнее для себя»
Половину, из того, что рассказала хозяйка щенка, Кира, естественно не запомнила, но старательно слушала.
«Кирюша, не парься, я тебе буду помогать» - видя смятение девушки, сказал Ваня.
«Особо  сложного,  в воспитании нет – бей ремнём почаще и ставь в угол за непослушание»
«Да ну, тебя!» - засмеявшись,  отмахнулась от него девушка.
Всю дорогу домой Кира держала щенка на руках. Рука немного затекла, но она не могла даже пошевелиться, боялась  разбудить малыша.



ГЛАВА 5

Дверь Кира открыла своим ключом. Поставила щенка на пол и крикнула:
«Мама и папа, идите скорее сюда.  Подарок приехал»
На крик прибежали родители, уставились на щенка и замерли.
«Ну, как подарок? Не нравится что ли?»
«А можно его потрогать?» -  наклонилась над ним мама.
«Какой красивый! Правда, отец?»
«Это что за порода? Похож на лайку»
«Это японская лайка.  Называется  «сиба - ину»»
А щенок,  тем временем,  отбежал в сторону и наделал лужу.
«Ой, он описался.  Кира, а что же мы будем  с ним  делать?»
«Как что! Брать тряпку и вытирать пол»
Она пошла в ванную комнату за половой тряпкой.
Вернулась обратно в коридор, а родители, как стояли, так и не сдвинулись с места.
«Страшного ничего нет» - вытирая лужу, говорила им дочь.
«В коридоре надо постелить газеты»
«Зачем?» - недоумённо спросила мама.
«Пока щенок не научился терпеть до улицы, он может делать лужицы.  Газеты нужны для того, чтобы он ходил в туалет  хотя бы  в одно место»
А виновник происшествия побежал в комнату, знакомиться с обстановкой.
«Кира, а когда ты будешь в институте, кто же будет за ним смотреть?»
Мама шла за ней по пятам и задавала вопросы, а отец,  молча,  шёл за ними.
  «Кира, мне смотреть за твоим щенком будет некогда. У меня ответственная работа и  домой  я прихожу очень поздно.  И отец тоже на работе»
«Не волнуйтесь, я справлюсь сама, да и Ваня обещал помогать. Может, даже, на первое время,  отдам  его Ваниным родителям, чтобы они присмотрели за малышом»
Эту фразу Кира сказала специально -  она очень хорошо знала своих родителей.
Они были консерваторами – все новшества приживались в семье тяжело, но Кира знала,  с какой стороны можно к ним  подойти.
Оба  были бескорыстными и  добрыми, к тому же  безумно любили дочь.
Делали всё для неё, пожалуй, только за исключением покупки щенка.
Услышав фразу про Ванину семью, мама, какое – то время помолчала, потом  достала из комода газеты, постелила их в коридоре и сказала:
«Туалет временно сделаем тут, а спать он будет с моей стороны под кроватью»
«Почему именно с твоей? Я хотел, чтобы щенок спал именно с моей стороны» - вмешался отец.
«Я буду к нему вставать ночью, чтобы он не будил  нашу  Кирочку»

Ночью толком никто не спал. Родители забрали малыша к себе в спальню.  Он поскуливал, грустил о маме,  и  Кира вскакивала с постели по малейшему писку.
Последний раз она проснулась в пять утра и бросилась в комнату родителей.
Щенок спал на постели, посредине,  вытянувшись во весь рост, а мама с папой пристроились  по бокам от него.
Все довольно и сладко сопели.
Кира потихоньку вышла из спальни и, улыбаясь, залезла под одеяло.
За щенка она теперь была спокойна.   



ГЛАВА 6

Характер у малыша оказался  совсем непростым.
Упрямство и  неуступчивость, порой доходящие до визга и рычания, а иногда и  кошмарная  вредность.
Кира купила красивый ошейник и поводок для прогулок. Вечером вместе с мамой они собрались выйти в городской сквер со своей ненаглядной девочкой.
Когда же они попробовали надеть всё это  на собачьего  ребёнка, то минут пять ловили его по комнатам, а потом не могли застегнуть ошейник. Щенок извивался, визжал, как  электрическая  бензопила, пытался кусаться.
Вспотев и измотавшись, женщины решили  гулять «на руках», пока щенок не привыкнет к ошейнику и поводку.
Дома ребёнок вёл себя, как маленький тиран.  Он везде лез, и, если ему что – то не разрешали, то орал, как резаный  поросёнок. Если ему  захотелось забраться на диван, а там, не дай бог, уже спал папа, то родитель изгонялся зубами и рычанием.
Конечно, все ему уступали, нежили и ласкали.
За  несколько недель щенок стал всеобщим любимцем.
Мама, приходя с работы, с порога громко говорила:
«Где моя дорогая девочка? Почему она меня не встречает?»
А девочка, в это время,  дрыхла,  где -  нибудь,  на диване. Услышав  её  голос, она вскакивала и бежала к двери.
Сложив ушки конвертиком, она начинала кокетничать.
Улыбалась во весь рот, виляла всей  задней частью туловища и трепетала ушами.
Когда Ваня в первый раз увидел такую картину, то он оторопел.
«Она у вас умеет кокетничать – ушами и хвостом.  Я не видел такого ни у одной собаки»
Ваня заходил теперь гораздо чаще в гости, потому что Кира всё свободное время проводила  у себя дома.
На кухне все пили чай. Щенок спал возле стола, рядом.
«Когда вы будете придумывать имя вашей кокетке? Она уже две недели живёт у вас» - улыбаясь,  спросил Ваня.
«Да, сегодня ровно две недели» - подтвердила Кира.
«Неужели так быстро пролетело время?» - мама   нежно погладила щенка.
«Давайте тогда сегодня  и придумаем ей имя»
«Я пересмотрела столько собачьих имён, ну не нравится никакое и всё.  Ваня, может,  ты поможешь» - Кира просительно посмотрела на парня.
«Имя желательно выбирать в соответствии с характером собаки.  Вот какие у неё отличительные черты?»
«Она везде хочет быть первой и единственной» - помня, как его выгоняли с дивана, проговорил папа.
«Значит первая…»
Ваня помолчал немного, потом встрепенулся:
«Если щенка назвать «Альфа»?»
«Если не ошибаюсь – это первая буква греческого алфавита» - задумчиво сказал папа.
«Да, и к тому же в греческой записи чисел имеет числовое значение – один.  Значит, первая.  Ну, как?»
«Мне очень  нравится » -  захлопала в ладоши Кира.
 «Учитывая характер собаки и то, как она начала всех строить  в доме, то  скоро это будет  сержант Альфа» - засмеялся папа.
«Это уж точно, она всех построит» - поддакнула мама.
С того времени, за щенком  и закрепилось имя – «Сержант Альфа»
 Надо сказать,  что собака полностью соответствовала этому имени.
Дома она царствовала.
Специально для неё папа поставил стол к окну, где Альфа часами наблюдала за событиями. 
И за домочадцами, находящимися  в квартире, она тоже наблюдала со своего высокого поста.
Ни разу собака не унизилась до попрошайничества, и  выклянчивания вкусного куска.
Она приходила на кухню к маме и ждала. Сидела,  молча,  не просила.    Мама   не могла вытерпеть  такого молчания, и самые вкусные кусочки перекладывались в Альфину чашку.
 Если же  все делали вид, что заняты, то Альфа бодалась.
Когда появилась такая привычка, теперь уже никто и не помнит.
Собака подходила, пристально смотрела в глаза, а затем носом толкала  того, от кого ей было чего – то нужно.
 Смотрите, мол,  на меня, вот она, я,  перед вами, такая красивая стою, а вы не обращаете никакого внимания.
Это действовало всегда, в ста процентах.
Каждый раз, когда папа выходил курить на балкон, Альфа «курила» вместе с ним.
Отец закуривал, она садилась рядом,  пристально смотрела на него. Если он  забывал  погладить собаку при этом, то Альфа бодала его головой.
«Чеши меня за ухом, не видишь что ли, это я сижу с тобой рядом»
Действовало безотказно.
По всему дому теперь были раскиданы собачьи игрушки, которые покупались всеми домочадцами.
Больше всего валялось мячей.  Разных расцветок и  размеров.
Потому, что Альфа обожала играть с ними.
Она виртуозно подкидывала мячик  носом, хватала зубами, отгоняла лапами.
Играла сама с собой.   Родители наблюдали за ней часами.

К ошейнику и поводку  щенка постепенно  приучили.
Гулять с Альфой выходили всей семьёй, или же приезжал Ваня в гости,  и Кира бродила в сквере с ним.
С другими собаками отношения не очень – то ладились.
Альфа хотела лидерства.  Любила первая подходить к другим животным, заигрывать, но могла и грозно рыкнуть, а некоторых случаях и облаять.
Причём не зависело большая перед ней  собака или маленький шпиц.
Хозяева некоторых животных, обходили Кирину красавицу стороной.
Если Кира гуляла с Альфой одна, то с ней пытались познакомиться молодые люди и с собаками, и без них.
Начинали все примерно одинаково:
«Девушка, какая у вас необыкновенно красивая собака.  А какой она породы?»
Кира  рассказывала о «Сибе».
Очень падкая на лесть, Альфа  выслушивали комплименты с гордо поднятой головой.
Если же, разговор сбивался в другую, нежелательную для собаки сторону, например:
«А как зовут хозяйку очаровательной собачки?», то в этот момент, Альфа начинала грозно рычать на собеседника. Он старался ретироваться. Собака не терпела конкуренции ни с кем, даже с хозяйкой. Только для одного мужчины у неё было исключение. Это был Ваня. Она его очень любила.   Завидев, Альфа начинала кокетничать.
Виляла задней частью туловища, трепетала ушами и виляла хвостом.
Ваня чесал ей за ушами, щёки и приговаривал:
«Альфуша, какая же ты у нас красавица!  Самая гордая, самая смелая!»
А она  ласково улыбалась ему  во весь  рот.


               
ГЛАВА 7

Ваня посоветовал пройти с Альфой курс общей дрессировки.
И они стали ходить на занятия.
Занимались в группе, вместе с лабрадорами, биглем  и кокер – спаниелем.
Уроки обоим настолько нравились, что  постепенно, всё свободное время Кира стала проводить на собачьей площадке.
Собаки узнавали друг друга и  чужих хозяев  издалека  и  лаем  громко начинали приветствовать.
При  клубе работали хендлеры, обучая собак поведению на выставках, служебной дрессировке.
Кира подружилась с работниками площадок, возилась с питомцами, оставленными на передержку.
Альфа получила отлично по курсу общей дрессировки.
В этот день, специально,   Ваня  приехал, для того, чтобы  полюбоваться успехами своей любимицы.
Стояла осенняя погода. Хотя по календарю была зима, войти в свои права она  не спешила.
Дул  пронизывающий  ветер, разгонял остатки листьев.
Кира стояла, сжавшись, как цыплёнок, хотя  одета была  в куртку.
«Замёрзла?»
«Скорей бы выпал снег. А то надоела эта промозглая погода»
«Ну, зиму ещё никто не отменял. Ближе к  Новому году подморозит»
«Обрадовал»
Начались зачётные занятия.
Альфа выполняла всё безупречно.
Кира подбежала к Ване, стоявшему у входа в клуб и наблюдавшему за ними.
Она  разогрелась при выполнении заданий, щёки порозовели.
«Ну, как тебе наша красавица?»
«Отлично.  Хорошо стоит. Выполняет команды безупречно.   Умница»
 Парень  потрепал гордую собачью голову.
«Кира, надо тебе готовить Альфу на выставку»
«Уже можно?»
«Даже нужно!»
«Я сама не умею»
«В принципе, это несложно.  Я тебя научу»
И они стали заниматься с Ваней, подготавливая Альфу к выставке.

Перед выступлением Кира почти не спала. Так волновалась.
Ваня отвёз их  в клуб, где состоялась очередная выставка.
Сам подошёл  к ветеринару, взял справку, узнал номер ринга.
  «Сиб» было немного.
«Хорошо, что порода у тебя  не очень популярная, конкуренции мало»
«Я так волнуюсь, что мне и без конкуренции плохо»
«Не боись, я с тобой»
Настала их очередь. Надев на  Альфу  ринговку,  Кира шагнула  к столу, где сидели судьи.
Как она бегала, как судья осматривал собаку, толком ничего не помнит.
Её поздравили,  пожали руку, объявив, что собака получила отлично в классе юниоров, и что она является лучшим представителем породы. 
Кира  схватила собаку на руки и расцеловала  в морду.
 А та, до этого, спокойно  наблюдавшая за всей суетой, снисходительно принимала её поцелуи.

«А я был уверен, что Альфа займёт первое место.  Зря  мы,  что ли ей такое имя выбирали?»
«Ванечка, я так рада! Спасибо тебе за нашу собаку»
Кира от радости поцеловала Ваню.
«А как я рад» - поглаживая щёку, засмеялся парень
«Почему выставки не проходят каждый день?»
 «Да ну, тебя» - отмахнулась Кира.
«А если серьёзно, из Альфы можно сделать чемпионку»
«То есть?»
«Сначала получить титул  чемпиона России,  потом ближайшего Зарубежья, а там, поживём,  увидим»
«Как здорово!»
«Ты сама хочешь этого?»
«Конечно!»
«Тогда вперёд, к вершине славы! Будем дерзать! После зимней сессии займёмся вплотную собачьими выставками»

За полгода Альфа получила титул чемпионки России, а Кира научилась правильно и грамотно бегать в ринге, показывать собаку судьям, учитывая её характер и особенности поведения.
В клубе, где она помогала  ухаживать за собаками, ей стали говорить про талант в общении с животными.
Знакомые директора клуба взяли для себя  щенка золотистого «ретривера».
 Он подрос,  и его надо было подготовить к выставке.
Киру порекомендовали, как хорошего хендлера, хотя опыта у неё было немного.
Поначалу, девушка хотела отказаться, но Ваня настоял:
«Это для тебя же, дурёха, для твоего опыта.  И кто знает, а  вдруг пригодится в жизни»
Кира согласилась.
С собакой  стала заниматься по выходным.
По началу,  немного робела, но у Ралли оказался хороший характер, и они очень быстро подружились. Завидев Киру на площадке, пёс начинал скулить и проситься к ней. Хозяйка Ралли  даже   немного стала   ревновать его  к  Кире.

Видеться с Ваней девушке  вообще стало  некогда.
«Я теперь жалею, что втравил тебя в это дело»
«В какое?»
«Заниматься с собаками.  Я тебя теперь не вижу – ты всё время на  собачьей площадке»
«Ванечка, но ты не представляешь, какое мне это доставляет удовольствие!»
Парень внимательно посмотрел на неё:
«У тебя определённо талант в общении с животными.  А если тебе этим заняться профессионально?»
«Что значит профессионально?»
«Выучиться, получить образование и заниматься только с собаками, зарабатывая себе этим»
Кира задумалась.
«Это значит,  мне нужно поступать в ветеринарную академию?»
«Ну, это было бы вообще супер, но можно пойти и на курсы при кинологической федерации»
«А что это за курсы?»
«Двухгодичное обучение.   По окончании  получаешь диплом профессионального заводчика с дальнейшим обучением  на судью  в ринге»
«Интересно, я обдумаю этот вопрос. Ты думаешь,  я потяну одновременно и институт и курсы?»
«А почему бы и нет.  У тебя в институте после каникул будет уже третий курс.  Всё - таки, проще,  чем первый и второй.  Как говориться, первые два года работаешь на авторитет, а потом авторитет работает на тебя»

Незаметно прошло лето. Ваня с родителями уезжал на юг, к родственникам.
Кира работала с  девочками  при клубе собаководства.
Выполняла любую работу. Альфа  на правах хозяйки охраняла клуб.
С какой стороны бы её не привязали, она на десять шагов не подпускала  никого к ближайшей двери.
Лаяла собака очень интересно – руладами. Каждая рулада начиналась лаем, а заканчивалась подвыванием.
Это было очень похоже на песни жителей Чукотки или Аляски. 
И при этом очень напоминало волка.
Такой небольшой  чёрно – подпалый, и при этом четырёхглазый  поющий волк.
Зрелище потрясающее!
На неё, поющую, сбегались посмотреть  жители соседних домов.
Она воспринимала всё это, как должное.  Забиралась на подставку, чтобы быть, как можно выше,  величественно поднимала голову вверх,  и запевала.
Концерт мог длиться и пять минут, и пятнадцать, в зависимости от настроения певицы.
По окончании песен, её начинали хвалить и угощать.
Похвалу Альфа воспринимала снисходительно, а угощение приносила Кире.
Подарки, мол, складывайте у ног хозяйки.
Сама  с  чужих рук не ела никогда. Только если угощала Кира.
У собаки, если можно так говорить про животных, была мания величия.
Самоуважение. И все вокруг чувствовали это -  и люди, и собаки.
 Её, маленькую, ростом в тридцать восемь сантиметров, уважали  даже овчарки, находящиеся при клубе.
Во всяком случае, они её не трогали, хотя она позволяла себе иногда рычать на них.



ГЛАВА 8

Осенью Кира подала документы на курсы. Ездить на занятия было далековато, до метро Владыкино, но девушка не привыкла отступать.
По  выходным она  работала в клубе. Долг за щенка она уже выплатила, теперь занималась с собаками для себя.
С Ваней видеться,  у неё совсем  не было времени.
Тогда парень принял кардинальное решение – он предложил Кире выйти за него замуж.
Они поженились, и Альфа переехала жить в Ванину квартиру.
Родители Киры очень переживали из – за отъезда собаки, но молодые пообещали им щенка от Альфы, такого  же,  чёрного и четырёхглазого.
 Переехав в новую квартиру, Альфа стала наводить там порядок.
Кресло, в котором раньше спал Томми, постепенно превратилось в Альфино.
Она первой запрыгивала в него, а если Томми  случайно, успевал раньше неё,  то он безжалостно изгонялся при помощи зубов и грозного рыка.
 Томми, будучи интеллигентным псом, уступал ей во всём.
Альфа ела исключительно из его миски,  и первая встречала хозяев у дверей, отталкивая Томми носом.
К Ване теперь бедному псу вообще невозможно было подойти.
Альфа при виде Вани начинала кокетничать «ушами и хвостом», и оглядываясь на Томми, загораживала ему подход к парню.
«Сержантский любимчик» -  в шутку прозвали  его родители.
Наказывать её оказалось бесполезно.
Она улыбалась во весь рот, делала вид, что ни в чём не виновата, а проходя мимо Томми, поворачивала морду  в его сторону и,  рыкнув, проходила мимо.
«Дура» - не раз говорил ей Ваня – «Томми может перекусить тебя пополам, что ты на него наезжаешь?»
А она улыбалась в ответ  на Ванины слова,  и кокетничала с ним  «ушами и хвостом» 

К концу года Альфу решили повязать. Выбрали ей достойного кавалера и повезли в гости.
Тот ей не понравился и она  бедного кобеля  чуть не покусала.
Он забился в угол, возле конуры и сидел там, дрожа от страха. А Альфа хозяйкой  ходила по его клетке, порыкивая на бедного «сибу»
Ваня с Кирой долго извинялись перед хозяевами.
После этого, они возили её в гости и знакомили с  очередным псом, давая ей право выбора.
Наконец, нашёлся достойный!
Видя, что она начала кокетничать  перед псом, их вместе  оставили в клетке.
Сразу после Нового года у собаки появились щенки.
Три очаровательных девочки – две чёрных и рыжая.
Одного щенка отдали родителям Киры, а два других оставили себе.
У них появилась идея  организовать свой питомник и заниматься профессионально собаками.
К этому времени другой профессии для себя Кира уже не представляла.

Прошло немного лет.
Теперь  Кира  работает ветеринаром и является хозяйкой  питомника.
Ваня помогает жене во всём.
Альфа стала родоначальницей их огромного дома,  в котором  уже живут собаки различных пород.
Благодаря чёрной и четырёхглазой собаке,  умеющей кокетничать «ушами и хвостом»,  Кира полностью поменяла свою жизнь.
Теперь «сержант Альфа »строит целый гарнизон собак, находящихся в её подразделении.