Поэты и звезды

Николай Сапожников
   Число поэтов, публикующих свои произведения в Интернете, неуклонно приближается к числу звезд на небосклоне. Рейтинги, рецензии, анонсы – все эти атрибуты популярности касаются небольшой группы лидирующих авторов. Как оценить свой талант остальной массе стихотворцев?

   Так как мы сравниваем поэтов со звездами, нелишне будет вспомнить, что звезды подразделяются на классы: 1- сверхгиганты, 2- яркие гиганты, 3- гиганты, 4- субгиганты, 5- звезды главной последовательности, 6- субкарлики, 7- белые карлики. Всего 7 классов.

   Аналогично введем понятие класса стиха. Их тоже будет 7. Препарировать будем четверостишие, как наиболее популярный размер строфы. Причем брать для анализа будем первое четверостишие. Классом стиха примем считать количество разнообразных ударных гласных. Если число разных гласных 7, стих относится к первому классу, если 6 – ко второму, если 5 – к третьему и т.д.

   Начнем с многострадального А. С. Пушкина:

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя…

   Здесь ударные: а, е, и, о, у, я.
Следовательно, класс четверостишия – 2.

   Продолжим с не менее любимого М. Ю. Лермонтова:

Немного лет тому назад,
Там, где сливаяся, шумят,
Обнявшись, будто две сестры,
Струи Арагвы и Куры…

   Здесь ударные: а, е, и, о, у, я, ы.
Следовательно, класс четверостишия – 1.

   Авторам, у которых размеры строк выходят за поля страницы, следует производить расчет более точно. Чтобы размер стиха не влиял на оценку, нужно количество ударных слогов разделить на количество разных гласных в них. Чем меньше число, тем выше класс стиха.

   Приглашаю авторов произвести самоанализ и сравнить свои творения с классиками. К обидной группе карликов наверняка никто не попадет. Но, возможно, отыщется супер-пупер-гигант, с числом ударных гласных в четверостишии, равным 8 или больше?