Детективное агентство Хомяк Часть 2, гл. 9

Хорошулин Виктор
9. Попугай. Абордаж на пути в Бобровку

Ура! Наконец, я собрался в настоящее плавание! Конечно, мои предки-мореходы посмеялись бы надо мной. Это ведь не море, а какая-то несерьёзная речушка. Но ничего! Скоро доберёмся и до океана! Да и тут воды хватает! Жаль, нет поблизости ни одного подходящего фрегата, который можно пустить на дно! А Кот-то наш! Вжался в корзинку, уши прижал, того и гляди, со страху лопнет! Ха-ха-ха! Пёс, пасть захлопни! Муха залетит!
Народу немного, встречают нас довольно приветливо - шутками и улыбками. Я бы даже сказал, уважительно. Потеснились, дали место самим присесть и велосипед пристроить. Едут и по торговым делам, кому что продать, скупленное в городе, и к родственникам погостить. Многие решили отдохнуть на природе, взяли с собой палатки и удочки. Кто курит, кто грызёт семечки. Бабы, так те языками молотят, сплетничая, не хуже воробьёв.
Я взлетел, чтобы осмотреться. Красота! Впереди – речная гладь, по краям – могучие леса. Солнце ещё только собирается выглянуть из-за леса, на поверхности воды – клубы тумана. Вражеской эскадры нигде не заметил. Зато приметил, что в вышине летают чайки. Каррамба!!! Неприятное соседство, надо зайти в бухту, переждать бурю.…А вот и последние пассажиры – два здоровых мужика с объёмистыми рюкзаками, в высоких сапогах, и довольно нетрезвых. Этого ещё не хватало, от таких нужно держаться подальше, тысяча кашалотов!
Но вот, глухо забормотал двигатель, зашумела вода за бортом. Прозвучала команда моего коллеги-капитана о том, что катер следует по маршруту Большие поляны – Ключи, следующая пристань – Бобровка. И напоминание, чтобы пассажиры вели себя прилично, не прыгали за борт, не открывали пальбу на палубе, и не поднимали чёрный пиратский флаг. Ура, отчаливаем!!!
Берег начал плавно отдаляться, потянулись в сторону прибрежные кусты. Плывём!
Два мужика, последние наши пассажиры, уже затеяли с кем-то свору из-за места.
- Расселись тут, целый колхоз с собой прихватили! – громко ворчал один из них. – Ну-ка, двигай свои корзины, а не то я их выброшу за борт! … Помалкивай лучше, да подбери свои сумки! Дай место старому браконьеру! 
Наконец, и они уселись, развязали один из рюкзаков, начали доставать снедь. Как знакома мне эта картина! У моих прежних хозяев тоже начиналось примерно также – пара огурцов, кусок сала, бутылка… А затем – бурное веселье, переходящее в затяжной скандал с дракой и прочими неприятностями. Ничего у людей не меняется, десять тысяч бочек рома!!!
Хомяк просматривал распечатанные накануне документы – сведения из разных источников, которые он накопал в своём Интернете. Затем достал телефон, но раздумал звонить – было ещё довольно рано. Убрал обратно, задумался о чём-то.
Кот уже осмелел, освоился. Головой вертит туда-сюда. Всё ему интересно. А ну, марррш палубу дррраить!!! А Пёс вытянул лапы, спрятался за чьим-то чемоданом. Спит. Тоже мне, моряк! Может, и мне вздремнуть? Шторм пока не предвидится, враг атаковать не собирается. Скукота!
Тут моё внимание привлекла пожилая тётя с двумя корзинками. То, что находилось в первой корзинке, прикрытое пёстрой косынкой, на бомбу не было похоже, а во второй сидела Кошка. Молоденькая, чёрно-белая, насквозь городская особа. Вывезли, по-видимому, знакомить с сельской жизнью.
Кошка как увидела нашего Тима, так и замерла. Сжалась, превратилась в статую, не спускающую настороженных глаз с собаки. Хомяк уже успокоил старушку, объяснил ей, что Тимка кошек не обижает. Он вообще никого не обидит, увалень. А попробуй Кошку успокой! Так и сидит, готовая выпрыгнуть из корзинки и умчаться куда подальше. Что ж, придётся успокоить её мне.
- Эй, крррасотка! – во весь голос крикнул я. – Не бойся нашего барбоса! Опасайся вон того, серого и мордастого, который в велосипедной корзинке сидит!
Кошка услышала, улыбнулась смущённо. Мурик тоже услышал, так зыркнул на меня, словно из мушкета пальнул!  Ой, умора!!!
И так весело мне стало, так легко и приятно, что я запел. Не так, чтобы очень уж красиво, мы, попугаи, не певчие птицы, вроде разных канареек, но зато громко и с чувством. Начал петь песни, которые запомнил из разных теле- и радиопередач, и те, что слышал от моих прежних хозяев.  Сначала исполнил известную пиратскую песню про пятнадцать моряков в компании с бутылкой рома, брошенных на одинокий остров отыскивать сундук с сокровищами. Как только я закончил словами: «Йо-хо-хо! И бутылка рома!», пассажиры устроили мне овацию, особенно два припозднившихся пассажира. Оказывается, моё пение оторвало скучающий народ кого от карт, кого от завтрака, кого от разгадывания кроссворда, а кого от пустой болтовни.
- Ай да птица! – кричали одни.
- Ай да крикун! – кричали другие, ничего не смыслящие в вокале.
Кое-кто даже заткнул уши. «А что будешь делать, когда заговорят носовые каронады?» - мысленно подумал я про этих несчастных, и завёл новую песню:

Приятели, скорей разворачивай парус,
Йо-хо-хо, веселись, как чёрт!!!
Одни убиты пулями, других сразила старость!
Йо-хо-хо, всё равно - за борт!!!

- Давай ещё, попугаюшка! – смеялись любители музыки.
- Заткните ему глотку! -  негодовали необразованные лапотники.

Будут вспоминать потомки
Подвиги морских бродяг!!!
Будут проклинать потомки
Чёрный наш пиратский флаг!!!

-  Граждане, бесплатный концерт! – смеялся кто-то рядом. Я перелетел поближе к публике, устроился на чьём-то мешке и затянул трогательную пиратскую песню, в надежде, что кто-то задумается о нелёгком пиратском труде.

     Гордо реют над кормой
Паруса фрегата…
Провожала на разбой
Бабушка … пирата.
- Чашка здесь, ложка здесь,
Чистая рубаха…
Ты такой рассеянный,
Ты такой неряха!

Но никто не задумался. Одни смеялись, другие затыкали уши. А что касается тех двоих пассажиров, то один из них даже попытался пуститься в пляс: топнул ногой по палубе, взмахнул руками и сбил чьи-то заботливо уложенные на двух чемоданах вещи.

…Без закуски ром не пей,
Береги припасы,
И смотри, на абордаж
Попусту не лазай…

Да, увлёкся я. Не пиратом себя почувствовал, а артистом. Хотя, как сказать, настоящий пират должен иметь артистическую натуру. Убедившись в отсутствии врагов за бортом, я расслабился, потерял бдительность и распелся, как какой-нибудь курский соловей! Полностью доверил судно капитану, весьма подозрительному типу, между прочим…. Вот этого делать как раз и не следовало. Опасность уже заходила мне в корму, таясь и маскируясь.
А я безмятежно вглядывался в лица пассажиров, надеясь найти в них хоть чуточку интереса, радости, и прочей одухотворённости.
Моё природное чутьё в последний момент попыталось мне подать сигнал опасности, но безнадёжно опоздало. Без предупреждения, вероломно и внезапно, то самое «милое создание», что мирно умывало мордочку беленькой лапкой еще пару минут назад, выползло из корзины и взяло курс на мой хвост!!! Спокойная жизнь у Хомяка дала свои плоды, мои крылья не успели среагировать, как прежде, на молниеносный бросок хищного зверя. Пушечное ядро, сплошь усеянное острыми клыками и отточенными когтями, ударило меня в корму и разом вырвало несколько перьев из хвоста! Конечно, я не сдался и попытался дать достойный отпор противнику.  Хоть и не пристало истинному джентльмену бить даму, но когда на кон поставлена его честь и репутация, ну, и внешний вид, в конце концов, то тут уж не до воспитания. Я защищался, как мог, свирепо размахивая крыльями, издал несколько грозных воплей и даже сумел клюнуть её в ухо!!! И тут мне на помощь пришёл Мурик! Как разъяренный тигр, он набросился на мерзкую кошку, сбил её с ног или, точнее, с лап, и они клубком покатились по палубе. Я метнулся к Хомяку. Усевшись на плечо Шефа, я отдышался и оценил боевые потери. Они привели меня в ужас!! Хвоста как не бывало!!! И что мне, прикажете, теперь делать в деревне? Составлять конкуренцию местным петухам и прочему пернатому сообществу?! Каррамба!!! Я получил десяток ядер ниже ватерлинии!!!

…Твой парус оборван, корабль затонул.
Твой ветер удачи тебя обманул…

- Негодница! – взвопил я. – Я у тебя хвост оторву!!!
А народ не на шутку развеселился.
- Так ему, крикуну! – кричали те, кого только что радовало моё пение.
- Кошка, отдай перья попугаю, пусть вставит себе обратно! – вторили им те, кто не разбирается в искусстве.
Похоже, даже капитан выглянул из своей рубки и расхохотался. Только Хомяк погладил меня и тихонько ободрил:
- Ничего, Федя, в плавании всякое бывает. А ты не зевай.
 А старушка, кошкина хозяйка, подошла к Шефу и говорит:
- Вы уж извините нас с Марфушкой, она у нас немножко бестолковая, но больше хулиганить не будет.
То, что она бестолковая, я и так уже знаю. А то, что её зовут Марфушка, меня это не интересует.
А вот Мурик, бестия, почему-то слишком поздно пришёл мне на помощь. Висеть тебе на нок-рее, Котяра!