Лина Костенко. Гудит огонь веселый сатана

Татьяна Столяренко-Малярчук
 Гудит  огонь  –  веселый  сатана,   
И красным  хохотом  бросается  из  печки.
Челом  припала я к  стеклу окна, 
Печаль  моя  берет  меня  за  плечи. 
Ушла сама, куда глаза глядят,
Искать спасенья, от тебя, как будто.
И  мысли,  стайкой  диких  голубят, 
Парят над полем в поисках  приюта. 
Я в глухомань, в снега сама  сбежала,
Чтобы  найти  души своей баланс. 
Но лишь рассвета горечь повстречала.   
И пью её, как не дозревший квас.
И книгой черной я читаю ночь,
И чудо ожидаю с чудесами. 
Надеюсь - если  любишь, то найдешь
Без адреса избушку за снегами.   
И  отплываю  в  темноте одна 
На стеклышке оконном в стылый  вечер. 
И  спит  в  печи  веселый  сатана, 
Уткнувшись  жаром  в  лапы  головешек. 
 И так  до зорьки в синих облаках,
До поездов рассветного  мельканья  –
К  безмерности,  где  в  темноте  зрачка,   
Тревожно  возрастает  ожиданье...

Ліна Костенко

Гуде  вогонь  –  веселий  сатана, 
червоним  реготом  вихоплюється  з  печі… 
А  я  чолом  припала  до  вікна, 
і  смуток  мій  бере  мене  за  плечі. 
Сама  пішла  світ  за  очі  –  аби 
знайти  від  тебе  крихту  порятунку. 
Мої  думки,  як  дикі  голуби, 
в  полях  шукали  синього  притулку. 
Сама  втекла  в  сніги,  у  глухомань, 
щоб  віднайти  душевну  рівновагу. 
І  віднайшла  –  гірку  печаль  світань. 
І  п'ю,  немов  невиброджену  брагу. 
І  жду  якогось  чуда  із  чудес. 
Читаю  ніч,  немов  би  чорну  книгу. 
Якщо  кохаєш  –  знайдеш  без  адрес 
оцю  хатину  за  морями  снігу. 
І  відпливаю  поночі  одна 
на  кризі  шибки  у  холодний  вечір. 
І  спить  в  печі  веселий  сатана, 
уткнувся  жаром  в  лапи  головешок. 
І  так  до  самих  синіх  зоряниць, 
до  світанкових  поїздів  ячання  – 
до  безміру,  як  в  темряві  зіниці, 
тривожно  шириться  чекання…