Где этот главный редактор?

Владимир Беляев
Из цикла рассказов "Гений и бездари"

http://proza.ru/2007/10/27/199
http://proza.ru/2010/09/30/1485




-Ну, где, где он сидит этот главный редактор
журнала "Земля и глина" Что за бардак,
на дверях нет ни одной таблички? Видно
это умышленно так здесь предусмотрено,
чтобы нельзя было найти какое-то ответст-
венное лицо,  добиваясь справедливости!
-Мужчина, Вы здесь работаете или также,
как и я ищете этого бюрократа, главного
редактора?
-Так Вы и есть, тот самый, гла-
вный редактор? Тогда зайдемте в Ваш каби-
нет, я Вам сейчас устрою веселую жизнь,
обрадованно, но со злостью в голосе,
продолжала  разъяренная женщина.

-Вижу, что Вы неплохо устроились. Кабинет,
своей обстановкой, напоминает музей-квартиру
Пушкина с Лермонтовым в одном флаконе.
Какие канделябры, письменный стол черного
дерева, это скольким поэтам нужно было
занизить гонорар, чтобы все это приобрести?
Да не мельтешите перед глазами, можете сесть,
и мне предложите стул, я дама все таки
или с первого взгляда это не заметно,
мужлан Вы этакий.

-Вы в своем уме, куда Вы мне предлагаете
сесть? Я что,  Ваша секретарша-любовница?
На кой черт мне Ваш диван? Нет стула?
Тогда идите и располагайтесь на своем
антикварном, побитом молью и шашелем,
диване, а я займу Ваше кресло и поговорим.
-Не навсегда займу, не трусите манжетами.
У-цю-цю-цю, очнитесь, редактор, я еще здесь.
 -Женщина, Вы бы для начала представились...
-Ах, я не представилась, Вы не знаете с кем
имеете честь разговаривать? У меня двойная
фамилия, Алебастрова-Кирпичная. Зовут меня
Рицина. Угадали, мой муж знаменитый поэт -
Ахламон Кирпичный. И пришла я  говорить
о нем. Вернее не о муже, а о том безобразии,
которое Вы себе позволяете, отказываясь
печатать, в своем журнале, его произведения.
- Ваш муж, мягко говоря, не талантлив.
-Как Вы смеете утверждать, что он бездарность?
- Я читал его опус...
-Какая строка в его стихотворении Вас смутила?
Давайте, покажите, вместе разберемся.
-Взгляните сами, как можно такое издавать?
-Ну что тут непонятного, Вы  совсем не соображаете?
 "Дробью заряжен был арбалет"
Это же образное выражение, такое же примерно,
как "Пулемет строчил варениками" или "В небе плавали
цыплята"
 
Правда, красиво звучит и неповторимо?
И это я уже слышала неоднократно, можете не пов-
торяться. Не все нашу поэзию сегодня понимают,
так она не до всех доходит, и нужно время, чтобы
ее осмыслили.
Когда Штраус начал писать вальсы,
то над ним тоже смеялись, а сейчас, где эти
насмешники?
-Так то вальсы...
-Вот именно, сейчас над вальсами не смеются,

и вальсы танцуют по всему миру. На такую же славу
обречены стихи моего мужа, гения! Я не зря для
него их сочиняю на недосягаемом поэтическом уровне.
Да, Вы действительно не на своем месте.
- В поэзии нужно разбираться всё таки...
-Ага, значит я не разбираюсь в поэзии?
Да знаете ли Вы, что у нас вся семья сочиняет
ему стихи, но все самое значимое в этом
сборнике, если до Вас не доходит, написано мной,
и сейчас, Вы сознательно, оскорбляете не его,
а меня, Рицину Алебастрову-Кирпичную.

Почему в прошлом году, мы к Вам не обращались?
В прошлом году мы отправили рукописи наших
произведений в журнал "Коневодство и пчеловодство"
Там их немедленно напечатали,  но нам нужна
мировая слава, а журнал выходит только
в России. Такие произведения должны
читать во всем мире. Вы внимательно прочтите
это стихотворение "Розовая синька"
Вы ничего подобного не найдете ни у одного
классика. Этому стихотворению мог бы поза-
видовать сам А.С. Пушкин, но он не дожил
до этого светлого времени, чтобы читать стихи,
моего мужа, которые написаны мной.

-Куда Вы мне советуете обратиться, в какое
издательство, " Контуженный пингвин"?
И Вы сами позвоните их главному редактору,
чтобы приняли и напечатали в короткие сроки?
Хорошо, я отнесу туда рукописи, но имейте
ввиду, что если мне там откажут,  я этого
так не оставлю, а если и там мне  будут
морочить голову,  я найду на Вас управу,
напишу жалобу в банно-прачечный комби-
нат. Громко, чтобы это слышали все находящиеся
в редакции сотрудники, прокричала Рицина
свои угрозы в адрес главного редактора.
Выходя, она с силой, захлопнула за собой дверь.

-Иди, иди - тихо ворчал главный редактор.
Я сейчас позвоню своему коллеге,
он тебя встретит и "сразу побежит"
сдавать в набор вашу семейную белиберду.
Размечталась, всей семьей они пишут.
Лучше бы всей семьей  строчили тапочки
на продажу или красили заборы соседям.
Пользы от этого было бы гораздо больше-
городу, стране, и всему человечеству.

Главный редактор, мысленно продолжая отчитывать
скандальную посетительницу, придвигал
к себе поближе служебный телефон...