Про древних и недревних древлян

Эдуард Штейнгольц
                Про древних и недревних древлян .               

«Ибо веселие есть Руси пити. Без того не можем жити».

Ну вот,  даже конкурс так называется и предполагается сосредоточение на слове «пити».
 Князь Владимир – крёстный, чьи слова с удовольствием повторяют все любители этого дела ,- небось, паузу делал перед словом «Руси»,  ибо веселие есть (в смысле кушать) и веселие пить  неразрывно связаны, как Ленин и Партия.

Оно,  конечно! Князь - то полюблял «зелено вино». То есть, говоря  по-старославянски,  пил «варёнку». А что есть варёнка? Правильно, она,  родимая – пшеничная водочка, настоянная на травах (зелиях). В частности , на полыни. Такой себе древнерусский «абсент» с галлюциногенным свойством. А чего..? Зарплата позволяла.

Нагнал себе аппетиту, теперь можно и лебедями фаршированными закусить. А простым русичам … разве что занюхивать остаётся слабоалкогольное пиво № 5.

Вот, к примеру, персонаж мой нерукотворный, Кацман, (ну, такой, извиняюсь, Русич) совсем не пил алкоголь. Из - за этого он не мог есть очень многие вкусные и полезные организму продукты и их производные, как то: малосольную «дунайскую селёдочку», очищенную от косточек и нарезанную поперёк двухсантиметровыми по толщине ломтиками, положенными на ломоть свежего ржаного хлеба с вологодским маслом и колечками сладкого крымского лука, завтрашний  украинский борщ с «мозговой косточкой», в который положена ложка «жлобской» сметанки – невыливайки и чеснок, жареную на розовой корейке белорусскую рассыпчатую картошечку с опятами и лучком, жареного целиком золотистого, хрустящего молочного поросёнка, фаршированного куриными печёнками с домашней яичной лапшой, паштет из телячьих мозгов с гранатовыми зёрнами и много – много других обыденных блюд  обыденных одесситов.
Со временем  он совсем опустился и наверное бы умер, если бы бывший одноклассник Дзюба не отправил его на принудительное лечение в свой ресторан русской кухни.

Теперь давайте сделаем экскурс в языческую дохристианскую Русь. Заглянем в гости к древлянам, живущим в дремучих непроходимых лесах и топких болотах. Современники рассказывают, что народ этот был злющий, грязный, поголовно неграмотный и не признающий никаких авторитетов, кроме каменных истуканов, которых они, нажрамшись, путали.

 Их (истуканов) была тьма тьмущая , и все главные. Из самых крутых каменных авторитетов одного звали Ярила, другого Перун. Кто из них будет главнее, по – утряне решал родовой старшина,  называвший себя Пядрила.

Какое уж там веселье?
Думаете,  они не пили? Это у них называлось «квасить». Пили, ещё как, особенно по праздникам, которые назывались поминками  и продолжались десять дней. Естественно,  на работу никто не ходил. Бортники спали вповалку с пчёлами.

 Напившись,  они занимались «умыканием» жён. Это была такая форма брака. Иногда кто- то сильно «наквасимшись» умыкал несколько штук лишних женщин, а некоторых по второму разу.

 В то время русичи жили отдельно от кавказцев,  и учёные до сих пор не пришли к единому мнению,  откуда древляне узнали про аттракцию «кровная месть». Из-за неё поминки не заканчивались на десятый день. Они вообще никогда не заканчивались.

Теперь давайте разберёмся :что они пили? А мёд они пили, да квас. Отбирали у диких пчёл мёд, бодяжили его с водой, сидели, травили анекдоты про евреев и ждали , пока эта фигня забродит. Дрожжи в лесу не росли, поэтому ждать надо было долго.

А теперь скажите,  вам бы захотелось это сладкое семиградусное пойло закусывать солёной тюлечкой, ухой или борщём? Это же позорное извращение.

Как … ну не знаю.. Например,  вынуть из холодильника графинчик чистейшей водочки, налить в хрустальную рюмочку чешской ручной работы, подождать,  пока она запотеет, придержать чуток на языке напиток, чтобы почувствовать вкус, глотнуть и… закусить варёной жирной, ничем не заправленной индюшиной жопкой.

 А меню у язычников было вообще полный отпад -  разные блюда из гороха: горох битый, горох тертый, горох цеженый, сыр гороховый, то есть твердосбитый мятый горох с постным маслом, лапша из гороховой муки, творог из макового молока, хрен, редька, а ещё тюря, толокно и полёвка.

Так я вам вот что скажу:  не верю я, что  «веселие Руси пити» было всегда веселием.
Пить под такую закусь- это не по - русски. А ежели увидите человека, который только пьёт и закусывает всякой гадостью  или вообще ничем, то это не русич. Это лицо бухарской национальности т.е. «бухарь» и древлянин. То есть дикий человек. Вот так!

30.09 2010 г.
Эдуард Штейнгольц
Haifa Israel