Птица из сорока букв

Нэлли Лабецкая
Сорока-белобока, пролетая мимо школьного окна, услышала загадку, которую учитель загадал школьникам: «Назовите птицу из сорока букв».
    Летит сорока по лесу, на весь лес стрекочет:
- Кто знает птицу из сорока букв?

Удивились лесные летающие жители – никто не знает такой птицы.
- Нешто такая птица есть? Что-то ты напутала, милочка, - прокаркала ворона, - на нее-то и букв в русском алфавите не наберется. Мне, например, хватило шести букв.

- А мне – пяти, - простучал по дереву дятел.

Тут такой крик поднялся! Это все считали буквы в названиях птиц. Больше всех букв насчитали у вертишейки – десять.

- Может, это какая-то составная птица, например: ласточкаворонасорока – и так до сорока букв. Или заморская, - предположил пеликан.

- Да нешто такая птица взлетит, пеликаша? – удивилась ворона. – А давайте у совы спросим. Ее бабушка десять лет простояла чучелом в школьном шкафу. Все на свете узнала.

Разбудили совушку - умную головушку. Узнала сова, в чем дело, и давай смеяться:
- Сорока, ты сорока! Да это ты и есть – птица из сорока букв. Только написана ты в форме ребуса: 40 А.

- А как меня ребусом написать? – спросил дятел.
- Ты никак не пишешься.
Рассердился дятел:
- Мало твоя бабушка в шкафу простояла.

- А ты сам попробуй в шкафу простоять десять лет без воды и пищи. Отстаньте от меня, я спать хочу, - сказала сова. Взмахнула своими мягкими крыльями и исчезла в дупле.
А сорока полетела всему лесу рассказывать, что она и есть та самая птица из сорока букв.