Эмиль Рателбанд

Игорь Добротворский
Однажды весенним суматошным вечером воскресенья мне позвонил на мобильный мой коллега (кстати, знакомый психолог и писатель). Он пригласил меня на закрытую камерную встречу с лучшим учеником Энтони Роббинса (США) – Эмилем Рателбандом (Голландия). Я сразу же предложил пригласить еще одного нашего друга (тоже известный психолог и писатель), но он отказал. В зале было всего двенадцать мест. Все места уже были распределены.
Весь понедельник был давно расписан, но я выкроил ровно шестьдесят минут с семи до восьми вечера. В одном из кафе в центре Москвы (в дополнительном помещении, НЕ кофейном зале) собрались двенадцать профессиональных психологов. Потом втиснули еще три стула. Так как встреча была неформальной, то особо переводчика не было. Тренер Эмиль Рателбанд готовил очень быстро. Для трех-четырех человек в углу кто-то вызвался негромко переводить.
Самим семинаром эти два часа я бы не назвал. Я бы назвал это «действом». Вначале Эмиль показывал по порядку 6-8 картинок и фотографий. Потом давал каждому по конфете, потом каждому – по кружку лимона, потом каждому – по воздушному шарику. Мы разбивались на тройки, смелись, выходили вперед к флип-чарту… Взять ручку и что-то записать Эмиль просто не давал – не было ни секунды… Все постоянно в движении, включены в «действо»… Вы, наверное, все думаете «а сказал-то, сказал-то тренер что?» Эмиль Рателбанд говорил о мечтах, говорил о целях. Он говорил о том, что нужно не существовать, а жить. Иметь цели и жить с вдохновением, со страстью, постоянно преодолевать свои страхи сделать первый шаг, сделать что-то новое в своей жизни. Говорил о том, что мы должны быть искренними, что мы должны быть честными, что мы должны быть любящими, правдивыми, открытыми, смелыми и справедливыми…
… После встречи у каждого осталась просто куча разных резаных бумажек, конфетных фантиков, шпажек из-под кружков лимона, скрепки… кто-то выбрасывал, кто-то с недоумением это рассматривал… Я не выбросил ничего. Я не выбросил ничего просто потому, что оставил себе все на память. Память о том, что был в моей жизни такой человек как Эмиль Рателбанд.