Сломанный Щит. Глава 3

Вячеслав Сайков
        Спустя несколько дней я уже выглядел прямо как настоящий гвардеец барона. Мне выдали меч, кольчугу, шлем и щит. Стали меня обучать. Я сутками не выходил с тренировочных площадок. У меня была своя комната в замке. Не самая лучшая, конечно, но и не лачуга с лежаком. Каждый день начинался с завтрака, тренировки, обеда и некоторого свободного времени. Его я проводил в забегаловке при замке.
Конечно, я вспоминал о своих близких из деревни, хотя не было у меня ни отца, ни матери. Но, только взглянув на герб, что на моей груди, забывал обо всем.
Так прошла неделя или больше, я узнал, что мой барон Иглез давно враждует с Вольдемаром из-за территориального влияния в городе. Однако, была подписана соответствующая бумага о разделе власти, по которой Вольдемару досталось на один процент меньше на восточном берегу Сломанного Щита.
Иглез всегда держал свое слово, все конфликты пытался в первую очередь решать мирным путем. Он был настоящим политиком. В отличие от него, Вольдемар был полным дерьмом, хотя и не менее могущественным. Ничего святого в нем не было и нет.
Однажды утром барон вызвал к себе в кабинет меня, Йарха и Гирда, с которыми я очень сдружился, и все нас воспринимали уже как одну компанию.
Петляя по длинным лестницам и запутанным коридорам, мы, наконец, смирно стояли перед дверьми могучего барона.
- Заходите, парни, чего встали? - с той стороны послышался спокойный, низкий, прокуренный голос.
Мы зашли и уселись на дорогущие кресла, обшитые красным шелком. На стенах комнаты, как это принято в Сломанном Щите, висели гербы и доспехи разных мастей. В центре помещения стоял прозрачный стол, созданный гномами из минералов Красных Пещер. На скромном стуле перед столом сидел он, его высочество барон Иглез Карл Димент Четвертый. Одет барон был, что ли, решительно. Походные, его любимые боевые латы с синим грифоном на груди. Двуручный меч был ловко установлен за спиной. Хотя, все знали, что Иглез уже стар и давно не ходит в походы, привычкам старого вояки он не изменял. Десятки, нет, сотни голов были снесены этой рукой и этим мечом…
Лицо Иглеза не казалось старым в его шестьдесят. Всегда бритый, умытый, в отличие от его же свиты, барон был настоящим лидером. Отличался он своим умом и умением решать все без боя. Хотя если и последует бой, в долгу он не останется. Сегодня Иглез выглядел озабоченным. Это редкость, поэтому мы замолкли и стали его слушать.
- Спасибо, что пришли, парни, - начал барон и закурил постоянную его спутницу – трубку из эльфийского дерева, набитую гномьим табаком.
Еще бы мы не пришли, ему разве откажешь? После некоторой паузы Иглез продолжил.
- Как твоя нога, Гирд?
- Ничего, командир, к бою готов, - с улыбкой, чуть крича, ответил рыцарь.
- Как поживаешь, Йарх?
- Отлично, ваше высочество, - спокойным тоном сказал вор. Он всегда был таким вот слишком спокойным и странным, - Что-то случилось?
- Не торопись, друг мой. Всему свое время. Маниф, хорошо выглядишь. Ты уже немножко освоился в моем замке? Как у тебя дела?
- Хорошо, сир, - я был рад даже просто разговаривать с этим могучим человеком, - Замок просто замечательный, мне нравится ваша свита, особенно мои новые друзья.
Я обвел взглядом рыцаря и вора, которым когда-то спас жизнь. Совершил ошибку или поступил мудро, пока еще не понял. В любом случае, я был счастлив. Барон улыбнулся, и через секунду нахмурился, будто ему только что иглу под ноготь пихнули.
- Меня вот что волнует парни. Не так давно Вольдемар решился напасть на моих людей в портовом районе. На вас, Гирд и Йарх. Гвардейцы этого ублюдка прекрасно знали, кто вы, однако сделали это. И если бы не Маниф со своей кобылой, вы бы давно уже гнили в могиле на кладбище наших павших воинов.
- Маниф парень что надо, - крикнул с места Гирд, - но эти ублюдки кинулись на нас разом. Они поджидали нас, сволочи. Если бы мы их ждали, клянусь своей мамой, мы бы их порвали!
- Успокойся, Гирд! – барон встал со стула. Только убедившись, что вспыльчивый воин успокоился, сел обратно, - Придержи свой пыл для серьезных дел, мальчик. Нужно действовать тактично. Мне кажется, Вольдемар хочет начать войну. Надеюсь, это не так. Однако, мы не можем остаться в долгу после этого инцидента. Все знают, что лучшие прихвостни моего уважаемого коллеги собираются в таверне «Черный Кот» в торговом районе по вечерам. Гирд, Йарх, берите с собой Манифа, покажите ему наши оружейные залы и конюшни. Черт возьми, убейте всех, кто будет находиться в этой проклятой таверне! А ее саму, сожгите!..
Немного позже мы пришли в оружейный зал. Нам нужно было оружие, что-то такое, что помогло бы нам справиться со сворой ублюдков в черных кольчугах и сжечь целую таверну.
Оружейный зал представлял собой огромный склад. Какого только оружия здесь не было. Булавы, копья, луки, арбалеты, мечи, катаны, сабли и прочее. Все это добро висело на стенах в аккуратно приспособленных для этого нишах. Доспехи разного класса с синими гербами также дополняли арсенал силы и великолепия Иглеза.
В этом зале нас встретил первый помощник барона – ученый Элионор. Он был к тому же еще и колдуном. Это, знаете ли, редкость для Сломанного Щита. Красная ряса с капюшоном и рунами огня на спине украшала его худое и далеко немолодое тело. Резной посох из эльфийского дерева в его руке заканчивался прозрачной сферой, в которой, клянусь, горел настоящий огонь. Стихийный маг. Все, что касается огня – ему подвластно. Его злейшие враги – редкие маги стихии воды. Барон уважал этого человека больше всех и относился к нему, как к брату.
Элионор кивнул на пол, приказывая нам остановиться. Гирд нахмурился и что-то пробубнил про вторую маму. Я не понял, что именно.
- Раз уж вы здесь, я хочу поговорить с вами, ребята, - начал маг, - Гирд, перестань хмуриться и слушай сюда. Иглез направил вас для того, чтобы разобраться с людьми Вольдемара. Не разгоняйтесь понапрасну и не вздумайте задеть кого-то из местных жителей. Не забывайте, кому вы служите. У меня все.
Элионор дошел до проема ворот здания и обернулся.
- И не подавайте плохого примера Манифу. Гирд, тебя это особо касается. Йарх, ты за старшего.
Никакой реакции от нас не последовало. С магами лучше не спорить.
Недалеко от одной из складских коморок появился толстый человек в грязной тунике. Он был абсолютно лысым… даже бровей не было замечено. Лотар - главный оружейник Иглеза и главный алкоголик страны.
- Эй, ребята, - закричал он, улыбаясь во все свое толстое лицо, - что вас привело ко мне?
Йарх прошел мимо толстяка и, как бы рассматривая лежащее на полках оружие, сказал.
- Лотар, нам нужно разбить головы парочке наглых ублюдков из свиты Вольдемара. Но Элионор не велел нам сильно разгоняться.
- Я понял вас, парни. Вот, возьмите этот свиток, - толстяк достал небольшой скрученный пергамент с эльфийскими рунами на нем, - это огненный шар. Используйте его, когда уже порвете их всех, чтобы сжечь «Черного Кота». Кто умеет читать свитки?
- Я умею, - не знаю, почему сказал это, я ведь не умею.
- Значит, ты и держи, - Лотар протянул мне свиток, - ладно, парни, забирайте стрелы и болты, Маниф, а этот меч теперь твой…
Полуторный серебряный меч. А мы что, насмерть что ли драться будем?..
Итак, дело было назначено на вечер. Я немного волновался, неужели мне придется заниматься такими вещами постоянно? Однако это было первое мое задание, и я должен был проявить себя с наилучшей стороны.
Как стемнело, мы пришли в конюшню. Запрягли двух лошадей в небольшую карету и отправились в торговый район. Йарх никак не выдавал свое волнение, а вот Гирд готов был весь мир перевернуть. Сейчас он более всего походил на полководца, который ведет огромную армию в победный бой: кричал, ругался и клялся уничтожить каждого, кто встанет у него на пути.
Таверна «Черный Кот» однако не являлась обыкновенной забегаловкой. Это было красивое двухэтажное здание, окруженное деревянным забором. На стенах спокойно, гонимые легким ветром, развивались алые гербы с золотыми орлами – знаками барона Волдемара. Мда, местечко для избранных. Внутри слышались пьяные крики. Играла музыка, негодяи не скупились и пригласили на свою гулянку один из лучших ансамблей города.
Мы остановились на улице напротив.
- Ну все, ребята, - широко улыбнулся Гирд и спрыгнул с кареты, - сейчас кому-то не поздоровится.
- Не торопись, друг мой, - послышался спокойный голос Йарха, - я думаю, что любезному Манифу следует выполнить эту работу. Он же должен показать на что способен, а мы подстрахуем его здесь. Тем более что наши соперники уже достаточно пьяны, чтобы гарантировать выполнение этого задания.
- Ладно, ладно, - нахмурился рыцарь, - но ты, Маниф, если что ори. Прибегу и всем головы поснимаю.
- Как скажешь, Гирд, - я очень старался, чтобы голос не дрожал.
Мое сердце часто забилось. Я боялся. Очень боялся. Мне даже не представлялось, с чего начинать, когда я подойду к этой таверне. Я не готов был убивать. Я боялся умереть.
Проверив, насколько легко выходит мой серебряный меч из ножен, переборов все страхи, я все же направился к злополучному зданию. Нельзя выставить себя трусом, за все нужно платить. Слишком много мне дали ребята Иглеза.
На мне была легкая стальная кольчуга, которая выдержит попадание болта или стрелы. Но я надеялся, что до такого дело не дойдет. У калитки, которая обозначивала вход во внутренний двор таверны, стоял одинокий стражник. Решение пришло мгновенно. Я не хотел вступать в открытый бой, боялся оказаться сраженным, кроме того, это могло привлечь внимание стражи. Ночная тьма помогла мне подобраться к воину сзади. Удар плашмя мечом в затылок. Он упал. Почему я не убил его тогда? Говорю же – не был готов убивать.
Мой взгляд встретился со взглядом Гирда. Он одобрительно кивнул.
Теперь, когда путь свободен, я вгляделся в окна заведения. Внутри было полно народу, если я взорву здание при помощи свитка, они все скорее всего погибнут. Должны ли они умереть? Красивые женщины, ни чем не отличные от меня мужчины. Воины, молодые люди и постарше. Что каждый из них сделал мне плохого? Должен ли я их убить по зловещей прихоти барона?
Я развернул свиток и молил всех богов, чтобы заклинание не сработало. Эльфийские руны, нанесенные на пергамент, удивительным образом преобразовались во вполне читабельное слово прямо на глазах.
- Нактакалак, - прочитал я, будучи уверенным, что все равно делаю что-то не так.
Спустя миг, свиток испарился, и из моих рук вырвался огонь. Огромный огненный шар устремился в стену «Черного Кота». Раздался взрыв. Стекла повылетали с обоих этажей, внутри начался пожар. Послышались крики ужаса и отчаяния. Я начал убивать этих людей. Прямо сейчас я убиваю их там внутри. Мне стало не по себе спустя несколько секунд. Я не могу выносить эти смерти, я убийца! Уже через минуту Гирд и Йарх помогли мне забраться в карету.
- Так им, сволочам! – восхищенно кричал Гирд, - Мы еще вернемся! Мы еще вам всем покажем! Будете знать, как трогать людей великого и единственного правителя Сломанного Щита - барона Иглеза!
Мы тронули и быстро покатили домой – в замок.
- Просто успокойся, Маниф, - тихо сказал мне Йарх,- ты привыкнешь. Просто успокойся.
В ту ночь я не сомкнул глаз. Эти люди не заслужили смерти. Точно не заслужили. Такие ли хорошие эти Иглез, Гирд и Йарх? Верно ли я поступил, начав служить барону?