Дождь в декабре

Шопен Бессердечности
«Так страшно ходить по пустым аллеям. Боюсь - не встретить, боюсь - встретить.»


***
…И вот, тем самым вечером, наверно, странное для многих, но совершенно естественное для себя решение – завтра отправляюсь в незнакомый мне город И., чтобы весь день бродить по паркам и набережным, где так часто гуляешь ты. Знала бы ты, в какое приятное возбуждение привела меня эта мысль! Я бесконечно улыбался всем домашним (чего уже давным-давно со мной не было), перечитывал свои старые стихи, пел под гитару – как же легко и хорошо было у меня на душе! Мечтательно перебирая аккорды, в моем сердце рождалась песня. Удивительно чувство единения музыки, стихов и надежды! Казалось, что слова сами шли ко мне, и оставалось только записывать…

Мы встанем с тобой на заре,
Когда за окном плачет вьюга,
О, как же мы любим друг друга!
Мы встанем с тобой на заре.

 Такой бурный поток захватил мою душу, что я даже немножко испугался – а вдруг меня унесет вместе с ним в бездну нереальности?.. Хотя и без того все казалось каким-то нереальным и торжественным. Так, наверное, чувствует себя маленький ребенок, которому впервые пообещали сходить в цирк. Моя постель показалась мне слишком мягкой и неестественно маленькой. Я уснул как тот самый ребенок – ничком и с ощущением чего-то выдающегося.

Проснувшись рано, я почувствовал необычайный прилив сил – такие чувства, наверное, испытывает бывалый альпинист, за несколько десятков метров до самой вершины. За окном уныло для всех (но, конечно же, не для меня!) лил декабрьский дождь. Ветер раскачивал голые кроны деревьев. Небо превратилось в серую однородную массу, нависшую низко над моей головой. Мягкий туман сглаживал очертания грубых людей. Словом я был просто счастлив!

На вокзале я нашел остановку рейсовых маршруток, и, сев в ту, что шла в город  И., отправился на свидание с тобой. Какой шанс, что я встречу тебя в большом городе, пусть даже я и знаю, что ты любишь гулять в тихих, уединенных местах, где может спокойно отдаться во власть своим необычным, безжалостным, но таким знакомым мне чувствам?! В маршрутке я смотрел в окно и находил удивительным, как странно устроен наш мир!
Почему я сейчас еду в совсем незнакомый  мне город, под проливным дождем, без зонтика, но с таким странным чувством правильности своих действий? Почему – большинство людей назначают свидание своим любимым, а я – еду на свидание с мечтой? Надеюсь встретить тебя тут -под проливным дождём чужого мне города… Тебя, которую так люблю, но еще не успел найти…

Но я отвлекся от описания событий того дня – просто я хотел бы, чтобы он навсегда запомнился мне как день, когда я впервые испытал настоящую бурю, охватившую мою ветреную душу…

Выйдя из маршрутки, я вновь ощутил то невероятное чувство приключения, что было со мной накануне. Падавший с неба затяжной дождь только добавил остроты моим ощущениям, я улыбался, - каждая улица, каждый мой шаг будут вести только к тебе! И, осторожно вглядываясь в лица прохожих, –  о, как будет стучать моё сердце! - буду пытаться узнать твоё.

Первым делом, я хотел найти парк, но искать его мне не пришлось: прямо напротив остановки, за зданием Дворца спорта, располагался небольшой сквер. «Туда!» - сказал я себе. В такую дождливую погоду парк был полностью безлюден. С каким-то тайным страхом я вступил в его печальные владения. Немного пройдя по аллее, я увидал детскую площадку с «мухоморовой» беседкой и разбросанными вокруг нее такими же грибочками. За ней мое внимание привлекли два маленьких деревянных домика, стоявших друг возле дружки. Какими же усталыми и несчастными мне показались эти одноногие избушки, мокнущие под бесконечным дождем! Их окошки уже подточили жуки времени, а треугольные крыши жалобно морщились под моим печальным взглядом. Один домик был выше другого, словно мужчина и женщина, такие близкие и бесконечно одинокие… И тут в мою мокрую от дождя голову пришла острейшая мысль, которая буквально пронзила все мое естество – эти домики – это мы с тобой! Я подошел поближе к окошку маленького домика, и постучался в него. Глухой звук, ломающий стальную надежду. Но я постарался сдержать себя и не расплакаться. Это удалось. Но как только я отошел, и обернулся назад, чтобы на время попрощаться с домиками из сказки, перед моими глазами возникла прекрасная березка! Тут уж я ничего не мог с собой поделать… Я обнял ее одной рукой, простояв так с какое-то время... Казалось, мокрый ствол восполнял все мои малые силы, растраченные за всю жизнь. Мимо проходила очаровательная девушка, и я решил узнать давно интересовавший меня вопрос.

«Добрый день, девушка. Я так понимаю – это не единственный парк, который есть в вашем замечательном городе?» - произнес я.
«Да, есть еще Причерноморский… Он возле моря…»
«А как пройти к морю?» - спросил я, вспомнив, что ты любишь гулять по набережным.
«Нужно идти прямо, все время прямо…»
«Пока не услышишь шум прибоя» - весело добавил я, и, от души поблагодарив очаровательное и застенчивое существо, отправился к морю.

Но перед этим мне в голову пришла еще одна волнующая мысль. Чтобы осуществить ее, я вышел из парка и зашел на Центральный рынок. Обходя некоторые лужи, я со знанием дела пытался обнаружить ларек с канцтоварами. На пути к нему в нос мне ударил запах квашеной капусты. «Вот уж не ожидал!» - подумалось мне. Запах дождя и квашеной капусты… С этим ощущениям я купил один лист бумаги, файл и шариковую ручку. Выйдя из будочки, я зашел под крышу, где торговали той самой капустой, и за одной из незанятых стоек записал посвященную тебе песню, которую сочинил накануне. Аккуратно сложив бесценный мне листик в файл, я отправился обратно в парк, где спрятал его под крышей твоего маленького домика. Когда-нибудь… ты его обязательно найдёшь…

За это время дождь меня уже порядком измочил. В кроссовках хлюпала холодная вода, джинсы превратились в водолазный костюм, а по животу уже кралось чувство голода. Даже самому иррациональному существу иногда хочется оказаться в тепле! К тому же мне предстояло набраться сил, перед тем как отправиться к морю. Я зашел в первое попавшееся кафе, и – о боже! – как же меня терзала мысль, что пока я тут буду сидеть, ты можешь бродить где-то по набережной. Одна, беззащитная, с развивающимися под наглым ветром  волосами… Почему-то мне показалось, что у тебя длинные волосы…

Я всё же заказал себе чашку кофе и картофель фри. Стало немножко теплей. Пока я пил маленькими глоточками горький кофе, и, в ожидании картофеля, думал о тебе, заиграла известная мелодия из кинофильма «Крестный отец». Каждая нота, каждый оттенок звучания буквально проходили через мои нервные клетки, душа слезами и болью в горле. Мне стало так не по себе! Захотелось выбежать и помчаться скорее от этого приятного ада, но меня останавливал долг перед официанткой. Но мелодия прошла, и вместе с нею исчез куда-то и мой порыв... Человек не может страдать все время. Даже страданию нужен отпуск. Господи, как же хорошо было бы провести его с тобой! Поэтому, не мешкая, оплатив счет, я пошел прямо к морю, подгоняемый протяжными гудками далеких кораблей надежды.

Я подошел к Парку судоремонтного завода, и пройдя сквозь частокол колонн в стиле греческого амфитеатра, вышел на удивительно красивую аллею. По обеим ее сторонам ютились пустующие скамеечки. И  как же они гармонировали с окружающими их ровно выстриженными кустами, названия которых я, наверное, не узнаю никогда. Бардовая агония, заливаемая косым, разыгравшимся с новой силой, дождем! Я опять увидел березки, я опять увидел сосенки, я опять увидел… О нет! Опять эта боль… О да! Благоухание серого, дождливого дня. Трепет одиноких тополей. Мокрый блеск тротуарной аллеи забвения. Где же ты? Кажется, мой туманный взгляд выхватил какое-то очертание человека…

Но нет. Это всего лишь  каменный лев, восседавший на троне вечной скуки.
Я шел дальше. Дальше. И никого вокруг. Никого. Появилось море – серо-зеленое чудовище, гнавшее к берегу белых барашков.  Спустившись по длинной лестнице вниз, и пройдя еще с десяток шагов по песку, очутился у самого берега. Барашки исступленно бились у моих ног. Я посмотрел вокруг – вновь никого. Ни души. Километры смеющейся пустоты. И я бродил, бродил по этой вот пустоте, заливаемой дождём… По этому берегу без тебя… Но я искал твой одинокий силуэт… Почему-то мне казалось, что именно в такую ненастную погоду – ты будешь тоже бродить здесь… И мы наконец встретимся… Наконец отыщем друг друга..

Несколько часов на берегу под проливным дождём пролетели как миг, забрав вместе с собой все мои страхи…  Хотелось смеяться и плакать… А ветер всё  хлестал мое лицо струями захлебывающегося дождя. Я стал задыхаться от самого себя. Я расстегнул куртку, расстегнул верхние пуговицы на рубашке… И задышал дождём, задышал морем... «Нет. Это слишком прекрасно для человека. Слишком прекрасно!  Красота убивает. Неужели ничего нет в мире более волнующего чем Это Море! Неужели любовь не такая?  Неужели вся наша жизнь – это такое вот чистое Страдание! Как можно жить, когда песок настолько белый! Как можно жить, когда слезы настолько чистые! Где ты? Ну где же ты?»

 Я брел вдоль берега, оставляя за собой глубокие, обреченные следы. Мое растрепанное, промерзшее тело билось в конвульсиях холодного моря.  Моя душа превратилось в само море. Перед глазами все плыло, и я почти не ощущал себя. Еще чуть-чуть, и я бы, наверное, пошел по бурлящей холодной воде… Но кто-то начал нашептывать мне синие строки. Наверное, я писал стих… чтобы не умереть…

О море, буйная стихия!
Когда ты встретишься со мною?
Устал уже писать стихи я,
Накрой меня своей волною!

На берегу огромный  якорь
В песке ржавеет дни и ночи.
Он принял клятвенно присягу
Всегда быть верным одиночеству.

В глубинах темных сон согретый
Меня ждет ласково и верно.
Дрожащая любовь поэта
Уснет на дне самозабвенно.

О море! Вечность за спиною –
Накрой меня своей волною!

Смутно помню как поднимался наверх. Кажется, я настолько промерз, что еле шевелил пальцами. Уже стемнело, зажглись фонари, и я оказался в том самом парке, где впервые увидел два наших маленьких домика. Под крышей одного из них до сих пор лежала моя записка…

Пятница, 2 декабря 2005г.