Первый урок

Нэлли Лабецкая
Возле большой теплой лужи сидел лягушонок и слушал, как мама-бабочка учила летать сына-мотылька. Она его так уговаривала, что лягушонок от изумления рот раскрыл.

- Ты у меня уже большой, - говорила бабочка, - а летать не умеешь, все прыгаешь, как кузнечик. Вон березовый листочек летит. У него одно крылышко, а он летает, у тебя два, а ты не летаешь.

- Боюсь, мамочка, - вздохнул мотылек.
- А ты не бойся, рыбка моя золотая. Ты крылышки сложи – раскрой, сложи – раскрой. Так и полетишь.
- Боюсь, мамочка.
- Радость моя, ягодка моя лесная! Давай вместе полетим на большой луг. На лугу уже кашка поспела.
- Манная? С маслицем и сахарком? – обрадовался мотылек.
- Не манная, птичка моя. Кашка – это такой душистый розовый цветок. Его очень любит бабушка-пчела. А ты даже цветов не знаешь, так всю жизнь пропрыгаешь возле этой грязной лужи.

«Ничего себе! - возмутился лягушонок. - Очень даже славная лужа. Что может быть лучше в жизни?!»

- Ну, хорошо, - вздохнула бабочка. – А ты сможешь прыгнуть на тот серый камушек? – И она указала на лягушонка.

- Смогу, - ответил мотылек.
Да прыг на лягушонка. А лягушонок с перепугу – бултых в лужу. Мотылек как закричит:

- Ой-ёй-ёй, мамочки! Боюсь, боюсь, боюсь!

Замахал крылышками – и полетел.